Решение по делу № 33-10520/2014 от 17.10.2014

Судья Дульцева Л.Ю.

Дело № 33-10520

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего Судневой В.Н. судей Елецких О.Б., Овчинниковой Н.А. при секретаре Сероваевой Т.Т.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 26 ноября 2014 г. дело по апелляционной жалобе Департамента земельных отношений администрации г. Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 22 августа 2014 г, которым постановлено:

признать отказ департамента земельных отношений администрации г. Перми № И-21-01-09-24474 от 17.12.2013г. в предоставлении в аренду Кузнецову В.А. земельного участка незаконным.

Возложить на департамент земельных отношений администрации г. Перми обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Кузнецова В.А., путем предоставления ему в аренду земельного участка, расположенного на территории города Перми, с разрешенным использованием: для индивидуального жилищного строительства в первоочередном порядке без проведения аукциона.

В удовлетворении остальной части заявленных исковых требований Кузнецову В.А. отказать.

Заслушав доклад судьи Елецких О.Б., объяснения представителя Кузнецова В.А. - Лядовой Н.В., проверив дело, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Кузнецов В.А. обратился в суд с исковым заявлением об оспаривании отказа департамента земельных отношений администрации г. Перми от 17.12.2013 года в предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство, возложении на департамент обязанности предоставить участок в аренду под ИЖС сроком на 10 лет. Мотивировал требования тем, что является инвалидом 2 группы и в соответствии со ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» имеет право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства. 22.11.2013 г обратился в департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о предоставлении земельного участка, в чем было отказано по тем основаниям, что порядок предоставления земельных участков данной категории граждан федеральным законом не урегулирован; на территории г. Перми отсутствуют сформированные земельные участки, подлежащие предоставлению этим гражданам, не представлены документы, подтверждающие нуждаемость в улучшении жилищных условий.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе департамент земельных отношений администрации г. Перми просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что решение суда является необоснованным, поскольку обстоятельствам данного дела, представленным доказательствам судом дана неправильная оценка. Не представлено доказательств постановки Кузнецова В.А. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Суд обязал предоставить в аренду земельный участок, но не указал конкретный участок. Несформированный земельный участок не соответствует понятию объекта недвижимого имущества и не может быть предметом договора аренды. Заключению договора аренды предшествует издание распоряжения о предоставлении земельного участка, такое распоряжение отсутствует, и заключение договора в этой связи является преждевременным.

В возражениях относительно апелляционной жалобы Кузнецов В.А. просит оставить решение без изменения.

Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Как установлено судом первой инстанции, Кузнецов В.А., являясь инвалидом 2 группы по общему заболеванию, 22.11.13. обращался в департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 10 лет земельного участка для ИЖС на территории г. Перми в первоочередном порядке.

17.12.13. департаментом земельных отношений администрации г. Перми отказано в предоставлении земельного участка по тем основаниям, что федеральным законодательством порядок предоставления земельных участков данной категории граждан не урегулирован, не предусмотрена обязанность органа местного самоуправления по формированию земельных участков для предоставления их в соответствии со ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; не представлены документы, позволяющие определить нуждаемость заявителя в улучшении жилищных условий.

Признавая отказ департамента земельных отношений в предоставлении земельного участка незаконным, суд правильно исходил из того, что отсутствие разработанного порядка предоставления участков инвалидам не может служить основанием для отказа в реализации права заявителя на первоочередное получение земельного участка.

Как следует из содержания ст. 17 Федерального закона от 24.11.95. ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», предоставление инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, в первоочередном порядке земельного участка для индивидуального жилищного строительства является мерой, направленной на улучшение жилищных условий указанных граждан.

При рассмотрении дела суд судом исследовался вопрос о нуждаемости Кузнецова В.А. в улучшении жилищных условий. Решением Пермской городской Думы от 30.05.06. № 103 утверждена учетная норма жилого помещения в размере 12 кв.м общей площади жилого помещения на 1 человека. Исходя из общей площади занимаемого семьей заявителя жилого помещения по ул. **** (44,8 кв.м.) и количества лиц, зарегистрированных и проживающих в указанной квартире (4 чел.), на одного человека приходится 11,2 кв.м общей площади, что ниже учетной нормы.

Доводы департамента о том, что заявитель не состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, не влекут отмену решения суда. Данное обстоятельство не имеет юридического значения для разрешения заявленных требований, поскольку учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ведется в целях предоставления жилого помещения по договору социального найма, а в настоящем случае вопрос связан с предоставлением земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Доводы жалобы о том, что земельный участок не конкретизирован, не сформирован, в связи с чем не может являться объектом недвижимого имущества и предметом договора аренды, не являются основанием для отмены решения. Положения ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» не предусматривают право заявителя требовать предоставления под ИЖС конкретного земельного участка по выбору заявителя. Вместе с тем данное обстоятельство, а также отсутствие сформированных для предоставления указанной категории граждан земельных участков не означает возможности отказа уполномоченным органом в предоставлении участка инвалиду по данным: основаниям. Осуществляя полномочия по предоставлению земельных участков, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, орган местного самоуправления не лишен возможности самостоятельно определить, с учетом зонирования территорий, местоположение предполагаемого к предоставлению такому гражданину земельного участка под индивидуальное жилищное строительство.

Ссылка на то, что не издано распоряжение о предоставлении земельного участка, в связи с чем заключение договора аренды является преждевременным, не влечет отмену решения, так как относится к процедуре оформления арендных отношений и не свидетельствует о неправильности выводов суда по существу дела.

Жалоба не содержит фактов, которые не были бы проверены и учтены судом при рассмотрении дела, влияли на законность и обоснованность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем доводы жалобы не могут служить основанием для отмены решения. Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Апелляционную жалобу Департамента земельных отношений администрации г. Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 22 августа 2014 г оставить без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-10520/2014

Категория:
Гражданские
Суд
Пермский краевой суд
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
26.11.2014Судебное заседание
28.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2014Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее