№
УИД 24MS0№-12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес>,
<адрес> Б 13 августа 2024 года
Судья Ачинского городского суда <адрес> Антипов В.В., с участием старшего помощника Ачинского городского прокурора Киселевич О.О., защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Главы <адрес> края Титенкова И.П. – Каарт Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – Главы <адрес> края Титенкова,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Ачинской городской прокуратурой по результатам проверки, проведенной в администрации <адрес> края, расположенной по адресу: <адрес>, по обращению С.В., выявлены нарушения законодательства о торговой деятельности при разработке и утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов. Аналогичные нарушения были выявлены в отношении В.И.. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ Ачинским городским прокурором в адрес Главы <адрес> края Ттитенкова И.П. вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере государственного регулирования торговой деятельности, которым Главе <адрес> края предписано рассмотреть настоящее представление и принять меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях закона. ДД.ММ.ГГГГ Главой <адрес> края Титенковым И.П. вышеуказанное представление рассмотрено вместе с тем, в нарушение ч.1 ст.24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, не приняты. Вопрос о привлечении к административной ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях закона не рассмотрен. В связи с чем, в действиях Главы <адрес> края Титенкова И.П. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании старший помощник Ачинского городского прокурора Киселевич О.О. подтвердила обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, просила суд признать Главу <адрес> Титенкова И.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание. Полагает, что представление Главе города внесено прокурором в рамках полномочий. Представление Главой города было рассмотрено, однако не решен вопрос о привлечении к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях закона. Глава города является надлежащим субъектом административного правонарушения, поскольку формирует состав постоянной комиссии по размещению нестационарных торговых объектов (нестационарных объектов) на территории <адрес>, члены комиссии находятся в его подчинении, в связи с чем, он наделен правом привлечения их к дисциплинарной ответственности.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Глава <адрес> Титенков И.П., уведомленный судом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в суд не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не заявил. Защиту прав и охраняемых законом интересов Титенкова И.П. в судебном заседании осуществляет его защитник Каарт Е.В., которая не возражает против рассмотрения дела в отсутствие её доверителя. При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Защитник Каарт Е.В. полагает, что в действиях Главы <адрес> Титенкова И.П. нет состава инкриминируемого ему административного правонарушения. В соответствии с разграничением компетенций, вопросы по размещению нестационарных объектов на территории <адрес> разрешает не Глава <адрес> Титенков И.П., а коллегиальный орган - постоянная комиссия по размещению нестационарных торговых объектов (нестационарных объектов) на территории <адрес>. Решение об отказе С.В. и В.И. в рассмотрении заявления о включении в схему размещения нестационарного торгового объекта, было вынесено комиссией, а не Главой города. После получения представления прокурора, Глава города Титенков И.П. его рассмотрел, однако в связи с тем, что не усмотрел в действиях комиссии нарушений закона, никого не привлёк к дисциплинарной ответственности.
Как следует из материалов дела, согласно протоколу заседания комиссии по размещению нестационарных объектов на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, комиссией принято решение об исключении строк 14, 58, 157, 207, 220, 337, 423, 466, 471, 493, 511 из схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденных Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении перечня и схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес>», решено КУМИ администрации <адрес> передать пакет документов на демонтаж следующих нестационарных объектов – павильон № – микрорайон 4, строение 8Б, помещение 2, собственник В.И.; павильон № – микрорайон 4, строение 8Б, помещение 1, собственник С.В., направить собственникам нестационарных торговых объектов (нестационарных объектов) уведомления о принятом решении (л.д.25 о/с-28).
Согласно протоколу заседания комиссии по размещению нестационарных объектов на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, С.В. и В.И. отказано в рассмотрении заявления о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов павильона, расположенного по адресу: <адрес>, микрорайон 4, строение 8Б в связи с размещением его в охранных зонах инженерных коммуникаций и нарушения требований пожарной безопасности.
ДД.ММ.ГГГГ Ачинским городским прокурором в адрес Главы <адрес> Титенкова И.П. внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере государственного регулирования торговой деятельности, которым Главе <адрес> предписано: рассмотреть настоящее представление и принять меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях закона; настоящее представление рассмотреть с участием представителя прокуратуры; о результатах принятых мер сообщить прокурору в письменной форме в течение месяца со дня вынесения представления.
Согласно ч.1 ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Из смысла и содержания ст. 24 Закона "О прокуратуре Российской Федерации" следует, что представление прокурора - акт прокурорского реагирования, имеющий целью устранение нарушений закона, их причин и способствующих им условий. Данный акт должен быть законным как по форме, так и по содержанию, в частности, содержать наименование закона, с которым вступил в противоречие (несоответствие) акт или действия (бездействия) лица; предложение устранить допущенное нарушение с совершением необходимых, по мнению прокурора, конкретных юридических действий и наступлением последующих правовых последствий.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Главой <адрес> Титенковым И.П. вышеуказанное представление рассмотрено с участием представителя прокуратуры, о результатах рассмотрения представления сообщено прокурору в письменной форме в течение месяца со дня вынесения представления. Вместе с тем, меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, не приняты, вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях закона, не решен, так как при рассмотрении представления прокурора Глава <адрес> Титенков И.П. допущенных нарушений закона не усмотрел.
Вместе с тем, в производстве Ачинского городского суда <адрес> находятся два административных дела, а также одно дело находится в производстве Арбитражного суда <адрес>, сторонами по которым являются С.В., В.И. с одной стороны, и администрация <адрес> края с другой стороны. Предметом рассмотрения указанными судами являются споры о размещении нестационарного торгового объекта, собственниками которого являются С.В. и В.И.. Определением Ачинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №а-2169/2024 назначена судебная пожарная экспертиза, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. КУМИ администрации <адрес> обратился в Арбитражный суд <адрес> к индивидуальному предпринимателю Бондарь С.В. с исковым заявлением об обязании освободить земельный участок.
Таким образом, вывод прокурора о нарушении закона с которым вступил в противоречие (несоответствие) акт или действия (бездействия) лица (Титенкова И.П.), по мнению суда, является преждевременным, поэтому требование принять меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, а также рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях закона, изложенные в представлении прокурора, являются на момент вынесения представления и на момент возбуждения дела об административном правонарушении, необоснованными. В остальной части представление прокурора было Главой <адрес> Титенковым И.П. выполнено.
В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу о том, что в действиях (бездействии) Главы <адрес> Титенкова И.П. нет состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствие состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – Главы <адрес> Титенкова, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.2-30.8 КоАП РФ в <адрес>вой суд в течение 10-ти суток со дня получения копии настоящего постановления путем подачи жалобы или принесения протеста через Ачинский городской суд <адрес>.
Судья В.В.Антипов