копия
дело №а-717/2022УИД: 62RS0№-17
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
<адрес> 28 сентября 2022 года
Рыбновский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Князева П.А.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о возложении обязанности пройти профилактический медицинский осмотр в целях выявления туберкулеза,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с вышеуказанным административным иском, мотивируя его тем, что прокуратурой района в ходе проверки исполнения законодательства о здравоохранении установлены нарушения закона со стороны лиц, состоящих на учете в наркологическом кабинете ГБУ РО «Рыбновская ЦРБ», выразившиеся в не прохождении обязательных профилактических медицинских осмотров в целях выявления туберкулеза.
Согласно информации ГБУ РО «Рыбновская ЦРБ» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на диспансерном учете в наркологическом кабинете. Сведений о прохождении флюорографического обследования не имеется.
ФИО1 не соблюдается обязанность по прохождению 2 раза в год профилактических медицинских осмотров в целях выявления туберкулеза, возложенная на него ст.8 Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации», приложением к порядку и срокам проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н, п.4.12 Санитарно-эпидемиологических правил «Профилактика туберкулеза» СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-13, утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Уклонение ФИО1 от прохождения медицинского обследования влечёт за собой не только риск заболевания туберкулёзом, но также его несвоевременное выявление, переход в активную и заразную форму заболевания, а, следовательно, создаёт угрозу жизни и здоровью других граждан.
Прокурор просил суд обязать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, пройти в целях выявления туберкулеза флюорографическое обследование в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Административный истец - прокурор <адрес> в судебное заседание не явился, в заявлении, адресованном суду, просит суд рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Административный ответчик не является лицом, участие которого при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным.
Представитель заинтересованного лица - ГБУ РО «Рыбновская РБ» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в заявлении, адресованном суду, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд не признает обязательным явку участвующих в деле лиц и в соответствии с ч.6 ст. 226 КАС РФ их неявка в судебное заседание не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.
Оснований для отложения разбирательства дела, установленных ст.150 КАС РФ, не усматривается.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.
Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об охране здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
Согласно п.8 ст.4 вышеназванного Федерального закона одним из принципов охраны здоровья граждан является принцип приоритета профилактических мер в области охраны здоровья граждан.
Одним из направлений деятельности государственной политики в области профилактики охраны здоровья граждан, и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, является предупреждение распространения туберкулеза в Российской Федерации.
Основы профилактики туберкулеза в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 18.06.2001г. №77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации».
В соответствии со ст.8 Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» лица, находящиеся или находившиеся в контакте с больными туберкулезом проходят профилактические обследования в целях выявления туберкулеза в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях выявления туберкулеза периодически проводятся профилактические медицинские осмотры граждан, порядок и сроки проведения, которых устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Так, согласно приложению к порядку и срокам проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н лица, состоящие на диспансерном наблюдении (в том числе профилактическом наблюдении) в наркологических и психиатрических специализированных медицинских организациях подлежат профилактическим медицинским осмотрам в целях выявления туберкулеза 2 раза в год.
Аналогичное требование содержится в п.4.12 Санитарно-эпидемиологических правил «Профилактика туберкулеза» СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-13, утверждённых Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
В судебном заседании установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения состоит на диспансерном учете в наркологическом кабинете с ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом: Синдром зависимости вследствие употребления психостимуляторов. Врача не посещает, лечение не получает, стойкая ремиссия отсутствует. Флюорографическое обследование проходил.
Данное обстоятельство подтверждается: медицинской картой амбулаторного больного ФИО1; сведениями, представленными ГБУ РО «Рыбновская РБ» от ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, судом установлено, что ФИО1 не соблюдает возложенную на него законом обязанность по прохождению 2 раза в год профилактических медицинских осмотров в целях выявления туберкулеза.
Уклоняясь от прохождения регулярного обследования с периодичностью, предусмотренной нормативными правовыми актами, ФИО1 ставит под угрозу, как свое личное здоровье, так и здоровье окружающих его граждан.
При таких обстоятельствах, административное исковое заявление прокурора <адрес> о возложении на ФИО1 обязанности пройти флюорографическое обследование в целях выявления туберкулёза в месячный срок со дня вступления судебного решения в законную силу, подлежит удовлетворению.
На основании ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии с п.2 ст.61.1 и п.2 ст.61.2 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда РФ), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
Поскольку требования административного истца удовлетворены, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета, от уплаты которой истец был освобожден, в размере 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 - удовлетворить.
Обязать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, пройти флюорографическое обследование в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования - Рыбновский муниципальный район <адрес> в размере 300 (Триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд в течение месяца со дня его вынесения через Рыбновский районный суд <адрес>.
Судья: подпись
Копия верна.
Судья П.А. Князев