Дело № 2а-523/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Междуреченский городской суд Кемеровской области
В составе председательствующего судьи Шумовой Ю.Г.,
при секретаре Мироновой Д.А.
с участием заместителя прокурора
г. Междуреченска Кемеровской области Носковой Т.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Междуреченске Кемеровской области 20 февраля 2020 года
дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по г. Междуреченску об установлении административного надзора Ямансарову Р. Р.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по г. Междуреченску обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении Ямансарову Р. Р. административного надзора. Требования мотивированы тем, что Ямансаров Р.Р. является лицом, освободившимся из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за особо тяжкое преступление, после освобождения совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за которые был привлечен к административной ответственности. Административный истец просит установить административный надзор в отношении Ямансарова Р.Р. сроком на 1 год, одновременно установить ограничения на срок установления административного надзора: в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение на посещение мест общественного питания, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки.
Представитель Отдела МВД России по г. Междуреченску Представитель истца, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20), в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела уведомлена надлежащим образом. Предоставила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.
Ямансаров Р.Р. в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений относительно заявленных требований не предоставил.
Заместитель прокурора Носкова Т.В. в судебном заседании просила требования об установлении административного надзора удовлетворить, поддержала требования об установлении ограничений на срок административного надзора.
Учитывая требования ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца, административного ответчика надлежаще уведомленных о рассмотрении административного дела и предоставивших заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
Заслушав заместителя прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 2 ч. 1 и ч. 5 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора подается органом внутренних дел в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы в суд по месту жительства или пребывания этого лица.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно статье 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и конкретные административные ограничения.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (пункт 2 части 3 статьи 5 Федерального закона 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
В судебном заседании установлено, что Ямансаров Р.Р. осужден 10.04.2006 года приговором Междуреченского городского суда Кемеровской области по ст. 111 ч. 4 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 4-8). 25.05.2011 года постановлением Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области приговор приведен в соответствии с действующим законодательством, считать осужденным на срок 8 лет 5 месяцев.
07.03.2014 года Ямансаров Р.Р. освобожден из ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Кемеровской области по отбытию срока из п. Шерегеш Таштагольского района (л.д. 13, 17). 19.03.2014 года Ямансаров Р.Р. поставлен на учёт в Отделе МВД России по г. Междуреченску и под роспись предупрежден о том, что на основании Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении него может быть установлен административный надзор (л.д. 10).
13.05.2019 года Ямансаров Р.Р. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях «появление в общественных местах в состоянии опьянения», ему назначено наказание в виде административного штрафа размером 500 рублей (л.д. 11).
16.12.2019 года Ямансаров Р.Р. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях «появление в общественных местах в состоянии опьянения», ему назначено наказание в виде административного штрафа размером 500 рублей (л.д. 12).
Согласно представленной справки-характеристики, Ямансаров Р.Р. <данные изъяты> (л.д. 19).
Совершение Ямансаров Р.Р. в течение года двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, подтверждается протоколами и постановлениями по делам об административном правонарушении, а также распечаткой из базы данных Информационного центра Отдела МВД России по г. Междуреченску (л.д. 11, 12, 14-15).
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что Ямансаров Р.Р. является лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор.
С учетом изложенных обстоятельств, а также того, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на лиц индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым удовлетворить заявление Отдела МВД России по г. Междуреченску и установить в отношении Ямансарова Р.Р. административный надзор на срок 1 год, с установлением ему административных ограничений на срок установления административного надзора в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального Закона Российской Федерации № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания в определённых местах, а именно посещать места общественного питания, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки. По указанным ограничениям Ямансаров Р.Р. возражений не предоставил.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░