Судья Кардашова К.И. Дело № 12-445/2024
Дело № 77-792/2024
Р Е Ш Е Н И Е
31 июля 2024 года город Казань
Судья Верховного Суда Республики Татарстан Сабитов И.Н., рассмотрел в судебном заседании жалобу защитника АО «Тандер» Багрова Дениса Владимировича на решение судьи Авиастроительного районного суда города Казани Республики Татарстан от 7 мая 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, в отношении АО «Тандер».
Изучив материалы дела, судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии Вахитовского, Приволжского и Советского районов города Казани №85100012240321001187 от 21 марта 2024 года (далее постановление – №85100012240321001187), юридическое лицо - АО «Тандер» (далее – Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее– КоАП РТ) и подвергнуто административному штрафу в размере 200 000 рублей.
Решением судьи Авиастроительного районного суда города Казани Республики Татарстан от 7 мая 2024 года постановление №85100012240321001187 изменено, назначенный Обществу административный штраф снижен до 100 000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, защитник АО «Тандер» Багров Д.В. (далее – заявитель), просит состоявшиеся акты отменить, как незаконные и необоснованные, производство по настоящему делу об административном правонарушении прекратить.
АО «Тандер» (ИНН 2310031475), податель жалобы Багров Д.В., Административная комиссия извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается отчетами об отслеживании отправлений с почтовыми идентификаторами №№ 80103697273453, 80103697264987, 80103697251833.
Представители АО «Тандер», податель жалобы в судебное заседание не явились, причина неявки не известна, в связи с чем, жалоба рассмотрена в отсутствие представителей АО «Тандер».
Изучение материалов дела, проверка доводов жалобы, позволяют прийти к следующим выводам.
В силу статьи 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее– КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 76 Конституции Российской Федерации).
16 ноября 2006 года Государственным Советом Республики Татарстан принят Закон Республики Татарстан №80-ЗРТ "Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях", подписан Президентом Республики Татарстан 19 декабря 2006 года (КоАП РТ).
В соответствии с частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ, административным правонарушением признается нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами.
Решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 года №4-12 утверждены Правила благоустройства города Казани (далее – Правила благоустройства).
В соответствии с пунктом 48 Правил благоустройства города Казани, в зимнее время собственниками и иными правообладателями зданий, а также управляющими организациями при управлении многоквартирными домами должна быть организована своевременная очистка кровель от снега, наледи и сосулек. Очистка кровель от снега на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, должна производиться с ограждением участков и принятием всех необходимых мер предосторожности и лишь в светлое время суток. Сброс снега с остальных скатов кровли, а также плоских кровель должен производиться на внутренние дворовые территории. Сброшенные с кровель на пешеходную дорожку, остановку ожидания общественного транспорта, проезжую часть снег и наледь подлежат немедленной уборке.
Из материалов дела усматривается, что 20 февраля 2024 года главным специалистом отдела по вопросам общественной безопасности администрации Кировского и Московских районов Исполнительного комитета города Казани Мазитовым А.В. составлен протокол об административном правонарушении №КМ-0025218 (далее – протокол №КМ-0025218), согласно которому АО «Тандер» вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ, при следующих обстоятельствах.
25 января 2024 года в 13 часов 10 минут АО «Тандер» в нарушение пункта 48 Правил благоустройства, не произведена своевременная очистка от снега кровли здания №4 по улице 40 лет Октября города Казани.
Принимая постановление №85100012240321001187, Административная комиссия, с выводами которой согласился судья районного суда, исходила из доказанности нарушения АО «Тандер» пункта 48 Правил благоустройства при обстоятельствах, описанных в протоколе №КМ-0025218.
Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ и виновность АО «Тандер» в его совершении, подтверждаются представленными в дело доказательствами: протоколом об административном правонарушении №КМ-0025218 (л.д. 16-17); актом непосредственного обнаружения от 25 января 2024 года (л.д. 18 об.ст.); фотоматериалом (л.д. 19-23) и другими доказательствами, оцененными судьей районного суда по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на предмет их допустимости и достаточности.
Постановление о назначении АО «Тандер» административного наказания по части 1 статьи 3.6 КоАП РФ вынесено в пределах срока привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Определение судьей районного суда наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, установленного частью 1 статьи 3.6 КоАП РФ, отвечает целям административной ответственности.
Доводы жалобы, сводящиеся к утверждению о том, что настоящее дело возбуждено в нарушении пункта 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года №336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", положения которого регулируют вопросы оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в целях последующего решения вопроса о привлечении данных лиц к административной ответственности, не ставят под сомнение правильность выводов судьи районного суда.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Действительно, в соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года №336, должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), исключительно в случае, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).
Вместе с тем, из материалов дела не следует и в доводах жалобы не приводится сведений о том, что факт нарушения АО «Тандер» предписаний пункта 48 Правил благоустройства был выявлен именно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия, порядок организации и осуществления которого регулируется Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При этом из указанных выше нормативных положений не следует вывод о том, что доказательства по делу об административном правонарушении могут быть установлены должностными лицами только по результатам проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора), на ограничение проведения которых направлено Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года №336.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В рассматриваемом случае дело об административном правонарушении возбуждено в результате непосредственного обнаружения должностным лицом события административного правонарушения, выразившегося в нарушение пункта 48 Правил благоустройства.
Введение ограничений для возбуждения дел об административных правонарушениях по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля не отменяет предусмотренные КоАП РФ процессуальные механизмы получения доказательств по делу и производства по нему. Обоснованность привлечения АО «Тандер» к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 КоАП РФ, не вызывает сомнений.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судьей районного суда допущены существенные нарушения указанного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и не может служить основанием для отмены вынесенных по делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Постановление о назначении АО «Тандер» административного наказания по части 1 статьи 3.6 КоАП РФ вынесено в пределах срока привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Назначение судьей районного суда наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, установленного санкцией части 1 статьи 3.6 КоАП РФ, отвечает целям административной ответственности.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу не установлено.
Жалоба на постановление рассмотрена судьей районного суда в соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 6 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения судьи Авиастроительного районного суда города Казани Республики Татарстан от 7 мая 2024 года, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление административной комиссии Вахитовского, Приволжского и Советского районов города Казани №85100012240321001187 от 21 марта 2024 года, решение судьи Авиастроительного районного суда города Казани Республики Татарстан от 7 мая 2024 года, вынесенные в отношении акционерного общества «Тандер» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника акционерного общества «Тандер» - Багрова Дениса Владимировича без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 30.12, 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 данного Кодекса, должностным лицом, вынесшим постановление, либо опротестовано прокурором в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Сабитов И.Н.