Дело № 5-99/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 ноября 2020 года г. Тверь
Судья Калининского районного суда Тверской области Мантрова Н.В., с участием заместителя Тверского межрайонного природоохранного прокурора Архипова В.В., привлекаемого к административной ответственности лица Попова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении заместителя главы администрации Калининского района Тверской области Попова А. А.овича,
у с т а н о в и л:
Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой установлено, что Администрацией Калининского района Тверской области не утверждены схемы водоснабжения и водоотведения в городских поселениях Поселок Суховерково, Орша, Эммаусском, Медновском, Красногорском, Щербининском, Верхневолжском, Кулицком сельских поселениях. При этом схема водоснабжения и водоотведения в городском поселении Орша, утвержденная решением Совета депутатов городского поселения – п. Орша Калининского муниципального района №19 от 24.04.2014, не соответствует требованиям закона.
На указанный нормативный правовой акт 30.08.2019 Тверским межрайонным природоохранным прокурором принесен протест, по которому глава городского поселения Орша отказывается принимать меры в связи с отсутствием полномочий.
Кроме того, 24.04.2020 по результатам проверки обращения Курова М.В. Тверским межрайонным природоохранным прокурором главе администрации Калининского района Тверской области Зайцеву А.А. внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, выразившихся в ненадлежащем исполнении администрацией Калининского района Тверской области требований закона. Данное представление получено администрацией Калининского района Тверской области 24.04.2020 и подлежало рассмотрению с участием прокурора с предварительным уведомлением последнего о времени рассмотрения. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах администрация Калининского района Тверской области письменно должна была сообщить в прокуратуру в установленный законом месячный срок.
Однако, в нарушение ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее по тексту - ФЗ «О прокуратуре РФ») администрация Калининского района Тверской области в установленный законом срок должностным лицом требования прокурора, изложенные в представлении об устранении нарушений федерального законодательства от 24.04.2020, не исполнены.
По данному факту 19.08.2020 было возбуждено дело об административном правонарушении.
В судебном заседании Попов А.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, признал.
Заместитель Тверского межрайонного природоохранного прокурора Архипов В.В. подтвердил факт совершения Поповым А.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, прокурора, всесторонне исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 27 ФЗ «О прокуратуре РФ» при осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные ст. 22 указанного Федерального закона.
При осуществлении возложенных на него функций прокурор вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены Федеральным законом «О прокуратуре РФ» (ч. 1 ст. 22 ФЗ «О прокуратуре РФ»).
Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона «О прокуратуре РФ», подлежат безусловному исполнению в установленный срок (ч. 1 ст. 6 ФЗ «О прокуратуре РФ»).
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ» в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Статья 17.7 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Факт невыполнения заместителем главы администрации Калининского района Тверской области требований прокурора помимо постановления заместителя Тверского межрайонного природоохранного прокурора от 19.08.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, содержащего письменные объяснения Попова А.А., аналогичные данным им в судебном заседании, пояснений Попова А.А. в судебном заседании подтверждается следующими материалами дела:
- представлением Тверского межрайонного природоохранного прокурора от 24.04.2020 главе администрации Калининского района Тверской области Зайцеву А.А. об устранении нарушений законодательства, содержащим требование о рассмотрении представления с участием прокурора с предварительным уведомлением последнего о времени рассмотрения, требование в письменном виде в установленный законом месячный срок сообщить в прокуратуру района о результатах рассмотрения представления и принятых мерах, с отметкой о регистрации администрацией Калининского района Тверской области 24.04.2020 вх. №02-08/3964;
- письменным ответом о предоставлении информации от 25.05.2020 №02-09/1665;
- распоряжением Администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» от 13.11.2019 №498-р о распределении обязанностей;
- должностной инструкцией заместителя главы администрации Калининского района Тверской области;
- распоряжением Администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» от 14.08.2017 №79-р о приеме на муниципальную службу Попова А.А.
Оснований сомневаться в достоверности данных доказательств не имеется.
Таким образом, бездействие заместителя главы администрации Попова А.А., которому главой администрации поручено исполнение представления прокурора как должностному лицу администрации Калининского района Тверской области, в адрес которой прокурором было внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства, выразившееся в нерассмотрении в установленный законом месячный срок указанного представления, неизвещении прокурора о результатах рассмотрения представления и принятых мерах, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Таким образом, бездействие заместителя главы администрации Калининского района Тверской области Попова А.А. надлежит квалифицировать по ст. 17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение законных требований прокурора.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, отношу признание заместителем главы администрации Поповым А.А. вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, смягчающее административную ответственность обстоятельство, сведения о материальном положении привлекаемого к ответственности должностного лица, ежемесячный доход которого составляет 50 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать заместителя главу администрации Калининского района Тверской области Попова А. А.овича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Наименование получателя – УФК по Тверской области (Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура л/с 04361367830)
ИНН/КПП получателя – 6905010905/695001001
р/счет – 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ Г. ТВЕРЬ
БИК 042809001
КБК 41511610121010001140
ОКТМО 28701000
В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.В. Мантрова
Дело № 5-99/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 ноября 2020 года г. Тверь
Судья Калининского районного суда Тверской области Мантрова Н.В., с участием заместителя Тверского межрайонного природоохранного прокурора Архипова В.В., привлекаемого к административной ответственности лица Попова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении заместителя главы администрации Калининского района Тверской области Попова А. А.овича,
у с т а н о в и л:
Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой установлено, что Администрацией Калининского района Тверской области не утверждены схемы водоснабжения и водоотведения в городских поселениях Поселок Суховерково, Орша, Эммаусском, Медновском, Красногорском, Щербининском, Верхневолжском, Кулицком сельских поселениях. При этом схема водоснабжения и водоотведения в городском поселении Орша, утвержденная решением Совета депутатов городского поселения – п. Орша Калининского муниципального района №19 от 24.04.2014, не соответствует требованиям закона.
На указанный нормативный правовой акт 30.08.2019 Тверским межрайонным природоохранным прокурором принесен протест, по которому глава городского поселения Орша отказывается принимать меры в связи с отсутствием полномочий.
Кроме того, 24.04.2020 по результатам проверки обращения Курова М.В. Тверским межрайонным природоохранным прокурором главе администрации Калининского района Тверской области Зайцеву А.А. внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, выразившихся в ненадлежащем исполнении администрацией Калининского района Тверской области требований закона. Данное представление получено администрацией Калининского района Тверской области 24.04.2020 и подлежало рассмотрению с участием прокурора с предварительным уведомлением последнего о времени рассмотрения. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах администрация Калининского района Тверской области письменно должна была сообщить в прокуратуру в установленный законом месячный срок.
Однако, в нарушение ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее по тексту - ФЗ «О прокуратуре РФ») администрация Калининского района Тверской области в установленный законом срок должностным лицом требования прокурора, изложенные в представлении об устранении нарушений федерального законодательства от 24.04.2020, не исполнены.
По данному факту 19.08.2020 было возбуждено дело об административном правонарушении.
В судебном заседании Попов А.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, признал.
Заместитель Тверского межрайонного природоохранного прокурора Архипов В.В. подтвердил факт совершения Поповым А.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, прокурора, всесторонне исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 27 ФЗ «О прокуратуре РФ» при осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные ст. 22 указанного Федерального закона.
При осуществлении возложенных на него функций прокурор вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены Федеральным законом «О прокуратуре РФ» (ч. 1 ст. 22 ФЗ «О прокуратуре РФ»).
Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона «О прокуратуре РФ», подлежат безусловному исполнению в установленный срок (ч. 1 ст. 6 ФЗ «О прокуратуре РФ»).
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ» в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Статья 17.7 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Факт невыполнения заместителем главы администрации Калининского района Тверской области требований прокурора помимо постановления заместителя Тверского межрайонного природоохранного прокурора от 19.08.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, содержащего письменные объяснения Попова А.А., аналогичные данным им в судебном заседании, пояснений Попова А.А. в судебном заседании подтверждается следующими материалами дела:
- представлением Тверского межрайонного природоохранного прокурора от 24.04.2020 главе администрации Калининского района Тверской области Зайцеву А.А. об устранении нарушений законодательства, содержащим требование о рассмотрении представления с участием прокурора с предварительным уведомлением последнего о времени рассмотрения, требование в письменном виде в установленный законом месячный срок сообщить в прокуратуру района о результатах рассмотрения представления и принятых мерах, с отметкой о регистрации администрацией Калининского района Тверской области 24.04.2020 вх. №02-08/3964;
- письменным ответом о предоставлении информации от 25.05.2020 №02-09/1665;
- распоряжением Администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» от 13.11.2019 №498-р о распределении обязанностей;
- должностной инструкцией заместителя главы администрации Калининского района Тверской области;
- распоряжением Администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» от 14.08.2017 №79-р о приеме на муниципальную службу Попова А.А.
Оснований сомневаться в достоверности данных доказательств не имеется.
Таким образом, бездействие заместителя главы администрации Попова А.А., которому главой администрации поручено исполнение представления прокурора как должностному лицу администрации Калининского района Тверской области, в адрес которой прокурором было внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства, выразившееся в нерассмотрении в установленный законом месячный срок указанного представления, неизвещении прокурора о результатах рассмотрения представления и принятых мерах, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Таким образом, бездействие заместителя главы администрации Калининского района Тверской области Попова А.А. надлежит квалифицировать по ст. 17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение законных требований прокурора.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, отношу признание заместителем главы администрации Поповым А.А. вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, смягчающее административную ответственность обстоятельство, сведения о материальном положении привлекаемого к ответственности должностного лица, ежемесячный доход которого составляет 50 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать заместителя главу администрации Калининского района Тверской области Попова А. А.овича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Наименование получателя – УФК по Тверской области (Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура л/с 04361367830)
ИНН/КПП получателя – 6905010905/695001001
р/счет – 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ Г. ТВЕРЬ
БИК 042809001
КБК 41511610121010001140
ОКТМО 28701000
В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.В. Мантрова