№ 2а-3991/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Красноярск 20 августа 2018 года
Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Потылицына А.В.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска Радука А.В.,
при секретаре Михайлиной Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела полиции № 8 МУ МВД России «Красноярское» к Бердину С.О. о дополнении административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 8 МУ МВД России «Красноярское» обратился в суд с с административном иском и просит установить в отношении Бердина С.О. дополнительное административное ограничение в виде запрета выезда за пределы территории г. Красноярска Красноярского края.
Требования мотивированы тем, что 21.01.2013 г. Бердин С.О. осужден приговором Минусинского городского суда Красноярского края по ч. 1 ст. 111 УК РФ при опасном рецидиве преступлений к 5 годам лишения свободы, 24.10.2017 г. освобожден по отбытии наказания. Решением Свердловского районного суда г. Красноярска от 17.01.2018 г. в отношении Бердина С.О. установлен административный надзор на 6 лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. С 25.05.2018 г. Бердин С.О. состоит на учете в ОП № 8 МУ МВД России «Красноярское» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. В течение года Бердин С.О. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: 13.05.2018 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ; 16.05.2018 года по ст. 19.16 КоАП РФ.
Представитель административного истца ОП № 8 МУ МВД России «Красноярское» Желтова Т.О. в судебном заседании заявленные требования поддержала, по изложенным основаниям.
Административный ответчик Бердин С.О. в судебное заседание не явился о месте и времени рассмотрения дела уведомлен своевременно, об уважительной причине неявки суд не уведомил.
Помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска Радука А.В. в судебном заседании полагала, что с учетом характера совершенных административным ответчиком административных правонарушений отсутствуют основания для установления ему предположенного административным истцом ограничения, считала достаточным увеличить ему количество явок для регистрации в орган внутренних дел.
На основании ст. 272 КАС РФ Дело рассмотрено в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно частям 1 и 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела Минусинского городского суда Красноярского края по ч. 1 ст. 111 УК РФ при опасном рецидиве преступлений к 5 годам лишения свободы. 24.10.2017 г. Бердин С.О. освобожден по отбытии наказания.
Решением Свердловского районного суда г. Красноярска от 17.01.2018 г. в отношении Бердина С.О. установлен административный надзор на 6 лет с установлением административных ограничений в виде явки обязательной явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
С 25.05.2018 г. Бердин С.О. состоит на учете в ОП № 8 МУ МВД России «Красноярское» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, ему разъяснены обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно данным, указанным в административном иске и объяснениям представителя административного истца в судебном заседании Бердин С.О. проживает по адресу: <адрес> характеризуется удовлетворительно.
Постановлением старшего участкового уполномоченного полиции ОП № 6 МУ МВД России «Красноярское» от 13.05.2018 г. Бердин С.О. был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, в виде предупреждения.
Постановлением заместителя начальника ОП № 8 МУ МВД России «Красноярское» от 16.05.2018 г. Бердин С.О. был привлечен к административной ответственности по ст. 19.16 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 рублей.
Поскольку Бердин С.О. после установления в отношении него административного надзора дважды привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, суд приходит к выводу об обоснованности требований МУ МВД России «Красноярское» о дополнении установленных в отношении него административных ограничений.
Вместе с тем, как разъяснил пленум Верховного Суда РФ в пунктах 22 и 28 постановления от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При этом, в целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенных административным ответчиком административных правонарушений, суд полагает, что установление Бердину С.О. административного ограничения в виде запрета выезда за пределы территории г. Красноярска Красноярского края не отвечает вышеуказанным целям административного надзора и в его установлении необходимо административному истцу отказать. В тоже время, суд полагает необходимым в целях оказания воспитательного воздействия на Бердина С.О., недопущения совершения им правонарушений, установить ему дополнительное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения для регистрации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-178, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Отдела полиции № 8 МУ МВД России «Красноярское» удовлетворить частично.
Дополнить Бедрину С.О, административные ограничения, установленные решением Свердловского районного суда г. Красноярка от 17 января 2018 года, - обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания, либо фактического местонахождения для регистрации.
В удовлетворении требования административного иска об установлении Бедрину С.О. административного ограничения в виде запрета выезда за пределы территории г. Красноярска Красноярского края отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий А.В. Потылицын