Решение по делу № 2а-163/2019 от 20.08.2019

62RS0013-01-2019-000475-72                                                               

                                                                                                                   Дело №2а- 163/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 сентября 2019 года                                                                  п. Милославское

       Судья Милославского районного суда Рязанской области Коновалова Т.В., рассмотрев в порядке упрощенного(письменного)производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Милославского района Рязанской области к администрации муниципального образования - Чернавское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании устранить нарушения законодательства в сфере защиты прав инвалидов,

УСТАНОВИЛ:

        Прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным бездействия администрации МО - Чернавское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области и обязании разместить на сайте поселения текстовую гиперссылку для перехода на версию слабовидящих.

        В обоснование требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой Милославского района Рязанской области проверкой было установлено, что официальный сайт администрации МО-Чернавское сельское поселение Милослвского муниципального района Рязанской области не имеет текстовую гиперссылку для перехода на версию слабовидящих, что нарушает права граждан, гарантированных Конституцией РФ, а также Федеральным законом « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Административный истец - прокурор Милославского района Рязанской области просил рассмотреть данное дело в порядке упрощенного производства.

Административному ответчику- администрации МО - Чернавское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области разъяснены особенности упрощенного(письменного) порядка производства и установлен 10- дневный срок для принесения возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного(письменного) производства, возражений административный ответчик не представил.

          На основании определения суда от 04 сентября 2019 года данное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного)производства.

         Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

         Часть 4 статьи 29 Конституции РФ предоставляет право каждому свободно искать, получать, производить, передавать и распространять информацию любым законным способом.

Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", который гарантирует инвалидам социальную защиту, представляющую собой систему гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества (ч. 1 ст. 2).

Согласно статье 9 указанного закона, реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Реабилитация инвалидов направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество.Реализация основных направлений реабилитации предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.

Согласно статье 15 указанного закона Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности.

ГОСТ 52872-2012 « Интернет-ресурсы Требования доступности для инвалидов по зрению», утвержденный приказом Росстандарта от 29 ноября 20-12 года № 1789-ст, устанавливает общие требования доступности для инвалидов по зрению, использующих компьютер в качестве технического средства реабилитации, а также предусматривает альтернативную версию для инвалидов по зрению.

Согласно пункту 5.1.4 ГОСТа, для веб-сайта, предусматривающего значительное число элементов, к которым значительно затруднен доступ инвалидов по зрению, необходимо обязательно предусмотреть версию сайта, имеющего минимальное число графических элементов. Для перехода на эту версию сайта на главной странице веб-сайта необходимо разметить текстовую гиперссылку.

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" установлено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети "Интернет" устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 6 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ).

Такой порядок утвержден приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 483 (далее - Порядок). Данным Порядком в соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" установлены условия обеспечения доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети "Интернет".

Органы государственной власти и местного самоуправления в технических заданиях на проектирование и разработку интерфейсов своих официальных сайтов должны предусматривать наличие альтернативных текстовых версий таких сайтов (далее - версия для инвалидов по зрению), переход к которым осуществляется с главной страницы официального сайта в случае, если сам официальный сайт исходно не соответствует требованиям пункта 4 Порядка (пункт 2 Порядка).Версия для инвалидов по зрению должна соответствовать следующим параметрам: нетекстовая информация и нетекстовые материалы, представленные на официальных сайтах органов государственной власти и местного самоуправления, должны присутствовать также в версии для инвалидов по зрению в виде краткого описания такой нетекстовой информации, за исключением нетекстовой информации и нетекстовых материалов, используемых только с целью украшения и визуального оформления официальных сайтов органов государственной власти и местного самоуправления; графические файлы формата PDF, содержащие документы в графическом виде, представленные в разделах официальных сайтов органов государственной власти и местного самоуправления, должны присутствовать также в версиях для инвалидов по зрению в текстовом формате; наличие возможности изменения размеров текстовой информации до 200%, шрифта, интервала между буквами (кернинг), а также цветовой схемы.

       Судом установлено, что администрация муниципального образования-Чернавское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области имеет официальный сайт в сети « Интернет», который размещен по адресу:http://чернавское-поселение.рф/. Указанный сайт не имеет гиперссылки для перехода на версию слабовидящих.

        Данное обстоятельство подтверждается справкой по результатам проверки и скриншотами с сайта.

        Поскольку официальный сайт административного ответчика требованиям приведенного выше законодательства не соответствует, что нарушает и ограничивает конституционное право неопределенного круга инвалидов и иных маломобильных групп населения на доступ к информации, которая непосредственно связана с их правом на достойную жизнь и свободное развитие, суд приходит к выводу, что бездействие административного ответчика следует признать незаконным и обязать его разместить на сайте поселения текстовую гиперссылку для перехода на версию слабовидящих.

         На основании изложенного, руководствуясь статьями175-180,273,293,294Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

         Административное исковое заявление прокурора Милославского района Рязанской области удовлетворить.

        Признать бездействие администрации муниципального образования - Чернавское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области по не размещению на сайте http://чернавское-поселение.рф/ текстовой гиперссылки для перехода на версию слабовидящих, незаконным.

        Обязать администрацию муниципального образования - Чернавское сельское поселение Милославского района Рязанской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить на сайте http://чернавское-поселение.рф/ текстовую гиперссылку для перехода на версию слабовидящих.

       Обязать администрацию муниципального образования - Чернавское сельское поселение Милославского района Рязанской области в течение 5 дней со дня исполнения решения суда сообщить о его исполнении прокурору, суду и в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу опубликовать решение суда в официальном печатном издании муниципального образования Чернавское сельское поселение Милославского района Рязанской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Рязанский областной суд через Милославский районный суд Рязанской области в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

        Судья

2а-163/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Милославского района Рязанской области
Ответчики
Адм-я МО- Чернавское с/п
Суд
Милославский районный суд Рязанской области
Дело на сайте суда
miloslavsky.riz.sudrf.ru
07.04.2020Регистрация административного искового заявления
07.04.2020Передача материалов судье
07.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
07.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
07.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2020Дело оформлено
07.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее