Решение по делу № 2а-2099/2020 от 10.09.2020

Дело №2а-2099/2020 Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<дата>                                                              г.Арзамас

Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Фиминой Т.А.

при секретаре Кукушкиной Е.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №1по Нижегородской области к Назарову С.В. о взыскании задолженности

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России №1по Нижегородской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Назарову С.В.о взыскании задолженности,указывая,что Назаров С.В.состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №1по Нижегородской области,и в соответствии со ст.23Налогового кодекса РФ обязан платить установленные законом налоги и сборы.

Назаров С.В.зарегистрировал на свое имя транспортные средства:

-SUZUKIGRANDVITARA государственный регистрационный знак ,дата регистрации:<дата>.,поэтому в соответствии со ст.357НК РФ является плательщиком транспортного налога.

На основании гл.28Налогового кодекса и Закона Нижегородской области от28.11.2002г. №71-3 «О транспортном налоге» начислен транспортный налог.

В соответствии со ст.359НК и Закона №71-3налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговая ставка определена в соответствии со ст.6Закона №71-3.

Согласно ст.5Закона №71-3налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст.362НК начислен транспортный налог <дата> в размере4410.00руб.

Расчет транспортного налога <дата>

140.00 (налоговая база) * 31,50 (налоговая ставка) * 12/12 ( мес.владения) =4410.00руб.

В соответствии с п.1ст.363НК РФ транспортный налог <дата> подлежит уплате налогоплательщиками-физическими лицами в срок не позднее1декабря года,следующего за истекшим налоговым периодом.

На момент составления настоящего административного искового заявления задолженность по налогу не погашена.

В соответствии сост.75Налогового кодекса РФ начислены пени в размере22,82руб.за период <дата> задолженность (дата)

На момент составления настоящего административного искового заявления задолженность по пени за несвоевременную уплату налогане погашена.

Назаров С.В.имеет в собственности объект недвижимости,который зарегистрирован в Органах Главного Управления Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области:

-1/2доли <адрес>,кадастровый ,дата регистрации:<дата>.,дата снятия с учета (дата) .,поэтому в соответствии со ст.5Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» от09.12.1991г. №2003-1,ст.400НК РФ начислен налог на имущество физических лицза2016г.

Налог на имущество <дата>.подлежит уплате налогоплательщиками-физическими лицами в срок не позднее1декабря года,следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п.8ст.408НК РФ начислен налог на имущество <дата>.в сумме2074руб.

Должнику было выставлено требование от<дата>,с предложением уплатить сумму задолженности в добровольном порядке,которое должником исполнено частично (уплачены пени по налогу на имущество в сумме10,74руб.),сумма задолженностина дату составления настоящего административного искового заявления- 6506,82руб.

В соответствии со ст.48НК РФ заявление о взыскании подается всуд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечениясрока исполнения требования об уплате налога,сбора,пеней,штрафов.

Срок исполнения требования от<дата>, - не позднее (дата) .Сумма по требованию более трех тысяч рублей.Следовательно,налоговый орган вправе обратиться в суд (дата) +6мес. = не позднее (дата)

Налоговый орган срок на обращение к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности в отношении Назарова С.В.пропустил ввиду большой загруженности,считает,что причина пропуска срока налоговым органом на предъявление искового заявления является уважительной.

Налоги являются необходимой экономической основой существования и деятельности государства,условием реализации им публичных функций,а обязанность платить законно установленные налоги и сборы распространяются на всех налогоплательщиков в качестве непосредственного требования Конституции РФ.Согласно ст.57Конституции РФ «каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы».

В соответствии со ст.45Налогового кодекса РФ,обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок,установленный законодательством о налогах и сборах.

Межрайонная ИФНС России №1по Нижегородской области просит суд:

Признать причину пропуска срока уважительной.

Восстановить пропущенный срок подачи административного искового заявления о взыскании задолженности с Назарова С.В.в размере6506руб.82коп.

Взыскать с Назарова С.В.

-транспортный налог <дата> в размере4410.00руб.,

-пени по транспортному налогу в размере22,82руб.за период <дата>

-налог на имущество <дата>.в размере 2074.00руб.,а всего6506,82 руб.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №1по Нижегородской области в судебное заседание не явился,о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом,в заявлении просит дело рассмотреть в отсутствие представителя.

Административный ответчик Назаров С.В.в судебное заседание не явился,о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.Заказное письмо с уведомлением возвращено в суд в связи с истечением срока хранения.

Изучив материалы дела,суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.46Конституции РФ,каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ст.57Конституции РФ-каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичное положение содержится в ч.1ст.3Налогового кодекса РФ.

Согласно ст.23Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно статье286КАС РФ органы государственной власти,иные государственные органы,органы местного самоуправления,другие органы,наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее-контрольные органы),вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций,если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам,требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии спунктом1статьи45Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога,если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок,установленный законодательством о налогах и сборах.Налогоплательщик либо в случаях,установленных настоящимКодексом,участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом2статьи45Налогового кодекса Российской Федерации закреплено,что если иное не предусмотренопунктом2.1настоящей статьи,в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке,предусмотренном настоящимКодексом.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога,предусмотренных настоящимКодексом (п.6ст.45НК РФ).

