Решение по делу № 12-25/2022 от 11.04.2022

50RS0014-01-2021-001910-23

                         Дело № 12-25/2022

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 мая 2022 года

Судья Ивантеевского городского суда Московской области Гуркин С.Н., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Олимп» Захарова Ильи Евгеньевича на постановление Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) от 28 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.31.1 и ч. 3 ст.12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника МАДИ от 28 октября 2021 года №0356043010321102802000447 ООО «Олимп» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Постановлением заместителя начальника МАДИ от 28 октября 2021 года №0356043010321102802000433 ООО «Олимп» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с постановлениями должностного лица, генеральный директор ООО «Олимп» Захаров И.Е. подал жалобу, в которой просит, постановления в части примененного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей изменить на предупреждение, так как юридическое лицо привлекается к ответственности впервые, ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушениях, также юридическое лицо является микропредприятием, вопрос о назначении административного наказания в виде предупреждения не рассматривался.

Определением судьи Ивантеевского городского суда Московской области от 15 апреля 2022 года указанные дела об административных правонарушениях объединены в одно производство.

В судебное заседание генеральный директор ООО «Олимп» Захаров И.Е., будучи надлежащим образом извещённым о месте и времени рассмотрении жалобы, не явился, ходатайств и заявлений не представил.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к названной статье за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ).

Статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, в числе прочего, организовывать в соответствии с требованиями данного Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В соответствии со статьей 23 названного Федерального закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя, в том числе, обязательные предрейсовые медицинские осмотры, которые проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб (пункты 1, 3).

Приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 года N 835н утвержден Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров (далее - Порядок).

По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 этого Порядка, на путевых листах ставится штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр (пункт 16 Порядка).

По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 данного Порядка, на путевых листах ставится штамп "прошел послерейсовый медицинский осмотр" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр (пункт 17 Порядка).

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 года N 7 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации (далее - Правила, Перечень).

В силу пунктов 28, 29 данных Правил субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния. Сведения о проведенном предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств фиксируются в путевых листах. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.

Согласно пункту 2.5 Перечня проведение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств до выезда транспортных средств с места их постоянной стоянки с соответствующей отметкой о проведенном предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств в путевом листе.

Как усматривается из материалов дела, 28.08.2021 года в 13 часов 20 минут по адресу Комсомольская пл., д.5, г.Москва ООО «Олимп» являясь собственником транспортного средства марки "Киа Рио", государственный регистрационный знак <данные изъяты>, основным видом деятельности которого являются перевозка пассажиров и багажа легковым такси, допустил выпуск на линию водителя ФИО3 (путевой лист № 1428) без проведения предрейсового медицинского контроля водителя и контроля технического состояния этого транспортного средства.

Приведенные обстоятельства подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, и другими доказательствами по делу, которые соответствуют статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о правильности выводов должностного лица о виновности ООО «Олимп» в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 2 и частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные выводы сомнений не вызывает, они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

    Согласно части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Таким образом, считаю, что административное наказание должно быть назначено заявителю с учетом требований статей 4.2, 4.3 и части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях согласно санкциям частей 2, 3 статьи 12.31.1 указанного Кодекса, то есть в размере 30000 рублей, как единое наказание.

Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановления Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) от 28 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 12.31.1 и частью 3 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенные в отношении ООО «Олимп», оставить без изменений, назначив единое наказание по правилам части 2 ст. 4.4 КоАП РФ в виде 30000 рублей.

Жалобу генерального директора ООО «Олимп» Захарова И.Е. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ивантеевский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Гуркин С.Н.

12-25/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Олимп"
Другие
Захаров Илья Евгеньевич
Суд
Ивантеевский городской суд Московской области
Судья
Гуркин Сергей Николаевич
Статьи

12.31.01

Дело на странице суда
ivanteevka.mo.sudrf.ru
12.04.2022Материалы переданы в производство судье
11.05.2022Судебное заседание
20.05.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
11.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее