Решение по делу № 2-11/2016 (2-806/2015;) от 13.08.2015

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

12 мая 2016 года                                 с.Сухобузимское

    Сухобузимский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Русиной М.П.,

при секретаре Шейфер В.В.,

с участием помощника прокурора Сухобузимского района Рукосуевой Е.Г.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сухобузимского района в интересах муниципального образования Сухобузимский район к администрации Сухобузимского района о признании бездействия незаконным и возложении обязанностей,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Сухобузимского района, действуя в интересах муниципального образования Сухобузимский район, в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд с иском, уточненным в порядке ст.39 ГПК РФ, к администрации Сухобузимского района о признании незаконным бездействия администрации Сухобузимского района в подготовке и принятии мер к утверждению генеральных планов поселений Кононовского (п. Кононово, с. Большой Балчуг, с. Усть Кан, с. Хлоптуново, д. Подпорог), Высотинского (с. Высотино, с. Абакшино, с. Кекур, д. Седельниково), Шилинского (с. Шила, с. Новотроицкое, д. Ковригино, д. Ленинка, д. Шестаково, д. Шошкино), Нахвальского (с. Нахвальское, с. Малое Нахвальское, с. Павловщина, д. Малиновка, д. Берег Таскино), Подсопочного (с. Подсопки, д. Татарская, д. Карымская), Сухобузимского (п. Бузим) сельсоветов.

В обоснование требований указывает, что администрацией Сухобузимского района не выполняются в полной мере возложенные действующим законодательством полномочия в градостроительной сфере, не осуществляются работы по подготовке проектов генеральных планов поселений, и по передаче их на согласование в Правительство Красноярского края, а также по утверждению данных проектов представительным органом Сухобузимского района, что подтверждается результатами проведенной прокуратурой проверки. Указанные обстоятельства приводят к отсутствию нормальных условий для планирования и устойчивого развития территории, препятствуют развитию инженерной, транспортной и социальной инфрастуктуры Сухобузимского района, что в целом негативно отражается на уровне экономической и социальной жизни района.

В ходе судебного разбирательства помощник прокурора Рукосуева Е.Г. исковые требования поддержала.

Представители ответчика администрации Сухобузимского района, представители третьих лиц администраций Кононовского, Высотинского, Шилинского, Нахвальского, Подсопочного, Сухобузимского сельсоветов, Сухобузимского районного Совета депутатов Красноярского края, будучи уведомленными надлежаще о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, об уважительности причин неявки суд не уведомили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.

Представитель Правительства Красноярского края Полева Е.А. просила рассмотреть дело в ее отсутствие. В письменном отзыве на иск пояснила о согласии с заявленными требованиями по причине их обоснованности и законности.

Дело рассмотрено судом в отсутствии представителей указанных лиц на основании положений ч.3 ст.167 ГПК РФ, согласно которых суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными, и ч.5 ст.167 ГПК РФ в силу положений которой стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Кроме того, в силу положений ст.233 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Выслушав истца, изучив доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов муниципальных образований.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений.

В соответствии со ст. 9 Градостроительного кодекса РФ, территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (ч. 1).

Подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ч. 5).

Согласно п. 2 ч.1 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования.

В соответствии с положениями ст.ст.2, 4, 14 Федерального закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение генеральных планов поселения относится к вопросам местного значения поселения.

Согласно ст. 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления (ч. 1). Решение о подготовке проекта генерального плана принимается главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа (ч. 2). Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц (ч. 3).

В силу пункта 5.7 Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, утвержденных приказом Минрегионразвития РФ от 26 мая 2011 года N 244, органы местного самоуправления могут поручить подготовку задания на проектирование генерального плана соответствующим уполномоченным органам в области градостроительной деятельности (органам архитектуры и градостроительства).

На основании ч.2 ст.25 Градостроительного кодекса РФ проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, если в соответствии с документами территориального планирования субъекта Российской Федерации планируется размещение объектов регионального значения на территориях поселения, городского округа

Из материалов дела следует и судом установлено, что администрацией Сухобузимского района на момент вынесения решения не подготовлен, не согласован с Правительством Красноярского края и не направлен в Сухобузимский районный Совет депутатов Красноярского края на утверждение проект генерального плана поселений Кононовского (п. Кононово, с. Большой Балчуг, с. Усть Кан, с. Хлоптуново, д. Подпорог), Высотинского (с. Высотино, с. Абакшино, с. Кекур, д. Седельниково), Шилинского (с. Шила, с. Новотроицкое, д. Ковригино, д. Ленинка, д. Шестаково, д. Шошкино), Нахвальского (с. Нахвальское, с. Малое Нахвальское, с. Павловщина, д. Малиновка, д. Берег Таскино), Подсопочного (с. Подсопки, д. Татарская, д. Карымская), Сухобузимского (п. Бузим) сельсоветов.

Таким образом, судом установлена обязанность органа местного самоуправления подготовить и направить на согласование и утверждение документы территориального планирования и утвердить генеральный план поселений.

Заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" в целях предупреждения нарушения прав граждан.

В соответствии с ч. ч. 1.2, 1.3 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" отсутствие территориального планирования, генерального плана поселения приводит к тому, что не допускается проведение ряда мероприятий по разрешению вопросов, связанных с градостроительным законодательством.

Судом установлено, что бездействие ответчика приводит к нарушению законных прав и интересов муниципального образования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие администрации Сухобузимского района по неподготовке проектов генеральных планов поселений Кононовского (п. Кононово, с. Большой Балчуг, с. Усть Кан, с. Хлоптуново, д. Подпорог), Высотинского (с. Высотино, с. Абакшино, с. Кекур, д. Седельниково), Шилинского (с. Шила, с. Новотроицкое, д. Ковригино, д. Ленинка, д. Шестаково, д. Шошкино), Нахвальского (с. Нахвальское, с. Малое Нахвальское, с. Павловщина, д. Малиновка, д. Берег Таскино), Подсопочного (с. Подсопки, д. Татарская, д. Карымская), Сухобузимского (п. Бузим) сельсоветов.

Обязать администрацию Сухобузимского района подготовить проекты генеральных планов поселений Кононовского (п. Кононово, с. Большой Балчуг, с. Усть Кан, с. Хлоптуново, д. Подпорог), Высотинского (с. Высотино, с. Абакшино, с. Кекур, д. Седельниково), Шилинского (с. Шила, с. Новотроицкое, д. Ковригино, д. Ленинка, д. Шестаково, д. Шошкино), Нахвальского (с. Нахвальское, с. Малое Нахвальское, с. Павловщина, д. Малиновка, д. Берег Таскино), Подсопочного (с. Подсопки, д. Татарская, д. Карымская), Сухобузимского (п. Бузим) сельсоветов в течение 5 лет с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию Сухобузимского района обеспечить согласование проектов генеральных планов поселений Кононовского (п. Кононово, с. Большой Балчуг, с. Усть Кан, с. Хлоптуново, д. Подпорог), Высотинского (с. Высотино, с. Абакшино, с. Кекур, д. Седельниково), Шилинского (с. Шила, с. Новотроицкое, д. Ковригино, д. Ленинка, д. Шестаково, д. Шошкино), Нахвальского (с. Нахвальское, с. Малое Нахвальское, с. Павловщина, д. Малиновка, д. Берег Таскино), Подсопочного (с. Подсопки, д. Татарская, д. Карымская), Сухобузимского (п. Бузим) сельсоветов с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (Правительство Красноярского края).

Обязать администрацию Сухобузимского района передать на утверждение проекты генеральных планов поселений Кононовского (п. Кононово, с. Большой Балчуг, с. Усть Кан, с. Хлоптуново, д. Подпорог), Высотинского (с. Высотино, с. Абакшино, с. Кекур, д. Седельниково), Шилинского (с. Шила, с. Новотроицкое, д. Ковригино, д. Ленинка, д. Шестаково, д. Шошкино), Нахвальского (с. Нахвальское, с. Малое Нахвальское, с. Павловщина, д. Малиновка, д. Берег Таскино), Подсопочного (с. Подсопки, д. Татарская, д. Карымская), Сухобузимского (п. Бузим) сельсоветов с учетом заключений о результатах публичных слушаний в представительный орган Сухобузимского района.

Ответчик вправе подать в Сухобузимский районный суд заявление об отмене настоящего решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Настоящее заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: подпись.

Копия верна.

Судья Сухобузимского районного суда             М.П.Русина

2-11/2016 (2-806/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор в защиту интересов неопределённого круга лиц
Ответчики
администрация Сухобузимского района
Другие
администрация Подсопочного сельсовета
Администрация Кононовского сельсовета
администрация Нахвальского сельсовета
администрация Шилинского сельсовета
администрация Сухобузимского сельсовета
Администрация Высотинского сельсовета
Суд
Сухобузимский районный суд Красноярского края
Дело на сайте суда
suhbuz.krk.sudrf.ru
13.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.08.2015Передача материалов судье
17.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.09.2015Судебное заседание
05.10.2015Судебное заседание
17.11.2015Судебное заседание
09.12.2015Судебное заседание
22.12.2015Судебное заседание
08.02.2016Судебное заседание
06.04.2016Судебное заседание
11.04.2016Судебное заседание
12.05.2016Судебное заседание
12.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2016Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
13.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее