Решение по делу № 5-186/2020 от 15.06.2020

по делу №5-186/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 июня 2020 года                                                                               город Узловая

Судья Узловского городского суда Тульской области Горбанева Т.В.,

рассмотрев в помещении суда материалы дела в отношении:

Крылова Николая Николаевича, <данные изъяты>

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ,

установил:

Крылов Н.Н. в период возникновения угрозы распространения заболевания - новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), представляющей опасность для окружающих, не выполнил в установленный срок законное постановление органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при следующих обстоятельствах.

В нарушение требований выданного в период возникновения угрозы распространения заболевания - новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), представляющей опасность для окружающих, постановления Главного государственного санитарного врача по городу Новомосковску, городу Донскому, Богородицкому, Веневскому, Кимовскому и Узловскому районам Новомосковского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области № 4776-О от 1 июня 2020 года о соблюдении режима изоляции в течение 14 дней с 26 мая 2020 года по 8 июня 2020 года под непрерывным медицинским наблюдением по месту проживания по адресу: <адрес>. 3 июня 2020 года в 12 часов 00 минут Крылов Н.Н. находился вне дома в <адрес>, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание Крылов Н.Н. не явился, о времени и месте рассмотрения протокола извещен надлежащим образом.

Суд в соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие Крылова Н.Н.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.6.3 КоАП РФ невыполнение в установленный срок выданного в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу со ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с п.1 ст.29 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории РФ, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Статьей 31 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в том числе на территории РФ, соответствующего субъекта РФ, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ (пункт 3).

Аналогичные требования установлены пунктами 7.11, 7.12 санитарно-эпидемиологических правил «СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории РФ. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.01.2008 № 3.

В соответствии с пп. «ф» п. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» ст. 10 данного Федерального закона, органы государственной власти субъекта РФ могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пп. «а.1» ст. 10 данного Федерального закона.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В соответствии с пп. «а» п.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь определить в границах соответствующего субъекта РФ территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации (пп. «а»).

Постановлением Правительства Тульской области от 16.03.2020 №112 «О введении режима повышенной готовности» с 18:00 16 марта 2020 года на территории Тульской области введен режим повышенной готовности.

В соответствии со ст. ст. 50, 51 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами, а также главные государственные санитарные врачи и их заместители вправе выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания.

В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" высшим должностным лицам субъектов РФ предписывалось обеспечить изоляцию всех лиц, прибывающих на территорию РФ, продолжительностью 14 календарных дней со дня их прибытия, а лицам, прибывшим на территорию РФ, в свою очередь, выполнять требования по изоляции в домашних условиях (нахождению в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции) сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию РФ.

Как следует из материалов дела, постановлением № 4776-О от 1 июня 2020 года Главного государственного санитарного врача по городу Новомосковску, городу Донскому, Богородицкому, Веневскому, Кимовскому и Узловскому районам Новомосковского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области Крылову Н.Н. в связи с тем, что он имел контакт с больным, подозрительным на коронавирусную инфекцию, было предписано находиться в режиме изоляции в течение 14 дней с 26 мая по 8 июня 2020 года под непрерывным медицинским наблюдением по месту проживания: <адрес>

Вопреки выданному предписанию, Крылов Н.Н. в 12 часов 00 минут 3 июня 2020 года, то есть в период действия введенного в отношении него режима изоляции, находился в <адрес> вне вышеуказанного жилого помещения.

Обстоятельства инкриминируемого Крылову Н.Н. административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных и исследованных в судебном заседании доказательств. В частности, протоколом об административном правонарушении №00018779/1371 от 5 июня 2020 года, устанавливающим время, место и обстоятельства совершения Крыловым Н.Н. административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом.

В письменных объяснениях, приобщенных к протоколу об административном правонарушении Крылов Н.Н. указал, что в обозначенный в протоколе период времени он находился по месту своего жительства.

Вместе с тем, из объяснений ФИО3 усматривается, что она приходится дочерью Крылову Н.Н. 03.06.2020 года она приехала проведать отца, находившегося на карантине по предписанию облпотребнадзора. Примерно в 12 часов 00 минут отец ушел из дома, о чем она рассказала матери, а та. В свою очередь, сообщила об этом в полицию. Не доверять представленным доказательствам у суда оснований не имеется, поскольку они согласуются друг с другом и собраны в соответствии с действующим законодательством.

Основания сомневаться в объективности данных пояснений у судьи не имеется.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что своими действиями Крылов Н.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, посягающего на установленный общественный порядок и общественную безопасность, личность Крылова Н.Н., его имущественное положение.

В соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

признать Крылова Николая Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

ИНН 7117003768, УФК по Тульской области (ОМВД России по Узловскому району), КПП 711701001, номер счета получателя платежа 40101810700000010107 Отделение Тула г. Тула, БИК 047003001, КБК 18811601201019000140, Код ОКТМО 70644000, УИН 18880371200260187799.

Наименование платежа – административный штраф.

Разъяснить Крылову Н.Н., что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи жалобы в Узловский городской суд Тульской области в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья                                                                                                   Т.В. Горбанева

5-186/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Крылов Николай Николаевич
Суд
Узловский городской суд Тульской области
Судья
Горбанева Т.В.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
uzlovsky.tula.sudrf.ru
15.06.2020Передача дела судье
17.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.06.2020Рассмотрение дела по существу
26.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее