Председательствующий: Свита Э.М. Дело № <...>
(№ 2а-334/2021)
55RS0017-01-2021-000598-86
г. Омск 16 ноября 2021 года
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе
председательствующего Масленкиной С.Ю.,
судей Беспятовой Н.Н., Панкратовой Е.А.,
при секретаре Рудаковой Т.О.
рассмотрела в судебном заседании 16 ноября 2021 года
дело по апелляционной жалобе Ильченко Е. Ю. на решение Крутинского районного суда Омской области от 30 августа 2021 года, которым постановлено:
«Отказать в удовлетворении административного искового заявления Ильченко Е. Ю. к Администрации Крутинского муниципального района Омской области о признании незаконным распоряжения об отказе в установлении (назначении) ей пенсии за выслугу лет, возложении обязанности установить и выплачивать пенсию за выслугу лет на муниципальной службе со 2 июня 2021 года».
Заслушав доклад судьи Панкратовой Е.А., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Ильченко Е.Ю. обратилась в суд с иском к Администрации Крутинского муниципального района Омской области об установлении ежемесячной доплаты (пенсии) за выслугу лет. В обоснование иска указала, что имеет стаж муниципальной службы 23 года 7 месяцев 8 дней, 02.06.2021 обратилась к ответчику с заявлением об установлении и выплате ежемесячной доплаты (пенсии) за выслугу лет, на которое получила отказ на том основании, что на момент достижения пенсионного возраста Ильченко Е.Ю. не замещала должность муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с муниципальной службы. Ильченко Е.Ю. была уволена с муниципальной службы 09.01.2007 в связи с выходом на пенсию по инвалидности, пенсионного возраста она достигла в апреле 2018 года.
Просила признать незаконным распоряжение Администрации Крутинского муниципального района Омской области от 11.06.2021 № <...> об отказе в установлении (назначении) ежемесячной доплаты (пенсии) за выслугу лет, обязать ответчика установить и выплачивать ей ежемесячную пенсию за выслугу лет с 02.06.2021.
Истица Ильченко Е.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержала.
Представитель ответчика Администрации Крутинского муниципального района Омской области Лаптева А.С. иск не признала, суду пояснила, что у истицы отсутствует совокупность условий, необходимых для установлений спорной выплаты, поэтому принято решение об отказе в установлении ей ежемесячной доплаты к пенсии.
Представитель третьего лица УПФР в Тюкалинском районе Омской области (межрайонное) участия в судебном заседании не принимал.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Ильченко Е.Ю. не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что суд при разрешении спора руководствовался абз.1 п.2 раздела 1 Положения порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет Администрации Крутинского муниципального района и её структурных подразделений, утвержденного решением Крутинского районного Совета от 27.11.2015 №37, однако считает, что в данном случае применения подлежит абз.2 п.2 раздела 1 названного Положения, в котором не сказано, что претендент на пенсию за выслугу лет на момент достижения пенсионного возраста должен замещать должность муниципальной службы. Считает, что суд не привел мотивов, по какой причине не подлежит применению абз.2 п.2 раздела 1 Положения, учитывая, что она была уволена с муниципальной службы в связи с уходом на пенсию по инвалидности, то есть по состоянию здоровья. Ответчик работу в должности муниципального служащего не предлагал; непосредственно перед увольнением она замещала должность муниципальной службы более одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет более 12 полных месяцев, имеет общий стаж муниципальной службы 23 года 7 месяцев 8 дней.
Кроме того, при рассмотрении дела судом нарушены нормы процессуального, так как спор разрешен в порядке административного судопроизводства, а не в порядке гражданского судопроизводства.
Просит перейти к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства, принять новое решение об удовлетворении иска.
В возражениях на апелляционную жалобу Администрация Крутинского муниципального района Омской области просит решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В силу требований статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, которые надлежащим образом извещались о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения истца Ильченко Е.Ю., поддержавшую апелляционную жалобу, представителя ответчика Администрация Крутинского муниципального района Омской области Лаптеву А.С., согласившуюся с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не находит.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Из материалов дела следует и судом установлено, что Ильченко Е.Ю. имеет стаж муниципальной службы 23 года 7 месяцев 9 дней; уволена с муниципальной службы 09.01.2007, причина увольнения - по собственному желанию в связи с выходом на пенсию по инвалидности ст. 77 п.3 ТК РФ; 02.04.2018 Ильченко Е.Ю. достигла пенсионного возраста, ей назначена страховая пенсия по старости.
