Дело №7-1291/2014
РЕШЕНИЕ
г. Пермь 29 октября 2014 года
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С. при секретаре Медведеве А.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу Козихонова Т.Ф. на постановление судьи Соликамского городского суда Пермского края от 07.10.2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении заявителя,
установила:
06.10.2014 инспектором отдела УФМС России по Пермскому краю в г. Соликамск и Соликамском районе в отношении гражданина Республики *** Козихонова Т.Ф., дата рождения, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении 03.10.2014 в 10 часов в помещении ОУФМС России по Пермскому краю в г. Соликамск и Соликамском районе при проверке документов выявлено, что Козихонов Т.Ф., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, допустил нарушение режима пребывания, а именно с 30.08.2014 находится на территории Российской Федерации незаконно: Козихонов Т.Ф. въехал на территорию Российской Федерации 28.05.2014, поставлен на учет по адресу: **** с 03.06.2014 по 26.08.2014; 14.07.2014 Козихонов Т.Ф. получил патент для осуществления трудовой деятельности, первый налоговый платеж осуществил 24.07.2014, второй - 23.08.2014, то есть с нарушением установленного п.5 ст.13.3 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в связи с чем патент является недействительным с 15.08.2014.
Постановлением судьи Соликамского городского суда Пермского края от 07.10.2014 Козихонов Т.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации путем официальной передачи иностранного гражданина представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется. До административного Козихонов Т.Ф. помещен в Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Пермскому краю.
В жалобе, поданной в краевой суд, Козихонов Т.Ф. ставит вопрос о незаконности вынесенного постановления. Указывает на то, что принимал меры к продлению срока миграционного учета.
В судебном заседании Козихонов Т.Ф. просит исключить из постановления указание на административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. Пояснил, что заблуждался относительно даты внесения авансового платежа.
Заслушав Козихонова Т.Ф., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу п. 1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона (п.5 данной статьи).
Пункт 1 ст. 13.3 приведенного Федерального закона предусматривает возможность привлечения гражданами Российской Федерации к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу п.5 ст. 13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» патент выдается на срок от одного до трех месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период не более трех месяцев. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с п.4 ст. 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации фиксированный авансовый платеж уплачивается налогоплательщиком по месту жительства (месту пребывания) налогоплательщика до дня начала срока, на который выдается патент, либо дня начала срока, на который продлевается срок действия патента.
В случае, если иностранный гражданин временно пребывает в Российской Федерации свыше установленного в соответствии с пунктом 2 статьи 5 и со статьей 5.1 настоящего Федерального закона срока временного пребывания и срок действия имеющегося у него патента не был продлен либо иностранным гражданином не был получен новый патент, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении пятнадцати дней со дня истечения срока действия патента. В течение указанных пятнадцати дней данный иностранный гражданин считается законно находящимся на территории Российской Федерации (п.9 ст. 13.3 приведенного Закона).
Материалами дела установлено, что гражданин Республики *** Козихонов Т.Ф. въехал на территорию Российской Федерации 28.05.2014, состоял на миграционном учете по адресу: **** до 26.08.2014. В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ Козихоновым Т.Ф. получен патент ** датой выдачи 14.07.2014 на осуществление трудовой деятельности сроком действия с учетом внесенного 24.07.2014 платежа в размере 1216 рублей по 14.08.2014. Следующий платеж был произведен Козихоновым Т.Ф. за пределами установленного п.4 ст.227.1 НК РФ срока, лишь 23.08.2014, в связи с чем срок действия патента прекратился со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог, то есть с 15.08.2014, у Козихонова Т.Ф. возникла обязанность выехать за пределы Российской Федерации, что сделано не было. С 30.08.2014 Козихонов Т.Ф. находится на территории Российской Федерации незаконно, без документов, право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, от выезда уклонился.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями Козихонова Т.Ф., сведениями из УФМС России по Пермскому краю, патентом, чеками-ордерами об уплате авансовых платежей, иными доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Относительно доводов Козихонова Т.Ф. о том, что он полагал возможным внести авансовый платеж в пределах месяца от даты первого платежа, то к ним следует отнестись критически, поскольку как следует из материалов дела, патент получался заявителем жалобы не в первый раз.
Вступая в правоотношения в области миграционного законодательства, Козихонов Т.Ф. должен самостоятельно осуществлять права и нести обязанности.
Действия Козихонова Т.Ф. правильно квалифицированы судьей районного суда по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Доводы жалобы на выводы судьи городского суда не влияют и правового значения для квалификации деяния не имеют.
Административное наказание назначено Козихонову Т.Ф. в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в минимальном размере. Административное выдворение согласно данной норме наравне с административным штрафом является обязательной мерой административной ответственности.
Исключительные обстоятельства, которые бы служили основанием для исключения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с требованиями норм международного права, в данном случае отсутствуют.
Обстоятельства, которые свидетельствовали бы о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены.
Существенные процессуальные нарушения Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые могли бы повлиять на законность привлечения Козихонова Т.Ф. к административной ответственности, не допущены.
С учетом изложенного основания для отмены или изменения постановления от 07.10.2014 отсутствуют.
Вместе с тем, из резолютивной части постановления следует исключить указание на порядок исполнения административного наказания в виде административного принудительного выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации, поскольку данный вопрос относится к вопросам исполнения постановления.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
Постановление судьи Соликамского городского суда Пермского края от 07.10.2014 оставить без изменения, исключив из его резолютивной части указание на порядок исполнения административного наказания в виде административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Жалобу Козихонова Т.Ф. оставить без изменения.
Решение вступило в законную силу.
Судья Е.С. Филатова