Решение по делу № 2а-4758/2017 от 18.09.2017

Дело № 2а-4758/2017 копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«04» октября 2017 года г.Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Плешивцева С.И.,

при секретаре Апкиной А.А.,

с участием представителя административного истца Корепанова Н.И. – Фефелова В.Н.,

представителя административного ответчика Ильиных К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Корепанов Н.И. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае, о признании незаконным бездействия, действия, и возложении обязанности повторно рассмотреть заявление о предоставлении в собственность земельного участка и подготовить проект договора купли-продажи земельного участка,

установил:

Корепанов И.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (далее по тексту - Упарвление), о признании незаконным бездействия, действия, и возложении обязанности повторно рассмотреть заявление о предоставлении в собственность земельного участка и подготовить проект договора купли-продажи земельного участка.

В обоснование заявленных требований истец указывает, что в соответствии с договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ему на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимости:

- <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Данные объекты недвижимости расположены на земельном участке с кадастровым номером , общей площадью 12 144 кв.м., адрес объекта: <Адрес>

ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Управление с заявлением о предоставлении ему в соответствии со ст.39,20 Земельного кодекса Российской Федерации земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 12 144 кв.м., адрес объекта: <Адрес>. ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик письмом сообщил ему о допущенной технической ошибке. ДД.ММ.ГГГГ он направил в Управление требуемые документы. ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик направил в его адрес письмо, в котором указал, что в отношении земельного участка с кадастровым номером , органом местного самоуправления проводятся мероприятия по уточнению границ территориальной зоны. Административный истец считает принятое ответчиком решение незаконным, поскольку его заявление в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации не было рассмотрено, что указывает на бездействие со стороны административного ответчика. Просит иск удовлетворить, восстановить нарушенные права.

Административный истец Корепанов И.Н. в судебное заседание не явился.

Представитель административного истца Фефелов В.Н., в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Представитель административного ответчика Ильиных К.С., просила в удовлетворении административного иска отказать.

Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что данное административное исковое заявление подлежит удовлетворению на основании следующего.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

На основании положений ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом (ч. 1).

В силу ч.2 вышеназванной нормы, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

По таким административным делам административный истец обязан:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

В соответствии с ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В силу ч.2 ст.15 Земельного кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно требованиям ст.39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа, в том числе земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Согласно ст. 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.

Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов закреплен в статье 39.14 Земельного кодекса РФ.

В случае если не требуется образование земельного участка или уточнение его границ, предварительное согласование предоставления земельного участка не проводится, предоставление такого земельного участка начинается с подачи заявления (подпункт 6 пункта 1 статьи 39.14 Земельного кодекса РФ) и осуществляется в порядке, установленном статьей 39.17 Земельного кодекса РФ.

Согласно ст.39.17 Земельного кодекса РФ, в заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указываются: 1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); 2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований; 5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав; 6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд; 7) цель использования земельного участка;

8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом; 9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения; 10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;

2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;

3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

В судебном заседании установлено, что административному истцу на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимости:

- <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.

Данные объекты недвижимости расположены на земельном участке с кадастровым номером , общей площадью 12 144 кв.м., адрес объекта: <Адрес>, что административным ответчиком не оспаривается.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в Управление с заявлением о предоставлении ему в соответствии со ст.39.20 Земельного кодекса Российской Федерации земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 12 144 кв.м., адрес объекта: <Адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик письмом сообщил ему о допущенной технической ошибке.

ДД.ММ.ГГГГ Корепанов Н.И. направил в Управление требуемые документы.

ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик направил письмо, в котором сообщим о направлении запроса в отношении земельного участка в администрацию Пермского муниципального района.

ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик направил письмо, в котором указал, что в отношении земельного участка с кадастровым номером органом местного самоуправления проводятся мероприятия по уточнению границ территориальной зоны.

Основания для отказа в предоставлении земельного участка, указанные в ст.39.16 Земельного кодекса Российской Федерации не приведены.

Из представленных суду материалов следует, что по заявлению административного истца Управление не совершил действий, возложенных на него в соответствии со ст.39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, что указывает о незаконном бездействии административного ответчика.

Вместе с тем, рассматривая административное дело по правилам ч. 8 ст. 226 КАС РФ, проверяя законность ответа по результатам рассмотрения заявления Корепанова Н.И. суд принимает во внимание, что на день рассмотрения дела судом заявление Корепанова Н.И. в установленном земельным законодательством порядке (ст.ст. 39.17, 39.14 ЗК РФ), административным ответчиком не рассмотрено. Решение об отказе в предоставлении в собственность земельного участка до настоящего времени в форме решения не принято. Указанное обстоятельство не оспаривается административным ответчиком.

Однако, учитывая, что на день рассмотрения дела судом истекли установленные законом сроки рассмотрения заявления Корепанова Н.И., суд признает явным нарушением прав истца бездействие ответчика, допущенное вследствие не рассмотрения заявления от и не принятия в уставленные законом сроки решения о предоставления земельного участка, либо принятие решения об отказе в удовлетворении данного заявления. Как следует из приведенного выше действующего законодательства, закон не предусматривает по результатам рассмотрения заявлений выдачу таких информационных писем как письмо от 19.06.2017 г.

Таким образом, суд считает установленным то обстоятельство, что нарушение прав административного истца выразилось в не рассмотрении в уставленном законом порядке и сроки заявления истца и доказательств обратного на день рассмотрения дела суду не представлено и судом не исследовалось.

На основании вышеизложенного, поскольку судом сделан вывод о том, что заявление Корепанова Н.И., до настоящего времени надлежащим образом не рассмотрено, восстановление нарушенных прав истца подлежит путем возложения на Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае, обязанности повторно, в течении 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, рассмотреть заявление Корепанов Н.И., о предоставлении ему в собственность земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 12 144 кв.м., адрес объекта: <Адрес>, о чём сообщить суду и заявителю.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае, выразившееся в не рассмотрении заявления Корепанов Н.И., о предоставлении ему в собственности земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 12 144 кв.м., адрес объекта: <Адрес>.

Возложить на Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <Адрес>, обязанность повторно, в течении 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, рассмотреть заявление Корепанов Н.И., о предоставлении ему в собственность земельного участка с кадастровым номером общей площадью 12 144 кв.м., адрес объекта: <Адрес>, о чём сообщить суду и заявителю.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий подпись     С.И. Плешивцев

Копия верна:

Судья

2а-4758/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Корепанов Н.И.
Ответчики
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
18.09.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.09.2017[Адм.] Передача материалов судье
21.09.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.10.2017[Адм.] Судебное заседание
09.10.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее