Решение по делу № 12-1-159/2018 от 13.08.2018

12-1-159/2018

№1-109/2014                                     

РЕШЕНИЕ

г. Красноуфимск                             21 сентября 2018 года

Судья Красноуфимского районного суда Свердловской области Поваров С.С., рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Промсервис» (далее по тексту - ООО «Промсервис») на постановление заместителя главного государственного инспектора городского округа Красноуфимск, муниципального образования Красноуфимский округ, Ачитского городского округа, Артинского городского округа по пожарному надзору ФИО4 от <дата> №1-109/2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Промсервис»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя главного государственного инспектора городского округа Красноуфимск, муниципального образования Красноуфимский округ, Ачитского городского округа, Артинского городского округа по пожарному надзору ФИО5 от <дата> ООО «Промсервис» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 75 000 (семидесяти пяти тысяч) рублей.

Не согласивший с указанным постановлением директор ООО «Промсервис» Гараев А.М. обратился в суд жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

Директор ООО «Промсервис» Гараев А.М., а также представитель по доворенности ФИО3 в судебное заседание не явились, о судебном заседании извещены надлежащим образом.

Заместитель главного государственного инспектора городского округа Красноуфимск, Муниципального образования Красноуфимском округе, Ачитского городского округа, Артинского городского округа по пожарному надзору ФИО4 в судебном заседании просил отказать в жалобе.

Суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав должностное лицо, не нахожу оснований к отмене постановления должностного лица в связи со следующим.

На основании ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

В статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон о пожарной безопасности) установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (ст. 38 Закона о пожарной безопасности).

В ходе внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Промсервис», проведенной на основании распоряжения от <дата> №1-109/2014, выявлены нарушения требований пожарной безопасности. По итогам проверки составлен акт от <дата> №1-109/2014.

В соответствии со ст. 1, ст. 2 Закона о пожарной безопасности законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-ФЗ) к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона № 123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Требования пожарной безопасности содержатся в строительных нормах и правилах, которые подлежат исполнению, поскольку их применение также обеспечивает соблюдение требований технического регламента о требованиях пожарной безопасности к объекту технического регулирования.

Таким образом, требования пожарной безопасности могут содержаться как в федеральных законах, иных нормативных правовых актах, а также законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актах, так и в нормативных документах по пожарной безопасности, подлежат выполнению всеми лицами в зависимости от возложенных на них действующим законодательством задач и обязанностей.

В силу статьи 5 Закона № 123-ФЗ каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности (часть 1). Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (часть 3).

Из анализа положений ст. ст. 53, 84 Закона № 123-ФЗ, п. 33, подп. «б» п. 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 следует, что в целях обеспечения необходимой пропускной способности по эвакуации людей при возникновении чрезвычайной ситуации на путях эвакуации запрещается размещение каких-либо предметов, которые в случае возникновения пожара и, как следствие, задымления, ухудшения видимости, аварийного отключения освещения и паники могут затруднить эвакуацию людей. Из материалов дела следует, что на путях эвакуации (в коридоре) допускается размещение различных предметов и материалов, устроены пороги, в тамбуре эвакуационного выхода установлен мангал для приготовления пищи, дверь из коридора в тамбур выполнено не по направлению выхода из здания. В силу определения, содержащегося в п. 48 ст. 2 Закона № 123-ФЗ, дверь на путях эвакуации из коридора в тамбур отвечает понятию эвакуационный выход и должна открываться по направлению выхода из здания. Допускается закрывание дверей эвакуационных выходов, во время нахождения в здании людей, на замок при помощи ключа. Согласно п. 35 Правил противопожарного режима РФ запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа, за исключением случаев, устанавливаемых законодательством Российской Федерации.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противодымной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, и в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Согласно ст. 88 Закона № 123-ФЗ одним из способов защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия является разделение между собой помещений различных классов функциональной пожарной опасности ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами.

В силу требований ст. 134 Закона № 123-ФЗ строительные материалы применяются в зданиях и сооружениях в зависимости от их функционального назначения и пожарной опасности. Требования пожарной безопасности к применению строительных материалов в зданиях и сооружениях устанавливаются применительно к показателям пожарной опасности этих материалов. Техническая документация на строительные материалы должна содержать информацию о показателях пожарной опасности этих материалов, а также о мерах пожарной безопасности при обращении с ними.

Выявленные нарушения требований пожарной безопасности зафиксированы в акте проверки, у юридического лица ООО «Промсервис» имелась возможность устранить данные нарушения путем привлечения финансовых средств согласно устава ООО «Промсервис», а также возможность для соблюдения требований пожарной безопасности, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив все исследованные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии вины ООО «Промсервис», в совершении административного правонарушения, верно квалифицировав его действия по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Оснований для отмены постановления должностного лица по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя главного государственного инспектора городского округа Красноуфимск, муниципального образования Красноуфимский округ, Ачитского городского округа, Артинского городского округа по пожарному надзору ФИО4 от <дата> №1-109/2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Промсервис» оставить без изменения, жалобу ООО «Промсервис» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Свердловский областной суд через Красноуфимский районный суд.

Судья                            С.С. Поваров

12-1-159/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО "Промсервис"
Суд
Красноуфимский городской суд Свердловской области
Судья
Поваров Сергей Сергеевич
Статьи

20.4

Дело на странице суда
krasnoufimsky.svd.sudrf.ru
14.08.2018Материалы переданы в производство судье
15.08.2018Истребованы материалы
20.08.2018Поступили истребованные материалы
21.09.2018Судебное заседание
02.10.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2018Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
24.10.2018Вступило в законную силу
26.10.2018Дело оформлено
21.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее