Дело № 3а-102/2020
УИД 21OS0000-01-2019-000209-87
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июня 2020 года г. Чебоксары
Верховный Суд Чувашской Республики в составе
председательствующего судьи Иванова П.Д.,
при секретаре судебного заседания Семенове Д.А.,
с участием прокурора отдела прокуратуры Чувашской Республики Михайловой Я.С.,
представителя административного истца Карымова П.А., представителя административного ответчика Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Васильева С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Море» к Министерству юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики, Министерству экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики о признании частично недействующим нормативно-правового акта,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Море» (далее также ООО «Море») обратилось в суд с административным исковым заявлением (с последующим уточнением) к Министерству юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики, Министерству экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики о признании частично недействующим нормативно-правового акта. В обоснование требований указано следующее. ООО «Море» на праве собственности принадлежит объект недвижимости: здание назначение нежилое, этажность - 3, в том числе подземных - 1, общей площадью 2510,2 кв.м., с кадастровым номером 21:<данные изъяты>:998, расположенное по адресу: <адрес>. Здание располагается на земельном участке, принадлежащем на праве собственности ООО «Море», с кадастровым номером 21:<данные изъяты>:388, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: банковская и страховая деятельность, общей площадью 2927 кв.м. ООО «Море», исходя их выставленного налоговым органом требования об уплате налога на имущество за 2018 год, стало известно о том, что здание было включено в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость (п. 100 по Батыревскому району Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 22 ноября 2018 года № 166-о). ООО «Море» полагает, что вышеуказанное здание не обладает признаками объекта налогообложения, предусмотренными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку данные технической инвентаризации и сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не позволяют отнести здание к одному из подпунктов п. 1 ст. 378.2 НК РФ, фактическое использование здания административным ответчиком не устанавливалось. Указывая, что включение здания, в основном не используемого, в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которого в 2019 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденный приказом Минюста Чувашской Республики от 22 ноября 2018 года № 166-о, создает для административного истца бремя чрезмерной фискальной нагрузки, а также влечет нарушение прав и законных интересов административного истца, ООО «Море» просило исключить п. 100 по Батыревскому району в отношении объекта недвижимости: здание, назначение: нежилое, этажность - 3, в том числе подземных - 1, общей площадью 2510,2 кв.м., с кадастровым номером 21:<данные изъяты>:998, расположенное по адресу: <адрес>, из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 22 ноября 2018 года № 166-о «Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость».
Представитель административного истца ООО «Море» Карымов П.А. в судебном заседании поддержал требование по изложенным в административном иске основаниям.
Административный ответчик Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики представило отзыв на первоначальное административное исковое заявление ООО «Море», в котором иск не признало, указав, что оспариваемый нормативный акт принят уполномоченным органом в пределах предоставленных ему полномочий и в установленном порядке, федеральному закону не противоречат. Представленными доказательствами подтверждается правомерность отнесения принадлежащего административному истцу нежилого здания к объектам, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость с учетом требований статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации: на момент принятия Перечня согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости и документам технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости (техническому паспорту), нежилое здание с кадастровым номером 21:<данные изъяты>:998 содержало наименование – «Чувашское отделение № 8613 ПАО «Сбербанк», сдавалось в аренду и располагалось на земельном участке с кадастровым номером 21:<данные изъяты>:388 с видом разрешенного использования «для размещения объектов делового назначения, в том числе офисных центров», что в соответствии с пунктами 1.4, 1.4.1 и 1.5 Порядка влечет признание данного помещения предназначенным для использования под размещение офиса (л.д. 75-76).
Указом Главы Чувашской Республики от 6 февраля 2020 года № 20 в связи с преобразованием Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики в Государственную службу Чувашской Республики по делам юстиции функции названного министерства в сфере имущественных и земельных отношений переданы Министерству экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики. Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц 11 марта 2020 года внесены изменения о юридическом лице.
С учетом уточнения административного искового заявления административным истцом иск предъявлен наряду с административным ответчиком Министерством юстиции и имущественных отношений и к Министерству экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики.
В судебном заседании представитель административного ответчика Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Васильев С.В. в удовлетворении административного иска просил отказать, пояснив, что спорный объект включен в оспариваемый нормативный акт на законных основаниях по наименованию и виду разрешенного использования земельного участка, после включения в перечень и по виду фактического использования спорного объекта недвижимости.