С 10.01.2007 Ильченко Е.Ю. была назначена и выплачивалась ежемесячная доплата к пенсии по инвалидности, после снятия группы инвалидности Ильченко Е.Ю. право на доплату к пенсии утратила.
02.06.2021 Ильченко Е.Ю. обратилась в Администрацию Крутинского муниципального района Омской области с заявлением об установлении и выплате ежемесячной пенсии за выслугу лет муниципального служащего, но получила отказ ввиду того, что на момент достижения пенсионного возраста Ильченко Е.Ю. не замещала должность муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с муниципальной службы.
Полагая отказ в назначении доплаты к пенсии по старости незаконным, Ильченко Е.Ю. обратилась в суд с вышеуказанным иском.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что у истицы имеется требуемый стаж муниципальной службы (не менее 16 лет), но отсутствует факт замещения должности муниципальной службы не менее 12 месяцев непосредственно перед увольнением с муниципальной службы на момент достижения пенсионного возраста не ранее 02.08.2001.
Оснований не согласиться с таким выводом суда первой инстанции судебная коллегия не находит.
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (подпункт 5 пункта 1 статьи 23). Такое пенсионное обеспечение, в силу пункта 1 статьи 24 названного Федерального закона, предусматривающего распространение в полном объеме на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, осуществляется на основе законов и иных нормативных актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе, также как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации помимо пенсии, назначаемой на общих основаниях.
Согласно п.4 ст.7 Федерального закона от 15.12.2011 № 166 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления.
В соответствии с Положением о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет в Администрации муниципального района и ее структурных подразделениях, утвержденного решением Крутинского районного Совета от 27.11.2015 №37, установление пенсии за выслугу лет осуществляется на основании документов, перечисленных в п.2 раздела 2 Положения.
В соответствии с изменениями, внесенными в Положение решением Крутинского районного Совета от 20.02.2017 №157, от 29.05.2017 № 174, лица, замещавшие должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсий за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению №3 к настоящему Положению, и при замещении должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с муниципальной службы на момент достижения пенсионного возраста, имеют право на пенсию за выслугу лет, если увольнение с замещаемой должности муниципальной службы имело место не ранее 02.08.2001 (абз.1 п.2 раздел 1 Положения).
Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с федеральным законом «О страховых пенсиях» либо к пенсии, оформленной досрочно (п.3 раздел 1 Положения).
Суд первой инстанции правильно установил, что на дату достижения пенсионного возраста Ильченко Е.Ю. должность муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с муниципальной службы не замещала, была уволена, следовательно, право на установление пенсии за выслугу лет у нее не возникло ввиду несоблюдения совокупности условий (наличие стажа муниципальной службы не менее 16 лет, факт замещения муниципальной должности не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с муниципальной службы на момент достижения пенсионного возраста).
В соответствии с абз.2 п. 2 Раздела 1 Положения лица, замещавшие должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсий за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению № 3 к настоящему Положению, и если непосредственно перед увольнением они занимали должности муниципальной службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 месяцев, имеют право на пенсию за выслугу лет, если прекращение трудового договора (контракта) произошло по одному из оснований, в том числе, по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением.
Утверждения истицы о том, что право на получение пенсии за выслугу лет у нее возникло на основании абз.2 п.2 раздела 1 Положения судом первой инстанции проанализированы, обоснованно признаны ошибочными ввиду не установления в ходе судебного разбирательства всех юридически значимых обстоятельств, с которыми Положение связывает возможность назначения пенсии за выслугу лет по этому основанию, а именно увольнение муниципального служащего по медицинским показаниям в связи с инвалидностью при полной (частичной) потерей профессиональной трудоспособности.
Рассмотрение дела судом первой инстанции по правилам административного судопроизводства принятие неправосудного решения не повлекло, в связи довод апелляционной жалобы об этом судебной коллегией отклоняется.
Таким образом, исходя из приведенных выше обстоятельств, иные доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены либо изменения решения суда, поскольку направлены на переоценку выводов суда и иную оценку исследованных судом доказательств, что в соответствии с положениями ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ не является основанием для отмены решения или его изменения.
Судом все обстоятельства по делу проверены и установлены с достаточной полнотой, нарушений судом норм материального и процессуального права не имеется, выводы суда соответствуют собранным по делу доказательствами и требованиям закона.
В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Крутинского районного суда Омской области от 30 августа 2021 года, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Ильченко Е. Ю. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 17 ноября 2021 года