Взыскание налога с физического лица,не являющегося индивидуальным предпринимателем,производится в порядке,предусмотренномстатьей48настоящего Кодекса.

В силу п.4,п.6ст.69НК РФ-требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу,размере пеней,начисленных на момент направления требования,сроке исполнения требования,а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога,которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.Требование об уплате налога,направляемое физическому лицу,должно содержать также сведения о сроке уплаты налога,установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (еезаконному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (егозаконному или уполномоченному представителю) лично под расписку,направлено по почте заказным письмом,передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со ст.356НК РФ,транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге,вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог,законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах,установленных настоящей главой.В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации,устанавливая налог,определяют также порядок и сроки уплаты налога.

Согласно ч.1ст.357НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица,на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства,признаваемые объектом налогообложения в соответствии состатьей358настоящего Кодекса,если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п.1ст.358НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили,мотоциклы,мотороллеры,автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу,самолеты,вертолеты,теплоходы,яхты,парусные суда,катера,снегоходы,мотосани,моторные лодки,гидроциклы,несамоходные (буксируемые суда) идругие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе-транспортные средства),зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1ч.1ст.359НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств,имеющих двигатели (за исключением транспортных средств,указанных вподпункте1.1настоящего пункта),-как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии со ст.361НК РФ,налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя,тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства,один килограмм силы тяги реактивного двигателя,одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):до100л.с. (до73,55кВт) включительно налоговая ставка2,5руб.,свыше100л.с.до150л.с. (свыше73,55кВт до110,33кВт) включительно налоговая ставка3,5руб.,свыше150л.с.до200л.с. (свыше110,33кВт до147,1кВт) включительно налоговая ставка5руб.,свыше200л.с.до250л.с. (свыше147,1кВт до183,9кВт) включительно налоговая ставка7,5руб.,свыше250л.с. (свыше183,9кВт) налоговая ставка15руб.

В силу ч.1ст.362НК РФ,налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.Сумма налога,подлежащая уплате налогоплательщиками-физическими лицами,исчисляется налоговыми органами на основании сведений,которые представляются в налоговые органы органами,осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно ч.3ст.362НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета,исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента,определяемого как отношение числа полных месяцев,в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика,к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.При этом месяц регистрации транспортного средства,а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Согласно п.5Закона Нижегородской области №71-З от28.11.2002года «О транспортном налоге» налоговым периодом признается календарный год.

Согласно ст.6Закона Нижегородской области №71-З от28.11.2002года «О транспортном налоге» на территории Нижегородской областиставкитранспортного налога установлены в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

В судебном заседании установлено,что за Назаровым С.В.зарегистрировано транспортное средство:

-SUZUKIGRANDVITARA государственный регистрационный знак ,дата регистрации:<дата>.,поэтому в соответствии со ст.357НК РФ он является плательщиком транспортного налога.

Согласно налоговому уведомлению №<дата>.начислен транспортный налог за налоговый период (дата) .в размере4410руб. ( 140.00 (налоговая база) * 31,50 (налоговая ставка) * 12/12 (мес.владения) =4410.00руб.).

Согласно п.1ст.363НК РФ транспортный налог <дата>.подлежит уплате налогоплательщиками-физическими лицами в срок не позднее1декабря года,следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из налогового уведомления,Назаров С.В.должен был уплатить транспортный налог <дата>.не позднее (дата) .Налоговое уведомление было направлено ответчику (дата) .,что подтверждается списком направленных заказных писем с отметкой почты России.

Однако в установленный срок Назаров С.В.транспортный налог не оплатил.

В соответствии с положениямист.75Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящейстатьей денежная сумма,которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов,в том числе налогов,уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза,в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора,а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора,начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора,если иное не предусмотреноглавами25и26.1настоящего Кодекса.

Поскольку в срок уплаты транспортного налога сумма налога <дата>.не была уплачена ответчиком,налоговым органом начислены пени в размере22,82руб.за период <дата>

В соответствии состатьей400Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица,обладающие правом собственности на имущество,признаваемое объектом налогообложения в соответствии состатьей401настоящего Кодекса.

Согласнопункту1статьи401Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы,Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:жилой дом; жилое помещение (квартира,комната); гараж,машиноместо; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание,строение,сооружение,помещение.

В судебном заседании установлено,что Назаров С.В.является плательщиком налога на имущество физических лиц,в связи с тем,что имеет в собственности объект недвижимости,зарегистрированный Управлением Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и недвижимости по Нижегородской области,а именно:

-1/2доли <адрес>,кадастровый ,дата регистрации<дата>.,дата снятия с учета (дата)

Сумма налога на имущество физических лиц <дата>.,согласно расчетам истца,составила2074руб. (2 103419 (налоговая база)-кадастровая стоимость * 1/2 (доля в праве) * 0,30% (налоговая ставка)* 12/12мес.владения) * 04 (К-коэффициент) = 3155 руб.

3155.00руб. (Н1) - 1354.00руб. ( Н2)= 1801.00руб.

1801.00руб.х0,4(К)= 720.00руб.

720.00руб.+1354.00руб. = 2074.00руб.).

В соответствии с п.1ст.409НК РФ налог на имущество <дата> подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее1декабря года,следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из налогового уведомления №<дата>.Назаров С.В.должен был уплатить налог на имущество физических лиц <дата>.не позднее (дата) .,однако налог на имущество уплачен не был.

В соответствии сост.ст.69,70НК РФ ответчику было направлено:

<дата>.требование №<дата>.об уплате транспортного налога <дата>.в размере4410руб.,пени33руб.56коп.,налога на имущество физических лиц <дата>.в размере2074руб.в срок до (дата) .,которое ответчиком исполнено не было.

В соответствии со ст.69Налогового Кодекса РФ Назаров С.В.считается получившим требование об уплате налога.

Сведений о том,что начисленные налог и пени ответчиком уплачены,ответчиком суду не представлено.Возражений по расчету задолженности от административного ответчика не поступало.

В соответствии с ч.2ст.48НК РФ,заявление о взыскании подается всуд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечениясрока исполнения требования об уплате налога,сбора,страховых взносов,пеней,штрафов,если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии сч.2ст.286КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Срок исполнения требования №<дата>.установлен <дата>.,следовательно,налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением не позднее (дата) .,однако Межрайонная ИФНС России №1по Нижегородской области о взыскании задолженности,указанной в выше упомянутом требовании,в срок,установленный законом,не обратилась.

В соответствие с ч.3ст.48НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога,сбора,страховых взносов,пеней,штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.Требование о взыскании налога,сбора,страховых взносов,пеней,штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С заявлением о выдаче судебного приказа Межрайонная ИФНС России №1по Нижегородской области не обращалась.

В Арзамасский городской суд административный иск направлен по почте (дата) .,с пропуском срока подачи административного иска более2-х лет.

В качестве уважительной причины пропуска срока обращения в суд административный истец ссылался на большую загруженность.

Конституционный Суд Российской Федерации вОпределении от22марта2012г. №479-О-О указал,что принудительное взыскание налога за пределами сроков,установленных Налоговымкодексом Российской Федерации,не может осуществляться.

Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица,начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.

Возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска.

Согласноч.5ст.180КАС Российской Федерации,в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Таким образом,установив,что причины пропуска административным истцом срока на обращение в суд нельзя признать уважительными,суд вправе принять решение,не исследуя фактические обстоятельства административного дела,и отказать в удовлетворении административного иска только в связи с пропуском срока на обращение в суд.

Указанные административным истцом причины пропуска срока в суд не являются уважительными причинами пропуска срока принудительного взыскания,в связи с чем требования о восстановлении срока для подачи административного искового заявления о взыскании задолженности с Назарова С.В.в размере6506руб.82коп.не подлежат удовлетворению,поскольку доказательств наличия объективных обстоятельств,препятствующих своевременному обращению в суд с настоящим административным иском,налоговым органом представлено не было,и как следствие,срок подачи административного искового заявления,предусмотренныйч.1ст.286КАС РФ,пропущен налоговым органом и основания для его восстановления отсутствуют.

В соответствии счастью8статьи219Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины,а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе Межрайонной ИФНС России №1по Нижегородской области в удовлетворении административного иска к Назарову С.В.о взыскании:

-транспортного налога <дата> в размере4410.00руб.,

-пени по транспортному налогу в размере22,82руб.за период <дата>

-налога на имущество <дата>.в размере2074.00руб.,а всего6506,82руб.,в связи с пропуском срока обращения в суд.

Руководствуясь ст.ст.175,178-180КАС РФ,суд

р е ш и л:

Межрайонной ИФНС России №1по Нижегородской области в удовлетворении административного иска к Назарову С.В. о восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления о взыскании задолженности в размере6506,82руб.,взыскании:

-транспортного налога <дата> в размере4410руб.,

-пени по транспортному налогу в размере22,82руб.за период <дата>

-налога на имущество <дата>.в размере2074руб.,а всего6506,82руб.,отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.

                                                    Судья Т.А.Фимина

2а-2099/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 1 по Нижегородской области
Ответчики
Назаров Сергей Валерьевич
Суд
Арзамасский городской суд Нижегородской области
Судья
Фимина Т.А.
Дело на сайте суда
arzamassky.nnov.sudrf.ru
10.09.2020Регистрация административного искового заявления
10.09.2020Передача материалов судье
11.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2020Подготовка дела (собеседование)
28.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2020Судебное заседание
13.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее