Дело №2а- 316/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
31 марта 2017 года г. Карачев, Брянской области
Карачевский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Ковалева Ю.А.,
при секретаре Нехаевой Н.Д.,
с участием представителя административного истца ОМВД России по Карачевскому району по доверенности Елизарова Д.Н.,
административного ответчика Анохина Е.Г.,
помощника прокурора Карачевского района Щербакова Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Карачевскому району Брянской области к Анохину Е.Г. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ОМВД России по Карачевскому району обратился в Карачевский районный суд Брянской области с административным исковым заявлением, в котором просит установить Анохину Е.Г. дополнительное ограничение в виде дополнительной явки на отметку в ОМВД России по Карачевскомй району, запрета посещения общественных мест в состоянии опьянения, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ осужден Карачевским районным судом Брянской области по ч.4 ст.111 УК РФ к № годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. ДД.ММ.ГГГГ. Анохин Е.Г. освободился из мест лишения свободы условно-досрочно на №. Судимость Анохина Е.Г. погашается ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ. решением Карачевского районного суда Брянской области в отношении Анохина Е.Г. утановлен административный надзор на № года со следующими административными ограничениями: <данные изъяты> В период нахождения под административным надзором Анохин Е.Г. трижды был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.24 ч.1 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ.), по ст.19.24 ч.3 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ), по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ.).
Представитель административного истца ОМВД России по Карачевскому району по доверенности Елизаров Д.Н. в судебном заседании поддержал заявленные административные требования и настаивает на их удовлетворении.
В судебном заседании административный ответчик Анохин Е.Г. не возражал против удовлетворения административного искового заявления и установлении в отношении него указанного дополнительного ограничения.
Помощник прокурора Щербаков Ю.М. полагал, что имеются основания, предусмотренные законом, для установления в отношении Анохина Е.Г. дополнительного ограничения в виде дополнительной явки на отметку в ОМВД России по Карачевскому району, поддержав в этой части административное исковое заявление ОМВД России по Карачевскому району. Требования о запрете посещения общественных мест в состоянии опьянения считает необоснованными, поскольку законом уже установлена такая обязанность.
Заслушав представителя административного истца Елизарова Д.Н., административного ответчика Анохина Е.Г., помощника прокурора Карачевского района Щербакова Ю.М., суд приходит к следующим выводам.
Согласно п.5 ч. 3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как указано в п.26 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.06.2013г. № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст.4 Закона).
В силу положений п.16 названного Постановления Пленума Верховного суда РФ, при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, по основанию, предусмотренному п.2 ч.3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, приговором Карачевского районного суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ. Анохин Е.Г. осужден по ч.4 ст.111 УК РФ к № годам лишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ. Анохин Е.Г. освобожден из мест лишения свободы условно досрочно на неотбытый срок №
ДД.ММ.ГГГГ решением Карачевского районного суда Брянской области в отношении Анохина Е.Г. установлен административный надзор, сроком на № года, со следующими административными ограничениями:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Анохин Е.Г. в период нахождения под административным надзором был трижды привлечен к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ. за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа; ДД.ММ.ГГГГ. за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа; ДД.ММ.ГГГГ. за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ – назначено административное наказания в виде обязательных работ.
Согласно характеристике администрации Карачевского района от ДД.ММ.ГГГГ. Анохин Е.Г. проживает по адресу: <адрес>, жалоб и претензий от жителей города в администрацию на него не поступало.
Согласно рапорту старшего УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Карачевскому району ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ. Анохин Е.Г. проживает по адресу: <адрес>, зарекомендовал себя удовлетворительно, жалоб на его поведение в быту не поступало, с Анохиным Е.Г. неоднократно проводились профилактические работы о недопустимости совершения с его стороны административных правонарушений, но данные беседы, желаемого эффекта не принесли.
Таким образом, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведения за весь период отбывания наказания, имеются основания, предусмотренные законом, для установления в отношении Анохина Е.Г. дополнительного административного ограничения в виде дополнительной явки на отметку в ОМВД России по Карачевскому району.
Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 КоАП РФ.
Таким образом, запрет посещения общественных мест в состоянии опьянения не может быть дополнительным административным ограничением, поскольку такой запрет установлен законом.
Часть 1 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОМВД России по Карачевскому району удовлетворить.
Дополнить Анохину Е.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения, ранее установленные решением Карачевского районного суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ административными ограничениями в виде: дополнительной явки на отметку в ОМВД России по Карачевскому району.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Карачевский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий: . Ю.А.Ковалев