Дело № 2-1325/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 апреля 2018 года
Ленинский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Подгайной Н.В..,
при секретаре Капкиной А.Н.
с участием истца Дроздовой Е.А.,
представителя ответчика Гетц А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми гражданское дело по иску Дроздовой Елены Анатольевны к ГУФСИН России по Пермскому краю о признании незаконным решения комиссии, признании права, возложении обязанности.
у с т а н о в и л :
Дроздова Е.А. обратилась в суд с иском к Главному управлению федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю о признании незаконным решения комиссии Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение либо строительство жилого помещения, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение либо строительство жилого помещения с даты подачи документов.
Требования мотивированы тем, что отказ в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, является незаконным, поскольку на момент подачи рапорта у истца имелась общая продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет, пакет документов предоставлен в полном объеме.
Собственником жилого помещения, в котором имелась регистрация по месту жительства, в последующем по месту пребывания, является мать Дроздова Л.Г., общая площадь жилого помещения составляет 37,1 кв.м., на момент снятия с регистрационного учета в данном жилом помещении постоянно проживало 4 человека, то есть на одного человека составляла 9,2 кв.м. Иных жилых помещений на каком либо праве истец не имеет.
Снятие с регистрации по месту жительства в 2016 было обусловлено наличием конфликта с собственником жилого помещения.
Считает, что никаких действий по ухудшению жилищных условий не совершала.
В судебном заседании истец на доводах и основаниях, изложенных в исковом заявлении настаивала в полном объеме, пояснила, что с учетом площади жилого помещения в котором до 2016 имелась регистрация по месту жительства и в настоящее время имеется по месту пребывания, а также количества зарегистрированных в нем лиц, ухудшения жилищных условий не произошло.
Представитель ответчика в судебном заседании с заявленными требованиями выразила несогласие по доводам, изложенном в письменном отзыве.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, учетное дело, суд приходит к выводу о том, что требования истца не подлежат удовлетворению на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283 ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определены Постановлением Правительством РФ от 24 апреля 2013 г. № 369 об утверждении Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее Правила).
В соответствии с положениями пунктов 4, 5 указанных Правил, принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе, в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
Согласно пункту 12 Правил в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные:
1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника);
2) с обменом жилыми помещениями;
3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;
4) с выделением доли собственниками жилых помещений;
5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
Согласно приведенной норме перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, не является исчерпывающим.
В соответствии с положениями ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, вступившего в силу 1 марта 2005 г., граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходила службу в Федеральной службе исполнения наказаний (послужной список, учетное дело).
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ стаж службы истца Дроздовой Е.А. для выплаты единовременной социальной выплаты в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № составлял 11 лет 08 месяцев 00 дней (учетное дело).
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к ответчику с рапортом о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (учетное дело).
Из выписки из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии ГУФСИН России по Пермскому краю следует, что Дроздовой Е.А. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи ухудшением жилищных условий в 2016 году (л.д. 7-8).
Дроздова Е.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована по месту жительства по адресу: <Адрес> (л.д.10).
В соответствии с представленной ОУФМС России по Пермскому краю в г. Соликамске и Соликамском районе, информацией, Дроздова Е.А. с регистрационного учета по адресу: <Адрес> снята по личному заявлению от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.)
В соответствии со свидетельством о регистрации по месту пребывания № от ДД.ММ.ГГГГ, Дроздова Е.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имеет регистрацию по месту пребывания по адресу: <Адрес> (учетное дело).
Данное жилое помещение принадлежит на праве собственности, на основании договора безвозмездной передачи части жилого дома в виде квартиры с надворными постройками № от ДД.ММ.ГГГГ матери истца Дроздовой Л.Г. (л.д. 53-54,61 ).
В соответствии с заявлением, истец Дроздова Е.А. отказалась от участия в приватизации вышеуказанного жилого помещения (л.д. 59).
Положениями пункта 2 статьи 292 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», статьи 19 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», пункта 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено правило о сохранении бессрочного права пользования жилым помещением за лицом, отказавшимся от его приватизации или не участвовавшим в ней, а равно имевшим право пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, в том числе при переходе права собственности на него к другому лицу.
Таким образом, судом установлено, что истец обладала правом бессрочного пользования жилым помещением по адресу: <Адрес>.
Проанализировав представленные сторонами доказательства в совокупности с действующим законодательством, суд не находит оснований для отмены оспариваемого решения, поскольку материалами дела объективно подтверждается, что истцом в 2016 году были совершены действия по ухудшению жилищных условий, выраженные в снятии с регистрационного учета по месту жительства из жилого помещения, в котором истец обладала правом бессрочного пользования.
Ввиду того, что положениями действующего законодательства, регулирующего порядок приобретения сотрудником права состоять на учете на получение единовременной социальной выплаты, предусмотрено такое обязательное условие как принятие сотрудника на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения им или членами его семьи действий, повлекших ухудшение жилищных условий, и такое условие уже было ранее установлено положениями Жилищного кодекса Российской Федерации до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ, суд приходит к выводу о том, что решение ответчика о об отказе в постановке на учет по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ является правомерным, поскольку с момента снятия истца с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <Адрес> в жилом помещении, до момента обращения с рапортом о постановке на учет - ДД.ММ.ГГГГ прошло менее 5 лет.
В соответствии с положениями части 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права.
Доводы истца о том, что снятие с регистрационного учета по месту жительства, являлось вынужденным, в связи с наличием конфликтных отношений с собственником жилого помещения, какими либо доказательствами не подтверждены, кроме того опровергаются личным заявлением истца от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с регистрационного учета по месту жительства в связи с регистрацией по новому месту жительства, таким образом истец добровольно выразила свое намерение об отказе от пользования жилым помещением по адресу <Адрес>.
Доводы истца о том, что, даже при наличии сохранения регистрации по месту жительства в данном жилом помещении, она все равно бы была нуждающейся в жилых помещениях, судом отклоняются, так как юридически значимым обстоятельством в данном случае является факт совершения действий, повлекших ухудшение жилищных условий, что соответствует правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда РФ от 27.07.2015 № 3-КГ15-7.
С учетом вышеизложенного, суд считает правомерным решение ответчика об отказе истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, в связи, с чем отказывает в удовлетворении исковых требований истца в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
в удовлетворении исковых требований Дроздовой Елены Анатольевны к Главному управлению федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю о признании незаконным решения комиссии Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение либо строительство жилого помещения, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение либо строительство жилого помещения с даты подачи документов, отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Председательствующий подпись Н.В.Подгайная
<данные изъяты>