Представители заинтересованных лиц администрации Батыревского района Чувашской Республики, администрации Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В представленном заявлении представитель администрации Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики просил о рассмотрении дела в его отсутствие и указал, что разрешение требований ООО «Море» оставляет на усмотрение суда.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, признав возможным рассмотрение дела при имеющейся явке, заслушав заключение прокурора Михайловой Я.С., полагавшей, что административный иск не подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом «и» части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно части второй статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (часть пятая статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Исходя из статьи 3, подпункт 1 статьи 14, пункта 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными; налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество организаций являются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации, которая к объектам налогообложения относит недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 375 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 2).
Согласно статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.
4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 настоящей статьи, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (пункты 1, 2).
Согласно подпункту 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 18.1 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещения в них;
2) нежилые помещения общей площадью свыше 1000 кв. метров, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
3) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется по объектам недвижимого имущества, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, включенным в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определяемый уполномоченным Кабинетом Министров Чувашской Республики органом исполнительной власти Чувашской Республики на соответствующий налоговый период.
Особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости отдельных объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, не распространяются на нежилые помещения при одновременном соблюдении следующих условий:
а) нежилые здания (строения, сооружения) и помещения в них не переданы в пользование третьим лицам;
б) используются налогоплательщиком для размещения рабочих мест и организации питания работников, обеспечивающих его производственную деятельность.
В соответствии с п. 4 ст. 19 вышеуказанного Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38 (в редакции от 15 сентября 2018 года) налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, указанных в статье 18.1 настоящего Закона, устанавливается в 2019 году в размере 1,0 процента, в 2020 году - 1,5 процента, в 2021 году и последующие годы - 2,0 процента.
Формирование перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, в том числе и для целей исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, регламентируется пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и конкретизирующими его положения актами.
Согласно пункту 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу:
1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;
2) направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации;
3) размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Органом, уполномоченным определять указанный перечень на территории Чувашской Республики, согласно пункту 64 раздела 3 Положения о Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 октября 2016 года № 422, а также Порядку определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, утвержденному постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 октября 2014 года № 343, являлось Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики.
Приказом Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 22 ноября 2018 года № 166-о утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и размещен на портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.pravo.gov.ru) 28 ноября 2018 года и в издании «Вести Чувашии» № 47 1 декабря 2018 года, что соответствует порядку, установленному статьей 7 Закона Чувашской Республики от 30 июня 2014 года № 40 «О порядке опубликования и вступления в силу Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики и иных правовых актов Чувашской Республики».
Изложенное свидетельствует о том, что оспариваемый в части административным истцом нормативный правовой акт принят уполномоченным органом, в пределах его компетенции, с соблюдением требований, предъявляемых к их форме; порядок принятия, опубликования и введения их в действие не нарушен, что административным истцом не оспаривается.
В силу пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Пунктом 1 статьи 18.1 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» установлено, что в отношении: административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них; нежилых помещений общей площадью свыше 1000 кв. метров, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества.
Согласно пункту 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В соответствии с пунтом 9 этой же статьи Налогового кодекса Российской Федерации вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно подпунктам 1, 4 п. 1.4 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 октября 2014 года № 343 под административно-деловым центром понимается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного или коммерческого назначения;
здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Офис - здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), в которых оборудованы стационарные рабочие места, используемые для размещения административных служб, приема клиентов, хранения и обработки документов, оборудованные оргтехникой и средствами связи, не используемые непосредственно для производства и продажи товаров
Пунктом 1.5 Порядка предусмотрено, что фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
По смыслу приведенных предписаний федерального и регионального законодательства в Перечень подлежит включению такое отдельно стоящее нежилое здание соответствующей площади, которое отвечает одному из критериев, установленных названными выше правовыми нормами.
Под пунктом 100 по Батыревскому району в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденный приказом Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 22 ноября 2018 года № 166-о «Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость» включен объект недвижимости с кадастровым номером 21:<данные изъяты>:998, расположенный по адресу: <адрес>.
Как следует из материалов дела, ООО «Море» с 24 ноября 2017 года является собственником нежилого здания общей площадью 2510,2 кв.м. с кадастровым номером 21:<данные изъяты>:998, расположенного по адресу: <адрес>, на которое зарегистрировано ограничение прав и обременение: аренда, срок действия с 24 ноября 2017 года 10 лет, в пользу ПАО «Сбербанк России».
Согласно имеющемуся в материалах дела техническому паспорту на нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, выполненному по состоянию на 23 января 2017 года, названное нежилое здание имеет наименование «Чувашское отделение № 8613 ПАО Сбербанк».
Указанное здание расположено на земельном участке общей площадью 2927 кв.м с кадастровым номером 21:<данные изъяты>:388, расположенном по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, вид разрешенного использования: банковская и страховая деятельность, собственником указанного участка также является ООО «Море» с 2 марта 2018 года. На момент включения спорного объекта недвижимости – нежилого здания в оспариваемый перечень вид разрешенного использования указанный земельный участок имел: деловое управление, для размещения объектов делового назначения, в том числе офисных центров (л.д. 140-173).
В соответствии с кодом 4.1 классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года № 540, «деловое управление» разрешает использовать земельный участок для размещения объектов капитального строительства с целью: размещения объектов управленческой деятельности, не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также с целью обеспечения совершения сделок, не требующих передачи товара в момент их совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность (за исключением банковской и страховой деятельности).
Как следует из отзыва административного ответчика Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики на момент принятия Перечня согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости и документам технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости (техническому паспорту), нежилое здание с кадастровым номером 21:<данные изъяты>:998 содержало наименование – «Чувашское отделение № 8613 ПАО «Сбербанк», сдавалось в аренду и располагалось на земельном участке с кадастровым номером 21:<данные изъяты>:388 с видом разрешенного использования «для размещения объектов делового назначения, в том числе офисных центров», что в соответствии с пунктами 1.4, 1.4.1 и 1.5 Порядка влечет признание данного помещения предназначенным для использования под размещение офиса (л.д. 75-76). Указанные обстоятельства также подтвердил в судебном заедании представитель административного ответчика Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Васильев С.В., дополнив, что актом обследования в 2019 году также был установлен и факт использования этого здания в целях, дающих основание для включения здания в указанный перечень.
Проанализировав имеющиеся в деле доказательства по правилам статьи 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что на момент утверждения Перечня (22 ноября 2018 года) земельный участок с кадастровым номером 21:<данные изъяты>:388, на котором располагается спорное здание, имел вид разрешенного использования: деловое управление, для размещения объектов делового назначения, в том числе офисных центров, то есть предусматривал размещение на нем зданий делового назначения, в том числе офисных, а поскольку в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 378.2 НК РФ объект налогообложения можно включить в Перечень, если он располагается на земельном участке, одним из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, следовательно, при включении принадлежащего административному истцу нежилого здания с кадастровым номером 21:<данные изъяты>:388 в оспариваемый Перечень объектов на 2019 год административным ответчиком не было допущено нарушений требований законодательства, в связи с чем нежилое здание правомерно включено в оспариваемый Перечень, поскольку назначение нежилого здания предусматривает его использование для размещения офисов.
При этом положения пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации не требуют совокупности предусмотренных этим пунктом условий, в том числе и обязательного определения вида фактического использования объекта недвижимости, в связи с чем достаточно, чтобы объект недвижимости отвечал одному из условий, перечисленных в названном пункте, в связи с чем доводы представителя административного истца о том, что спорный объект использовался менее 20 процентов от общей площади для размещения офисов и, соответственно, не мог быть включен в Перечень на 2019 год являются необоснованными.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что Перечень объектов на 2019 год в оспариваемой части соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения и имеющим большую юридическую силу, и не нарушают права и законные интересы административного истца, в связи с чем правовых оснований для удовлетворения заявленных требований ООО «Море» не имеется.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «Море» к Министерству юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики, Министерству экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики об исключении пункта 100 по Батыревскому району в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 21:<данные изъяты>:998, расположенного по адресу: <адрес>, из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 22 ноября 2018 года № 166-о «Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость».
Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через Верховный Суд Чувашской Республики.
Судья П.Д. Иванов
Мотивированное решение составлено 7 июля 2020 года.