Решение от 07.10.2022 по делу № 2-907/2022 от 05.07.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 октября 2022 года                                                                       г. Нягань

Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа -Югры в составе председательствующего - судьи Низовой Ю.Е.,

при секретаре Галенко С.Д.,

с участием процессуального истца – старшего помощника прокурора г. Нягани Хайдаровой М.А., представителей ответчика бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Няганская окружная больница» Масловой Н.Т., Речкалова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Нягани, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к бюджетному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Няганская окружная больница», Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об устранении нарушений требований к антитеррористической защищенности на объекте здравоохранения,

установил:

Прокурор г. Нягани, действующий в интересах неопределенного круга лиц, с учетом измененных требований обратился в суд с иском к бюджетному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Няганская окружная больница» (далее – БУ ХМАО – Югры «НОБ») и Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об обязании соблюдения законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности на объекте здравоохранения.

В обоснование требований иска указал, что прокуратурой г. Нягани проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-Ф3).

По результатам проверки установлено, что БУ ХМАО – Югры «НОБ», расположенное по адресу: <адрес>, имеет 1 категорию опасности и включен в реестр объектов возможных террористических посягательств с массовым пребыванием людей, на которые распространяются требования Федерального закона № 35-Ф3.

При этом в нарушение вышеприведенного закона указанное учреждение не оснащено техническими средствами обнаружения запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, токсичных химикатов, патогенных биологических агентов, оружия, боеприпасов, наркотических средств и других опасных предметов и веществ).

Невыполнение требований антитеррористической защищенности объекта свидетельствует о нарушении законодательства о противодействии терроризму, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, невозможностью своевременного предупреждения и устранения последствий совершения террористического акта, противоречит охраняемым законам интересам общества и государства.

По данному факту прокуратурой г. Нягани в адрес главного врача БУ ХМАО – Югры «НОБ» дата вынесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено, однако ввиду отсутствия достаточного финансирования, нарушение до настоящего времени не устранено, медицинское учреждение продолжает осуществлять свою деятельность в нарушение вышеуказанных положений закона, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности пребывающих людей на объекте здравоохранения.

Обязанность по обеспечению финансирования мероприятий в сфере противодействия терроризма должно возлагаться на Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, который привечен к участию в деле в качестве соответчика.

Указанные обстоятельства явились поводом для обращения прокурора г. Нягани, действующего в интересах неопределенного круга лиц, с исковым заявлением, в котором он просит:

обязать БУ ХМАО – Югры «НОБ» до дата устранить нарушения требований к антитеррористической защищенности на объекте здравоохранения, расположенного по адресу: <адрес>, а именно обеспечить объект здравоохранения техническими средствами обнаружения запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, токсичных химикатов, патогенных биологических агентов, оружия, боеприпасов, наркотических средств и других опасных предметов и веществ);

обязать Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обеспечить финансирование данных мероприятий.

Представитель ответчика - Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и третьего лица – федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

От Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры поступило заявление о рассмотрение дела без их участия.

С учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд определил рассмотреть дело без участия представителя ответчика, третьего лица.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Нягани Хайдарова М.А. на требованиях настаивала, по доводам указанным в иске. Дополнительно суду пояснила, что в силу положений п. 6.6.4, п. 6.6.9.1, п. 6.6.9.4 Положения о Департаменте здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденного Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.07.2010 № 118, финансирование по приобретению технических средств обнаружения запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, токсичных химикатов, патогенных биологических агентов, оружия, боеприпасов, наркотических средств и других опасных предметов и веществ), необходимых для обеспечения объекта здравоохранения - БУ ХМАО – Югры «НОБ» должно быть возложено на Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Предоставленный в исковом заявлении срок для реализации исполнения вышеуказанных требований является разумным и достаточным, поскольку о наличии выявленных нарушений в области антитеррористической защищенности объекта здравоохранения ответчика достоверно было известно еще с апреля 2022, ввиду чего с указанного времени они должны были осуществить комплекс мероприятий, направленных на устранение нарушений требований закона.

Участвующие в судебном заседании представители ответчика БУ ХМАО – Югры «НОБ» Маслова Н.Т., Речкалов А.А. представили письменные возражения на иск, в котором указали, что приобретение необходимого оборудования, указанного в иске, БУ ХМАО – Югры «НОБ» самостоятельно осуществить не может, поскольку их финансированием занимается Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, куда и была направлена соответствующая заявка.

При этом представители ответчика признали предъявленные к БУ ХМАО – Югры «НОБ» исковые требования в части возложения на них обязанности устранить нарушения требований к антитеррористической защищенности на объекте здравоохранения, расположенного по адресу: <адрес> обеспечить объект здравоохранения техническими средствами обнаружения запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, токсичных химикатов, патогенных биологических агентов, оружия, боеприпасов, наркотических средств и других опасных предметов и веществ). При этом выразили несогласие относительно срока исполнения обязательства, указав на его недостаточность.

О признании исковых требований в части представители БУ ХМАО – Югры «НОБ» представили письменные заявления.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В силу ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, если признание иска выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Судом к материалам дела приобщены письменные заявления представителей ответчика о частичном признании исковых требований.

Судом разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ.

Согласно ч. 4.1 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом, то есть без установления иных обстоятельств дела.

Суд принимает признание БУ ХМАО – Югры «НОБ» заявленных к ним исковых требований в части, поскольку это не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и законных интересов.

Полномочия на признание исковых требований содержаться в доверенностях.

Поскольку признание иска сделано добровольно, последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны, оно не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, то суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора г. Нягани в интересах неопределенного круга лиц в части требований о возложении обязанности на БУ ХМАО – Югры «НОБ» устранить нарушения требований к антитеррористической защищенности на объекте здравоохранения, расположенного по адресу: <адрес> обеспечить объект здравоохранения техническими средствами обнаружения запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, токсичных химикатов, патогенных биологических агентов, оружия, боеприпасов, наркотических средств и других опасных предметов и веществ).

Разрешая требования прокурора г. Нягани к Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о возложении обязанности на последнего по обеспечению финансирования указанных мероприятий, суд приходит к следующему.

Материалами дела достоверно установлено и сторонами не оспаривается, что учреждение здравоохранения - БУ ХМАО – Югры «НОБ», расположенное по адресу: <адрес>, имея 1 категорию опасности, в нарушение требования Федерального закона № 35-Ф3 не оснащено техническими средствами обнаружения запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, токсичных химикатов, патогенных биологических агентов, оружия, боеприпасов, наркотических средств и других опасных предметов и веществ).

По данному факту прокуратурой г. Нягани в адрес гласного врача БУ ХМАО – Югры «НОБ» дата вынесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено, однако ввиду отсутствия достаточного финансирования, нарушение до настоящего времени не устранено, медицинское учреждение продолжает осуществлять свою деятельность в нарушение вышеуказанных положений закона.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 35-Ф3, противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципах приоритета мер предупреждения терроризма, минимизации и ликвидации последствий терроризма, а также соразмерности мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона N 35-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма (п. 4 ст. 3. Федерального закона N 35-ФЗ).

Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения.

05.10.2015 Президентом Российской Федерации утверждена «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» (далее - Концепция), которая определяет основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму.

В силу п. 5 Концепции общегосударственная система противодействия терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно подпункта «д» п. 11 Концепции одной из основных задач противодействия терроризму является: обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Пунктом 42 Концепции предусмотрено, что расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления за счет средств своих бюджетов.

К вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма (гл. 3 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансовому обеспечению деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

13.01.2017 издано Постановление Правительства Российской Федерации № 8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее – Требования), которым утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий) относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) независимо от его категории обеспечивается путем осуществления комплекса мер, в том числе на предмет выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений (п.15 «е» Требований).

Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 01.07.2010 № 118 утверждено Положение о Департаменте здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Положение), в соответствии с которым последний осуществляет функцию гласного распорядителя и получателя средств бюджета автономного округа, предусмотренных на реализацию возложенных на Департамент полномочий (п. 6.6.4 Положения).

В соответствии с п. 6.6.9.1, п. 6.6.9.4 Положения Департамент осуществляет мероприятия по предупреждению терроризма, а также контролю за выполнением требований антитеррористической защищенности подведомственным ему объектов здравоохранения.

С учетом вышеприведенных положений закона, Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обеспечивает расходы на здравоохранение, на основе потребностей лечебных учреждений.

В соответствии с представленными в материалы дела документами – письмами БУ ХМАО – Югры «НОБ», главный врач дата и дата направлял сведения (запросы) в Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о необходимости выделения дополнительного финансирования мероприятий по обеспечению требований антитеррористической безопасности.

Доказательств выделения денежных средств на приобретение оборудования по обнаружению запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, токсичных химикатов, патогенных биологических агентов, оружия, боеприпасов, наркотических средств и других опасных предметов и веществ) в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

При указанных обстоятельствах требование к Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по обеспечению финансирования данных мероприятий, обоснованно и подлежит удовлетворению.

Относительно сроков исполнения возложенных на ответчиков обязательств, указанных в иске – до дата, суд полагает, что данный срок является реальным к исполнению судебного акта, с учетом того, что ответчики более полугода знали о необходимости принятия мер по антитеррористической защищенности объекта здравоохранения, в том числе по требованиям прокурорского реагирования.

Указанные нарушения могут привести к необоснованному затягиванию сроков устранения недостатков антитеррористической защищенности учреждения здравоохранения, что противоречит государственной политике в указанной сфере, делает БУ ХМАО – Югры «НОБ» более уязвимым к незаконным посягательствам в течение длительного времени.

С учетом приведенных обстоятельств по делу, руководствуясь ст. ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ 14.10.2022.

░░░░░ ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░                                                                          ░.░. ░░░░░░

2-907/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Нягань
Ответчики
БУ ХМАО-Югры "Няганская окружная больница"
Департамент здравоохранения ХМАО-Югры
Другие
ФГКУ "УВО ВНГ России" по ХМАО-Югре
Суд
Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Низова Ю.Е
Дело на сайте суда
nyagan.hmao.sudrf.ru
05.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.07.2022Передача материалов судье
08.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2022Подготовка дела (собеседование)
11.08.2022Подготовка дела (собеседование)
11.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2022Судебное заседание
07.10.2022Судебное заседание
14.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее