Решение по делу № 2-9596/2024 от 19.09.2024

Мотивированное решение изготовлено 17.12.2024 года 50RS0035-01-2024-012345-51Дело № 2 – 9596/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

      10 декабря 2024 года

      Подольский городской суд Московской области

      в составе:

      председательствующего судьи Добряковой Л.А.

      при секретаре Мишкине В.В.,

      рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Военному комиссариату городского округа Подольск, Министерству социального развития <адрес> об установлении факта проживания, обязании предоставить сведения, обязании произвести единовременную выплату,

Установил

ФИО1 обратился с иском в суд к Военному комиссариату городского округа Подольск, Министерству социального развития <адрес> об установлении факта проживания сына ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., на территории <адрес> по адресу: ФИО10 период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязании Военный комиссариат городского округа <адрес> направить сведения о погибшем военнослужащем ФИО2 в Министерство социального развития <адрес>, обязании произвести единовременную выплату членам семьи погибшего военнослужащего ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Истец мотивирует свои требования тем, что его сын - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., погиб ДД.ММ.ГГГГ при участии в специальной военной операции на территории Луганской Народной Республики.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительной мере социальной поддержки членам семей погибших (умерших) военнослужащих» установлено право членов семей погибших военнослужащих на дополнительную меру социальной поддержки.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок назначения и выплаты дополнительной меры социальной поддержки.

Согласно вышеуказанному Порядку дополнительная мера социальной поддержки предоставляется членам семей погибших военнослужащих, имевших место жительства в <адрес>. К членам семьи погибшего военнослужащего относятся родители и дети погибшего военнослужащего.

Дополнительная мера социальной поддержки оказывается в виде единовременной выплаты, которая назначается территориальным структурным подразделением Министерства социального развития <адрес>. Право на единовременную выплату определяется на основании сведений, представляемых Военным комиссариатом <адрес> в Министерство: о факте гибели военнослужащего; о месте жительства погибшего военнослужащего на территории <адрес>; о родстве с погибшим военнослужащим.

Территориальные подразделения Министерства в течение 3 рабочих дней с момента получения сведений информирует членов семей погибших военнослужащему необходимости представления в территориальное подразделение Министерства заявления о единовременной выплате.

До настоящего времени единовременная выплата членам семьи погибшего не произведена.

На обращение истца в Окружное управление социального развитие Министерства социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцом получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ о том, что сведений о погибшем ФИО2 в Управление не поступало. Также в данном письме содержалось указание на то, что выплаты членам семьи производятся при наличии регистрации месту жительства погибшего на момент смерти в <адрес>.

Сын, ФИО2, на момент смерти не 6ыл зарегистрирован в <адрес>. Однако, он всю свою сознательную жизнь прожил в <адрес>, учился в МОУ СОШ , МОУ СОШ <адрес>. В период с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован месту пребывания по адресу <адрес> В ДД.ММ.ГГГГ был призван на срочную военную службу Подольским военным комиссариатом

С ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу по контракту в <адрес>, был зарегистрирован по месту службы до момента окончания контракта. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был временно зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>. В период с ДД.ММ.ГГГГ и до момента мобилизации ДД.ММ.ГГГГ проживал по адресу: <адрес>, Октябрьский пр-т, <адрес>.

Установить факт постоянного проживания сына ФИО2 на территоритории <адрес> возможно только в судебном порядке в связи с тем, что с ДД.ММ.ГГГГ сын истца был снят с регистрационного учета по месту пребывания.

Истец – ФИО1 и его представитель по доверенности ФИО6 в судебном заседании поддерживали иск.

Ответчик – представитель Министерства социального развития <адрес> в судебное заседание явилась, представила отзыв на исковое заявление.

Ответчик – представитель Военного комиссариата городского округа Подольск в судебное заседание не явилась, представила письменные пояснения.

Третье лицо – ФИО2 в судебное заседание явилась, исковые требования поддерживала.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно статье 55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Судом установлено, что ФИО1 является отцом ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о чем представлено свидетельство о рождении /л.д.22-23/.

В ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был добровольно призван на специальную военную операцию.

В ходе выполнения воинского долга, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 погиб на территории <адрес>, что подтверждается свидетельством о смерти /л.д.20/.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением в Окружное управление Министерства социального развития № <адрес> о причине не оформления документов на единовременную социальную выплату согласно Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

В ответ на вышеуказанное заявление, Окружное управление социального развития от ДД.ММ.ГГГГ сообщило, что Военный комиссариат <адрес>, ГУ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по МО и войсковые части, не входящие в состав структурного подразделения ГУ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по МО, представляют сведения:

- о факте гибели (смерти) военнослужащего, лица, проходящего службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющего специальное звание полиции, добровольца;

- о месте жительства погибшего (умершего) военнослужащего, проходящего службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющего специальное звание полиции, добровольца на территории <адрес> или регистрации его по месту дислокации воинских частей, расположенных на территории Московской области;

- о родстве с погибшим (умершим) военнослужащим, лицом, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальное звание полиции, добровольцем на дату его гибели (смерти).

Взаимодействие Министерства, Военного комиссариата Московской области, Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Московской области и войсковых частей, не входящих в состав структурного подразделения Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Московской области, при получении указанных сведений осуществляется на основании соглашения об информационном взаимодействии.

7.1. Министерство в течение 1 рабочего дня со дня поступления сведений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, информирует об их поступлении территориальное подразделение Министерства.

7.2. Территориальное подразделение Министерства в течение 1 рабочего дня со дня поступления сведений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, от Министерства направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия запросы:

- о месте жительства погибших (умерших) военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальное звание полиции, добровольцев на территории Московской области - в органы регистрационного учета (территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России);

- о получении (неполучении) аналогичной единовременной денежной выплаты членами семей погибших (умерших) военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальное звание полиции, добровольцев - в органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации.

Таким образом, Управление оформляет заявления от членов семьи погибшего после поступления сведений о погибшем из Министерства социального развития <адрес>, куда данные сведения должны представить уполномоченные организации. На настоящий момент информации о погибшем ФИО2 не поступали.

Кроме того, Окружное управление Министерства социально развития сообщило, что выплаты членам семьи производятся при наличии регистрации по месту жительства погибшего на момент смерти в <адрес> /л.д.13-14/.

Военной прокуратурой Подольского гарнизона также дан ответ, что ввиду того, что умерший ФИО2 регистрации по месту жительства <адрес> на момент смерти не имел, в связи с чем в принятии документов для оформления мер социальной поддержки отказано /л.д.17/.

В подтверждение факта проживания ФИО2 на территории <адрес> истцом представлены следующие документы:

- справка от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации по месту пребывания ФИО2 по адресу: <адрес> период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ /л.д.18/.

- справка от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации по месту пребывания ФИО2 по адресу: <адрес> /л.д.19/.

- свидетельство, выданное ФИО2 серии АА об обучении в автошколе, из которого следует, что водительское удостоверение было выдано органом ГИБББ <адрес> /л.д.44/, из списка обучающихся следует, что на момент обучения в автошколе местом жительством ФИО2 был <адрес> /л.д.44/.

- справка и.о. главного врача <данные изъяты> о подтверждении факта медицинского обслуживания в поликлинике ФИО2, проживавшего по адресу: <адрес>, в период с 2007 г. по 2011 г. /л.д.45/.

- справка об обучении ФИО2 в МОУ СОШ г.о. Подольск в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ /л.д.46/.

- справка об обучении ФИО2 в МОУ «Вечерняя(сменная) общеобразовательная школа » <адрес> и по результатам обучения получил аттестат о среднем общем образовании 05004000013361 от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.48/.

- выписка из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ выбыл в <адрес> из <адрес>, стр. 181 /л.д.49/.

ФИО2 от брака имеет двух несовершеннолетних детей:

- ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, что подтверждается свидетельством о рождении V-ИК /л.д.53/

- ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, что подтверждается свидетельством о рождении V-ИК /л.д.54/

Из ответа УМВД России по городскому округу Подольск о полном паспортном досье умершего ФИО2 следует, что ФИО2:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имел регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес>, стр. 121,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имел регистрацию по месту пребывания по адресу: <адрес>.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 2 февраля 1998 года N 4-П о том, что сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и согласно части второй статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, понятие "регистрация по месту жительства" не тождественно понятию "место жительства" и отсутствие таковой не может являться основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки.

Отсутствие регистрации не исключает возможность установления места жительства гражданина на основе других данных, не обязательно исходящих от органов регистрационного учета.

Анализируя в совокупности представленные истцом доказательства, суд приходит к выводу, что ФИО2 фактически проживал на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 2 Постановления Правительства МО от 29.03.2022 N 292/12 (ред. от 16.02.2024) "Об утверждении Порядка назначения и выплаты дополнительной меры социальной поддержки членам семей погибших (умерших) военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальное звание полиции, добровольцев"

к погибшим (умершим) военнослужащим относятся граждане, имеющие статус военнослужащих в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", погибшие (умершие) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного ими при исполнении обязанностей военной службы в ходе специальной военной операции, проводимой на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины с 24 февраля 2022 года;

к погибшим (умершим) лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальное звание полиции, относятся лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальное звание полиции в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", погибшие (умершие) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного ими при исполнении обязанностей службы в ходе специальной военной операции, проводимой на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины с 24 февраля 2022 года;

к погибшим (умершим) добровольцам относятся граждане, заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, погибшие (умершие) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного ими в ходе специальной военной операции, проводимой на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины с 24 февраля 2022 года.

Судом установлено, что местом смерти ФИО2 являлось: <адрес> /л.д.20/.

Согласно п. 3 вышеуказанного Постановления Дополнительная мера социальной поддержки предоставляется:

членам семей погибших (умерших) военнослужащих, имевших место жительства в <адрес>;

членам семей погибших (умерших) военнослужащих, имевших регистрацию по месту дислокации воинских частей, расположенных на территории <адрес>;

членам семей погибших (умерших) лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальное звание полиции, имевших место жительства в <адрес>;

(абзац введен постановлением Правительства МО от 16.08.2022 N 851/28)

членам семей погибших (умерших) лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальное звание полиции, имевших регистрацию по месту дислокации войск национальной гвардии Российской Федерации на территории Московской области; (абзац введен постановлением Правительства МО от 16.08.2022 N 851/28)

членам семей погибших (умерших) добровольцев, имевших место жительства в Московской области.

Поскольку судом установлен факт проживания ФИО2 на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд обязывает Военный комиссариат городского округа Подольск направить сведения о погибшем военнослужащем ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р. в Министерство социального развития <адрес>.

Законом Московской области от 25.03.2022 г. № 31/2022-03 «О дополнительной мере социальной поддержки членам семей погибших (умерших) военнослужащих» установлено право членов семей погибших военнослужащих на дополнительную меру социальной поддержки.

При таких обстоятельствах, суд обязывает Министерство социального развития <адрес> произвести единовременную выплату членам семьи погибшего военнослужащего ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

               Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд,

Решил

    Исковые требования ФИО1 /паспорт / удовлетворить.

Установить факт проживания ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год.

Обязать Военный комиссариат городского округа <адрес> направить в Министерство социального развития <адрес> сведения о погибшем военнослужащем ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Обязать Министерство социального развития <адрес> произвести единовременную выплату членам семьи погибшего военнослужащего ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца с подачей жалобы через Подольский городской суд.

Председательствующий          подпись               Л.А. Добрякова

2-9596/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Попов Сергей Гроигорьевич
Ответчики
Военный комиссариат г. Подольск Московская область
Министерство социального развития Московской области
Другие
Министерство социального развития МО
Попова Екатерина Сергеевна
Суд
Подольский городской суд Московской области
Дело на странице суда
podolsky.mo.sudrf.ru
18.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.09.2024Передача материалов судье
20.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2024Подготовка дела (собеседование)
14.10.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2024Судебное заседание
10.12.2024Судебное заседание
17.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2024Дело оформлено
10.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее