Решение по делу № 2а-661/2022 от 11.01.2022

    Дело №2а-661/2022

    УИД 91RS0022-01-2022-000131-47

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 февраля 2022 года                                                                                      город Феодосия

Феодосийский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Даниленко Е.А.,

при секретаре Бородько Д.Е.,

с участием административного истца Самосюка В.В., административного ответчика судебного пристава-исполнителя ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым Кромм С.А., представителя Администрации города Феодосии Республики Крым Французовой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Самосюка В.В., Самосюк А.В., Андрейчук Д.Я. к УФССП России по Республике Крым, ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым в лице старшего судебного пристава Писарева А.А., судебному приставу-исполнителю ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым Знобихиной К.И., судебному приставу-исполнителю ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым Аджи-Али М.Б., судебному приставу-исполнителю ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым Кромм С.А., судебному приставу-исполнителю ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым Евсеенко С.В., заинтересованное лицо: Администрация города Феодосии Республики Крым, о признании незаконным бездействия, возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Самосюк В.В., Самосюк А.В., Андрейчук Д.Я. обратились в Феодосийский городской суд Республики Крым с вышеуказанным административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия судебных приставов-исполнителей ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым Знобихиной К.И., Аджи-Али М.Б., Кромм С.А., Евсеенко С.В. и старшего пристава ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым в рамках исполнительного производства -ИП, выразившегося в непредставлении информации о возбуждении и ходе исполнения исполнительного производства, а также в несовершении необходимых действий в целях полного и своевременного исполнения судебного акта; возложении обязанности на лицо, у которого по последним сведениям находится исполнительное производство взыскателя – судебного пристава-исполнителя ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым             Кромм С.А., предоставить взыскателю Самосюку В.В. и суду полную и подробную информацию о всех совершенных судебными приставами-исполнителями исполнительных действиях по исполнительному производству -ИП, в целях исполнения решения суда, включая копии возможно вынесенных по исполнительному производству постановлений без извещения об этом взыскателя.

В обоснование исковых требований указано, что решением Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу на Администрацию города Феодосии Республики Крым была возложена обязанность обеспечить муниципальную квартиру в доме по <адрес>, переданной по договору социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Феодосии Республики Крым (наймодатель) Самосюку В.В. (наниматель) и членам его семьи в бессрочное владение и пользование необходимыми коммунальными услугами по газоснабжению и теплоснабжению. На основании данного решения был выдан исполнительный лист и возбуждено исполнительное производство -ИП, однако до настоящего времени никаких реальных мер по исполнению судебного решения ответчиками принято не было. Бездействие по исполнению требований исполнительного документа имело место с самого начала, когда судебный пристав-исполнитель ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым Знобихина К.И, не направила в адрес административного истца копию постановления о возбуждении исполнительного производства; далее административные ответчики не ставили административного истца в известность о ходе исполнения судебного решения, движении исполнительного производства.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ Самосюк В.В. заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, отметил, что требования исполнительного листа не были исполнены в установленный законом срок, при этом административными ответчиками в отношении должника не применялись санкции за неисполнение требований исполнительного листа. Кроме того, в судебном заседании Самосюк В.В. также выражал несогласие с предложенной должником установкой не газового, а электрического котла; отметил, что посещение домовладения для осмотра помещения и произведения необходимых замеров для обеспечения данного помещения отопительной системой проводилось в зимнее время.

Судебный пристав-исполнитель ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым Кромм С.А. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ против удовлетворения административного искового заявления возражал, указал на отсутствие незаконного бездействия со стороны административных ответчиков.

Представитель Администрации города Феодосии Республики Крым             Французова Д.А. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ также возражала против удовлетворения административного искового заявления по мотивам отсутствия незаконного бездействия со стороны административных ответчиков.

Иные лица, участвующие в деле, явку свою и своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Учитывая надлежащее извещение всех участников процесса о судебном заседании, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения явившихся лиц, изучив административное исковое заявление, Феодосийский городской суд Республики Крым пришел к следующим выводам.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в определении                от 19.12.2017 г. №3064-О, в соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконным решения государственного органа, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 данной статьи, в полном объеме. В частности, суду предписывается выяснить, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа на принятие оспариваемого решения; порядок принятия оспариваемого решения в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами (п. 3 ч. 9 указанной статьи). Нарушение данных требований является самостоятельным основанием для признания оспариваемого решения незаконным, и потому безусловная проверка судом их соблюдения отвечает интересам административного истца, оспаривающего указанные решения, и согласуется с задачей правильного и своевременного рассмотрения и разрешения административных дел (п. 3 ст. 3 данного Кодекса).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 26.10.2017 г. №2485-О из ст. 46 (ч.ч. 1 и 2) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее ст. 19 (ч. 1), закрепляющей равенство всех перед законом и судом, следует, что конституционное право на судебную защиту предполагает не только право на обращение в суд, но и возможность получения реальной судебной защиты в форме эффективного восстановления нарушенных прав и свобод в соответствии с законодательно закрепленными критериями (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 05.02.2007 г. №2-П, от 16.03.1998 г. №9-П, от 15.02.2016 г. №3-П и др.).

Учитывая данные конституционные предписания, КАС РФ возлагает обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. По таким административным делам граждане не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими решений, действий (бездействия), но обязаны указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые ссылаются как на основания своих требований (ч. 2 ст. 62).

Действуя во взаимосвязи с приведенными законоположениями, п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ допускает принятие судом решения об удовлетворении требований о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случае, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца. Данное регулирование позволяет получить эффективную судебную защиту действительно нарушенных прав и свобод граждан.

Как следует из материалов дела и материалов исполнительного производства, ДД.ММ.ГГГГ, на основании заявления Самосюка В.В. и исполнительного листа серии , выданного Феодосийским городским судом Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ, судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Феодосии УФССП России по Республике Крым вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП, предметом исполнения которого является возложение обязанности на Администрацию города Феодосии Республики Крым обеспечить муниципальную квартиру в доме по <адрес> переданной по договору социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Феодосии Республики Крым Самосюку В.В. и членам его семьи в бессрочное владение и пользование, необходимыми коммунальными услугами по газоснабжению и теплоснабжению.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Феодосии Республики Крым были направлены письма: в адрес Начальника ФУЭГХ ГУПП РК «Крымгазсети» с просьбой выполнить и предоставить расчет стоимости проектной документации, а также работ с учетом материалов и оборудования, с целью обеспечения газификацией квартиры в МКД по <адрес> находящейся в муниципальной собственности, состоящей из <данные изъяты> комнат, общей площадью <данные изъяты> кв.м, в том числе жилой <данные изъяты> кв.м.; в адрес начальника Феодосийского РЭС ГУП РК «Крымэнерго» с просьбой предоставить предложения о возможности обеспечения квартиры в МКД по <адрес>, находящейся в муниципальной собственности, состоящей из <данные изъяты> комнат, общей площадью <данные изъяты> кв.м, в том числе жилой <данные изъяты> кв.м. электрооборудованием (приборами) теплоснабжения, выполнить и предоставить расчет стоимости работ с учетом материалов и оборудования.

ДД.ММ.ГГГГ Администрация города Феодосии Республики Крым направила в адрес ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым письмо, в котором Администрация сообщила о предпринимаемых мерах по добровольному исполнению решения суда, а также указала, что исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, требует немалых временных и материальных затрат; сложность исполнения решения суда обусловлена также тем, что котельные, подающие теплоноситель в многоквартирные дома, расположенные на территории <адрес>, были ликвидированы в ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем владельцам и нанимателям квартир многоквартирных жилых домов (далее – МКД), в том числе МКД по <адрес>, было разрешено установить индивидуальное отопление в соответствии с действующим на тот момент законодательством Украины; работы по газификации квартир жители домов осуществляли самостоятельно за счет собственных средств; в МКД по                                  <адрес> всего <данные изъяты> квартир, все они газифицированы, кроме квартиры, предоставленной Самосюку В.В.; при этом в бюджете муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым затраты на оборудование квартир индивидуальными системами отопления не предусмотрены. Администрацией города Феодосии Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ направлены запросы в Феодосийский РЭС ГУП РК «Крымэнерго» и в ФУЭГХ ГУП РК «Крымгазсети» о возможности обеспечения квартиры газификацией и приборами теплоснабжения, а также о предоставлении расчета стоимости таких работ для решения вопроса о финансировании мероприятий по газоснабжению и теплоснабжению квартиры, что свидетельствует о том, что Администрация от исполнения решения суда не уклоняется и принимает меры к его исполнению в рамках полномочий и в соответствии с требованиями законодательства.

При этом ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым вынес постановление о взыскании с Администрации города Феодосии Республики Крым исполнительского сбора в размере <данные изъяты> руб., а также постановление об установлении Администрации города Феодосии Республики Крым нового срока для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым вынес повторное постановление об установлении Администрации города Феодосии Республики Крым нового срока для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ, а также направил соответствующий запрос о предоставлении к ДД.ММ.ГГГГ письменной информации об исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе, копии подтверждающих документов.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ, направленным в адрес ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым, Администрация города Феодосии Республики Крым сообщила о том, что Администрацией предпринимаются меры по добровольному исполнению решения суда, в частности, после направления необходимых запросов, Администрацией был получен ответ Феодосийского управления по эксплуатации газового хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому существующий газовый стояк обрезан в квартире этажом выше; с целью подключения квартиры доме по <адрес> к сетям газоснабжения было получено письменное согласие собственника квартиры расположенной этажом выше, ФИО18, для выполнения сварочных работ по врезке в существующий газовый стояк; ориентировочная стоимость подключения к системе газоснабжения квартиры в многоквартирном доме по                             <адрес> с установкой газовой плиты составит <данные изъяты> руб., в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Финансовое управление Администрации города Феодосии Республики Крым» дано поручение предусмотреть возможность выделения денежных средств в размере <данные изъяты> руб. на проведение газификации указанной муниципальной квартиры, нанимателем которой является Самосюк В.В.

ДД.ММ.ГГГГ глава Администрации города Феодосии Республики Крым был утвержден план мероприятий по газификации и обеспечению теплоснабжением муниципальной квартиры в многоквартирном доме по <адрес>, согласно которому заключение договора на газификацию муниципальной квартиры запланировано на ДД.ММ.ГГГГ; газификация муниципальной квартиры запланирована до ДД.ММ.ГГГГ; выполнение проектной документации запланировано на ДД.ММ.ГГГГ; строительно-монтажные работы запланированы на ДД.ММ.ГГГГ; технологическое подключение (присоединение) квартиры к сетям газоснабжения запланировано на ДД.ММ.ГГГГ; подключение газового оборудования (варочная плита) запланировано до ДД.ММ.ГГГГ; получение технических условий на подключение автономного электроотопления запланировано до ДД.ММ.ГГГГ; приобретение электрооборудования, приборов отопления и трубопроводов для устройства автономной системы электроотопления запланировано до ДД.ММ.ГГГГ; монтажные работы по устройству внутриквартирной системы теплоснабжения с установкой электрокотла запланированы до ДД.ММ.ГГГГ.

При этом главный специалист Щебетовской поселковой администрации составил на имя главы Щебетовской поселковой администрации служебную записку о том, что, в связи с необходимостью информирования Самосюка В.В., зарегистрированного по адресу: <адрес>, о необходимости предоставления доступа в данную квартиру для произведения необходимых замеров специалистами и дальнейшего обеспечения отопительной системой, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, <данные изъяты> были осуществлены телефонные звонки            Самосюку В.В. на м.т. , однако на телефонные звонки Самосюк В.В. не ответил.

ДД.ММ.ГГГГ главой Щебетовской поселковой администрации был утвержден составленный главным и ведущим специалистами Щебетовской поселковой администрации акт по факту необходимости посещения домовладения по адресу:               <адрес> для осмотра помещения и произведения необходимых замеров специалистами для обеспечения данного помещения отопительной системой, однако в ходе посещения адреса: <адрес>, входная дверь была закрыта, после чего был осуществлен телефонный звонок с м.т. в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ на номер м.т. , в результате которого разговор не состоялся (не ответил на телефонный вызов).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ, адресованным ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым, Администрация города Феодосии УФССП России по Республике Крым сообщила о том, что для подготовки проекта автономного отопления возникла необходимость получения доступа в квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, нанимателем которой является Самосюк В.В., однако наниматель не выходит на связь с ДД.ММ.ГГГГ, тогда как для выполнения проекта автономного отопления необходимо произвести замеры специалистами. Изложенное свидетельствует о том, что Администрацией принимаются все необходимые меры, направленные на исполнение решения суда в кратчайшие сроки.

В связи с вышеизложенными обстоятельствами, письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрация города Феодосии Республики Крым просила начальника ОСП по городу Феодосии УФССП России Республики Крым оказать содействие в осуществлении мероприятий, направленных на исполнение решения суда, а именно: осуществить выезд совместно с представителями Администрации по адресу:                          <адрес>, предварительно согласовав с последними время и дату выезда.

При этом ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем УФССП России по Республике Крым в отношении Администрации города Феодосии УФССП России по Республике Крым был составлен протокол -АП об административном правонарушении, предусмотренном ч. КоАП РФ, за неисполнение в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований исполнительного документа и постановлением от ДД.ММ.ГГГГ на Администрацию города Феодосии Республики Крым наложен штраф в сумме <данные изъяты> руб., за совершение вышеуказанного административного правонарушения.

ДД.ММ.ГГГГ Администрация города Феодосии Республики Крым направила в адрес Самосюка В.В. письмо, в котором сообщила, что Администрацией выполняется работа по обеспечению газоснабжением и отоплением вышеуказанной квартиры, в частности, газоснабжающей организацией Феодосийским управлением по эксплуатации газового хозяйства ГУП РК «Крымгазсети», мероприятия по подключению квартиры , в расположенной в МКД по <адрес> к сети газораспределения с установкой индивидуального прибора учета потребления природного газа, выполнены ДД.ММ.ГГГГ договора между МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» и Феодосийским управлением по эксплуатации газового хозяйства ГУП РК «Крымгазсети» от ДД.ММ.ГГГГ ; по мере приобретения варочной плиты (в ближайшее время) будет выполнено ее подключение к сетям газораспределения. Согласно информации Щебетовской администрации, с целью оборудования вышеуказанной квартиры системой автономного теплоснабжения, управляющая организация МУП «ФИО36» направила необходимые документы в электроснабжающую организацию Феодосийский РЭС ГУП РК «Крымэнерго» на увеличение мощности по квартире до 15 кВт для установки электрического котла. Параллельно руководством Администрации города Феодосии Республики Крым решается вопрос по проектированию, приобретению материалов, необходимых для оборудования квартиры системой автономного электроотопления.

В соответствии с актом от ДД.ММ.ГГГГ, составленным главным и ведущим специалистами Щебетовской поселковой администрации, а также участковым уполномоченным полиции УУП ГУУП и ПДН ОП ОМВД России по г. Феодосии, и утвержденным главой Щебетовской поселковой администрации, по факту необходимости посещения домовладения по адресу: <адрес>, для осмотра помещения и произведения необходимых замеров для обеспечения данного помещения отопительной системой, в ходе посещения адреса: <адрес>, входная дверь была закрыта, после чего был осуществлен телефонный звонок с м.т. в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ на номер м.т. в результате телефонного звонка адресату разговор не состоялся (не ответил на телефонный вызов).

Аналогичный акт был также составлен и ДД.ММ.ГГГГ

Согласно служебной записке главного специалиста Щебетовской поселковой администрации от ДД.ММ.ГГГГ, им, в связи с необходимостью информирования Самосюка В.В., зарегистрированного по адресу: <адрес> о необходимости предоставления доступа в данную квартиру для произведения необходимых замеров специалистами для дальнейшего обеспечения отопительной системой, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> был осуществлен вызов Самосюку В.В. на м.т. , однако Самосюк В.В. на данный телефонный звонок не ответил.

В письме от ДД.ММ.ГГГГ, адресованном ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым, Администрация города Феодосии Республики Крым сообщила об осуществлении при содействии ГУП РК «Крымгазсети» подключения газоснабжения по адресу: <адрес> произведенном пробном пуске газовой плиты, при этом привела вышеприведенные обстоятельства о невозможности произведения необходимых замеров для обеспечения отопительной системой, в связи с чем указала, что со стороны Администрации принимаются все необходимые меры, направленные не исполнение решения суда.

ДД.ММ.ГГГГ Феодосийское УЭГХ ГУП РК «Крымгазсети» и МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» составили и подписали акт сдачи-приемки выполненных работ, связанных с подключением (технологическим присоединением) жилого помещения-квартиры к сети газораспределения, не связанное со строительством объекта капитального строительства, находящейся по адресу: <адрес>, к сети газораспределения, согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Феодосии Республики Крым было получено постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ об установлении Администрации города Феодосии Республики Крым нового срока для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ, а также требование о предоставлении в 7-дневный срок информации о выделении из бюджета города Феодосии Республики Крым денежных средств на обеспечение муниципальной квартиры в доме по <адрес>, переданной по договору социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Феодосии Республики Крым Самосюку В.В. и членам его семьи в бессрочное владение и пользование, необходимыми услугами по газоснабжению и теплоснабжению; информации о включении при разработке проекта бюджета городского округа Феодосии и несении в городской совет на утверждение статьи данных расходов при формировании бюджета на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ г.г.; документов, подтверждающих обращение за выделением денежных средств из бюджета Республики Крым для исполнения решения суда в рамках данного исполнительного производства.

Во исполнение требования судебного пристава-исполнителя ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ Администрация города Феодосии Республики Крым сообщила следующее: - в соответствии с договором о подключении (технологическом присоединении) жилого помещения к сети газораспределения от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГУП РК «Крымгазсети» перечислены денежные средства в размере <данные изъяты> руб.; - в соответствии с договором на выполнение подключения (технологического присоединения) внутри границ земельного участка заявителя с установкой газоиспользующего оборудования от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГУП РК «Крымгазсети» перечислены денежные средства в размере <данные изъяты> руб.; - бюджетом муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым в ДД.ММ.ГГГГ расходы на мероприятия, связанные с ремонтом, подключением технологических сетей ресурсоснабжающих организаций, приобретение оборудования для муниципального жилого фонда предусмотрены <данные изъяты> руб., кассовый расход составил <данные изъяты> руб.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ, направленным в адрес ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым, Администрация города Феодосии Республики Крым сообщила о том, что во исполнение решения суда об обеспечении коммунальными услугами газоснабжения и отопления квартиры в МКД по                        <адрес>, находящейся в муниципальной собственности, газоснабжающей организацией Феодосийским управлением по эксплуатации газового хозяйства ГУП РК «Крымгазсети» мероприятия по подключению вышеуказанной квартиры к сети газораспределения с установкой газовой варочной плиты и индивидуального прибора учета потребления природного газа, выполнены в полном объеме согласно договору между МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» и Феодосийским управлением по эксплуатации газового хозяйства ГУП РК «Крымгазсети» от ДД.ММ.ГГГГ и договору между МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» и Феодосийским управлением по эксплуатации газового хозяйства ГУП РК «Крымгазсети» от ДД.ММ.ГГГГ . При принятии решения по обеспечению квартиры заявителя теплоснабжением Администрация города Феодосии Республики Крым руководствовалась разъяснениями Министерства топлива и энергетики Республики Крым (письмо от ДД.ММ.ГГГГ ), согласно которому Минстроем России предложены альтернативные варианты решения проблемы теплоснабжения в многоэтажных домах в зависимости от расчетов технико-экономического обоснования на конкретный объект, а именно: устройство поквартирных систем отопления: - за счет установки газовых котлов при условии установления коллективных дымоходов с индивидуальным коаксиальным притоков в соответствии с требованиями СП 60.13330.2012; - за счет монтажа электроотопительных установок, при этом необходимо обеспечить требуемую электрическую мощность и реконструкцию подводящих и внутридомовых сетей электроснабжения. С целью обеспечения квартиры теплоснабжением путем установки автономного источника тепла рассматривались варианты установки газового отопительного котла и электрического котла; в связи с отсутствием технической возможности, отсутствие дымового канала (заключение трубопечного отряда по результатам проверки ДВК) рассматривается вопрос установки электрокотла; электроснабжающей организацией Феодосийским РЭС ГУП РК «Крымэнерго» на основании заявки управляющей организации МУП «КБ Орджоникидзе» выданы технические условия для присоединения к электрическим сетям квартиры мощностью до 15 кВт, с целью установки электрического отопительного котла. При этом до настоящего времени нанимателем квартиры доступ в квартиру для проведения обследования и выполнения расчетов по изготовлению проектно-сметной документации на обустройство квартиры автономным отоплением не предоставлен, чем нарушены сроки выполнения плана мероприятий по обеспечению теплоснабжением квартиры МКД по <адрес>, утвержденного главой Администрации города Феодосии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ; наниматель не отвечает на телефонные звонки по номеру , который им же и был обозначен для выхода на связь; по месту прописки (регистрации места жительства) Самосюк В.В. постоянно не проживает. С учетом нежелания нанимателя оборудовать квартиру системой автономного электроотопления Администрация города Феодосии Республики Крым рассматривала возможность установки автономного газового отопления в квартире заявителя с отводом продуктов сгорания от газового отопительного котла через коллективные дымовые каналы (трубы) выше кровли здания, так как устройств дымоотводов от каждого теплогенератора через наружные стены (в том числе через окна, под балконами и лоджиями) в жилых многоквартирных домах не допускается; данное решение может быть принято только после выполнения следующих мероприятий, а именно: - получение коммерческих предложений от специализированных, лицензированных организаций на проектирование и монтаж коллективного дымохода выше кровли здания в МКД по <адрес> - управлением городского хозяйства и природопользования направлены запросы коммерческих предложений в 5 организаций ДД.ММ.ГГГГ; - организация и проведение общего собрания собственников помещений в МКД по <адрес> с рассмотрением вопроса о получении согласия собственников данного МКД на изменение внешнего облика фасада дома, выбора специализированной организации на выполнение проектирования и монтажных работ по устройству коллективного дымохода выше кровли здания в МКД и определения источника финансирования данных работ, так как фасад МКД относится к составу общего имущества МВД согласно постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и принятие решения о его использовании без согласия собственников недопустимо, и учитывая, что в МКД по <адрес> из <данные изъяты> квартир в муниципальной собственности находится три квартиры (№, , ) Администрация города Феодосии Республики Крым имеет возможность поучаствовать в финансировании вышеперечисленных мероприятий только в части (доли) своей муниципальной собственности, при этом жители МКД по <адрес> в                <адрес> отказались от данной процедуры и выразили свое нежелание касательно установки коллективного дымохода. Изложенное свидетельствует о том, что Администрация города Феодосии Республики Крым от исполнения решения суда не уклоняется и принимает меры к его исполнению в рамках полномочий и в соответствии с требованиями законодательства. Кроме того, Администрация города Феодосии Республики Крым готова исполнить требования исполнительного документа в полном объеме путем установки электрокотла после доступа в квартиру для проведения обследования и выполнения расчетов по изготовлению проектно-сметной документации на обустройство квартиры автономным отоплением, в связи с чем Администрация города Феодосии Республики Крым просит сообщить дату и время совершения исполнительных действий для проведения обследования и выполнения расчетов по изготовлению проектно-сметной документации на обустройство квартиры МКД по <адрес> автономным отоплением.

При этом ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым в отношении Администрации города Феодосии Республики Крым был составлен протокол -АП об административном правонарушении, предусмотренном ч. КоАП РФ, за неисполнение в срок до ДД.ММ.ГГГГ, установленный судебным приставом-исполнителем постановлением от ДД.ММ.ГГГГ после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации города Феодосии Республики Крым поступило постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ об установлении должнику Администрации города Феодосии Республики Крым нового срока для исполнения требований исполнительного документа, а также предупреждение о возможном привлечении руководителя Администрации города Феодосии Республики Крым к уголовной ответственности в случае злостного неисполнения вступившего в законную силу решения суда.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации города Феодосии Республики Крым поступило извещение судебного пристава-исполнителя ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым о явке на совершение исполнительных действий, в рамках данного производства по адресу: <адрес> к <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон №229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

К основным принципам исполнительного производства в соответствии с               п.п. 2, 5 ст. 4 Закона №229-ФЗ относится, в том числе своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, а также соотносимость объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Аналогичные нормы закреплены в ч. 1 ст. 12 Федерального закона от           21.07.1997 г. №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», согласно которой в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, на судебного пристава-исполнителя возложена обязанность по принятию мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно положениям ст. 30 Закона №229-ФЗ Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч. 1).

Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (ч. 3).

Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (ч. 8).

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (ч. 17).

Таким образом, положениями ст. 30 Закона №229-ФЗ на судебного пристава-исполнителя возложена обязанность по направлению сторонам исполнительного производства постановления о возбуждении исполнительного производства, однако материалы исполнительного производства не содержат сведений об исполнении судебным приставом данной обязанности, в связи с чем административный истец просит признать незаконным бездействия судебных приставов-исполнителей ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым Знобихиной К.И., Аджи-Али М.Б., Кромм С.А., Евсеенко С.В. и старшего пристава ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым в рамках исполнительного производства -ИП, выразившегося в непредставлении информации о возбуждении исполнительного производства.

Рассматривая указанные требования административного истца, суд считает необходимым отметить, что в соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.07.2016 г. №1727-О, в развитие закрепленной в статье 46 Конституции Российской Федерации гарантии на судебную защиту прав и свобод человека и гражданина часть 1 статьи 4 КАС РФ устанавливает, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, а часть 1 статьи 128 того же Кодекса определяет, что гражданин может обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности. Тем самым процессуальное законодательство, конкретизирующее положения статьи 46 Конституции Российской Федерации, исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения.

В Определении от 25.05.2017 года №1006-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что в качестве одной из задач административного судопроизводства КАС РФ устанавливает защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункт 2 статьи 3), а также гарантирует каждому заинтересованному лицу право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов (часть 1 статьи 4). Применительно к судебному разбирательству по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, механизм выполнения данной задачи предусматривает обязанность суда по выяснении, среди прочего, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 9 статьи 226).

Таким образом, право на обращение за судебной защитой не является абсолютным и судебной защите подлежат только нарушенные, оспариваемые права, свободы и законные интересы.

Вместе с тем, административный истец, ссылаясь на оспариваемое бездействие, выразившееся в непредставлении информации о возбуждении исполнительного производства, в нарушение требований ч. 1 ст. 62 КАС РФ не указал, какие конкретно неблагоприятные последствия для него повлекло указанное бездействие.

Как отметил Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в своем кассационном определении от 17.12.2020 г. №88а-24295/2020, отсутствие сведений о направлении в адрес взыскателя постановления о возбуждении исполнительного производства само себе не свидетельствует о нарушении прав и охраняемых интересов административного истца.

При этом Закон №229-ФЗ не связывает с направлением копии постановления о возбуждении исполнительного производства взыскателю возможность осуществления приставом-исполнителем действий в отношении должника, не влияет на сроки совершения судебным приставом-исполнителем исполнительных действий, а также на их состав и последовательность. Обязанность пристава-исполнителя направить копию постановления о возбуждении исполнительного производства взыскателю носит только информативный характер, и служит подтверждением того, что направленный взыскателем на принудительное исполнение исполнительный документ принят к производству, на что также было указано в кассационном определении Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 31.08.2021 г. №88а-18607/2021.

Принимая во внимание отсутствие доказательств того, что ненаправление копии постановления о возбуждении исполнительного производства взыскателю повлияло на ход исполнительного производства, административным истцом не представлено, требования административного иска в части признания незаконным бездействия судебных приставов-исполнителей ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым Знобихиной К.И., Аджи-Али М.Б., Кромм С.А., Евсеенко С.В. и старшего пристава ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым в рамках исполнительного производства -ИП, выразившегося в непредставлении информации о возбуждении исполнительного производства, не подлежат удовлетворению.

Относительно административных исковых требований о признании незаконным бездействия судебных приставов-исполнителей ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым Знобихиной К.И., Аджи-Али М.Б., Кромм С.А.,           Евсеенко С.В. и старшего пристава ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым в рамках исполнительного производства -ИП, выразившегося в непредставлении информации о ходе исполнения исполнительного производства, необходимо отметить, что Законом №229-ФЗ на судебного пристава-исполнителя не возложена обязанность по извещению взыскателя о ходе исполнительно производства, когда исполнительный документ находится на исполнении.

Положениями ст. 24 Закона №229-ФЗ предусмотрена обязанность судебного пристава - исполнителя об извещении участников исполнительного производства только в случаях, прямо предусмотренных законом.

Соответствующая обязанность по предоставлению сторонам исполнительного производства информации о совершенных исполнительных действиях по исполнительному производству Федеральным законом об исполнительном производстве не предусмотрено.

При этом стороны исполнительного производства вправе, согласно ст. 50 Закона №229-ФЗ, в том числе, знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства.

Закон №229-ФЗ не регулирует порядок, процедуру и сроки ознакомления стороны исполнительного производства с материалами исполнительного производства, однако регулирует порядок и сроки рассмотрения заявлений стороны исполнительного производства, в том числе заявлений об ознакомлении с материалами исполнительного производства, по результатам рассмотрения которого принимается соответствующее решение, о котором сообщается заявителю.

Порядок, процедура и сроки ознакомления определяются судебным приставом-исполнителем, совершающим исполнительные действия.

Правом на ознакомление с материалами исполнительного производства административный истец не воспользовался, исполнительное производство не содержит отметок об этих действиях, на запрос суда такая информация административным истцом также не была представлена.

Бесспорных и допустимых доказательств того, что судебный пристав-исполнитель препятствовал взыскателю знакомиться с материалами исполнительного производства не представлено, в связи с чем суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения требований административного истца и в части признания незаконным бездействия судебных приставов-исполнителей ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым Знобихиной К.И., Аджи-Али М.Б., Кромм С.А.,            Евсеенко С.В. и старшего пристава ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым в рамках исполнительного производства -ИП, выразившегося в непредставлении информации о ходе исполнения исполнительного производства.

Рассматривая административные исковые требования в части признания незаконным бездействия судебных приставов-исполнителей ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым Знобихиной К.И., Аджи-Али М.Б., Кромм С.А., Евсеенко С.В. и старшего пристава ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым в рамках исполнительного производства -ИП, выразившегося в несовершении необходимых действий в целях полного и своевременного исполнения судебного акта, суд принимает во внимание следующее.

Частью 1 ст. 64 Закона №229-ФЗ предусмотрено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе, в том числе, совершать следующие исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; взыскивать исполнительский сбор; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

При этом судебный пристав - исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного характера, направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Согласно п. 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 г. №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).

Бремя доказывания наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный законом срок возлагается на судебного пристава-исполнителя.

В рамках рассмотрения настоящего дела, судом были исследованы материалы исполнительного производства, которые подтверждают совершение судебными приставами-исполнителями ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым целого ряда исполнительных действий и мер принудительного характера, направленных на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Указывая в административном иске на наличие незаконного бездействия, выразившегося в несовершении необходимых действий в целях полного и своевременного исполнения судебного акта, административный истец не приводит каких-либо доводов, также как и не указывает на конкретные меры, которые, по его мнению, могли быть, однако не были совершены, судебными приставами-исполнителями ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым.

При этом судом также не установлено, что в рамках исполнительного производства, предметом исполнения которого является возложение обязанности на Администрацию города Феодосии Республики Крым обеспечить муниципальную квартиру в доме по <адрес>, переданной по договору социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Феодосии Республики Крым Самосюку В.В. и членам его семьи в бессрочное владение и пользование, необходимыми коммунальными услугами по газоснабжению и теплоснабжению, судебными приставами-исполнителями было допущено незаконное бездействие, материалы исполнительного производства не содержат сведений о том, что судебный пристав-исполнитель имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, в связи с чем у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения административного иска и в части признания незаконным бездействия судебных приставов-исполнителей ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым Знобихиной К.И., Аджи-Али М.Б., Кромм С.А., Евсеенко С.В. и старшего пристава ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым в рамках исполнительного производства -ИП, выразившегося в несовершении необходимых действий в целях полного и своевременного исполнения судебного акта.

С учетом вышеприведенных обстоятельств, суд не усматривает оснований для удовлетворения административного искового заявления и в части возложения обязанности на лицо, у которого по последним сведениям находится исполнительное производство взыскателя – судебного пристава-исполнителя ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым Кромм С.А., предоставить взыскателю Самосюку В.В. и суду полную и подробную информацию о всех совершенных судебными приставами-исполнителями исполнительных действиях по исполнительному производству -ИП, в целях исполнения решения суда, включая копии возможно вынесенных по исполнительному производству постановлений без извещения об этом взыскателя, поскольку в суд была представлена надлежаще заверенная копия исполнительного производства, и, как было указано выше, Законом №229-ФЗ на судебного пристава-исполнителя не возложена обязанность по извещению взыскателя о ходе исполнительно производства с направлением в его всех копий постановлений, при этом Самосюк В.В. не лишен возможности знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, после подачи соответствующего заявления в ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 228 КАС РФ, суд,-

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Самосюка В.В., Самосюк А.В., Андрейчук Д.Я. к УФССП России по Республике Крым, ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым в лице старшего судебного пристава Писарева А.А., судебному приставу-исполнителю ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым Знобихиной К.И., судебному приставу-исполнителю ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым Аджи-Али М.Б., судебному приставу-исполнителю ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым Кромм С.А., судебному приставу-исполнителю ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым Евсеенко С.В., заинтересованное лицо: Администрация города Феодосии Республики Крым, о признании незаконным бездействия, возложении обязанности совершить определенные действия – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий:                        /подпись/               Е.А. Даниленко

Решение в окончательной форме изготовлено 08.02.2022 года.

Копия верна:

Судья:                             Секретарь:

2а-661/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Самосюк Анна Владимировна
Андрейчук Диана Яновна
Самосюк Владимир Вениаминович
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель ОСП по г.Феодосии УФССП России по Республике Крым Кромм С.А.
ОСП по г.Феодосии УФССП России по Республике Крым в лице начальника Писарева Арсения Александровича
Судебный пристав-исполнитель ОСП по г.Феодосии УФССП России по Республике Крым Аджи-Али Мемет Бекирович
УФССП России по Республике Крым
Судебный пристав-исполнитель ОСП по г.Феодосии УФССП России по Республике Крым Евсеенко Станислав Викторович
Судебный пристав-исполнитель ОСП по г.Феодосии УФССП России по Республике Крым Знобихина К.И.
Другие
Администрация города Феодосии Республики Крым
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Даниленко Екатерина Александровна
Дело на странице суда
feodosiya.krm.sudrf.ru
11.01.2022Регистрация административного искового заявления
11.01.2022Передача материалов судье
12.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
12.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2022Судебное заседание
08.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее