Решение от 22.09.2022 по делу № 7р-357/2022 от 29.08.2022

Судья Сабирьянов Р.Я. Дело № 7р-357/2022

РЕШЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 22 сентября 2022 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Орлова С.Г.,

при секретаре Богомоловой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Семеновой Т. Б. на постановление заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 2 июня 2022 года № 012/04/7.30-399/2022 и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 11 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя отдела экономики и члена контрактной службы администрации Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл Семеновой Т. Б., <дата> года рождения, уроженки д. <адрес> Марийской АССР, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, имеющая на иждивении двоих несовершеннолетних детей, сведения о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений отсутствуют,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 2 июня 2022 года № 012/04/7.30-399/2022 руководитель отдела экономики и член контрактной службы администрации Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл Семенова Т.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики
Марий Эл от 11 августа 2022 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба
Семеновой Т.Б. без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл,
Семенова Т.Б. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что при размещении 10 марта 2022 года отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2021 год была допущена ошибка, которая впоследствии была исправлена. Полагает, что имеются основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.

Выслушав Семенову Т.Б., поддержавшую жалобу, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Абдуллаеву Ю.А, считавшую возможным изменить постановление в части вида назначенного наказания, прокурора Муртазина К.А., полагавшего возможным рассмотреть вопрос о малозначительности правонарушения, изучив жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении № 012/04/7.30-399/2022, дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении № 12-623/2022, прихожу к следующему.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

В силу части 4 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по итогам года заказчик (за исключением заказчика, включенного в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона) обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (часть 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта
2015 года № 238 утверждены Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе (далее – Правила).

Приложением к Правилам являются Требования к заполнению формы Отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Параньгинского района Республики Марий Эл на основании пункта «б» части 2 статьи 15 Закона о контрактной системе, статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» осуществлен мониторинг Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС). В результате проведенной проверки установлено, что 10 марта 2022 года в ЕИС размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций Собрания депутатов Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл.

Вместе с тем в позициях 3 «Совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона» и 4 «Объем закупок, который заказчик обязан в соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году» в отчете об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций Собрания депутатов Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл ошибочно проставлены суммы, хотя фактически в 2021 году закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организацией Собранием депутатов Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл не осуществлялись.

15 апреля 2022 года в указанной части в отчет внесены изменения.

Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения 12 мая 2022 года исполняющим обязанности прокурора Параньгинского района Республики Марий Эл в отношении должностного лица, ответственного за составление отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций Собрания депутатов Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл, Семеновой Т.Б. постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и последующего привлечения ее постановлением заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 2 июня 2022 года № 012/04/7.30-399/2022 к административной ответственности, предусмотренной частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл при рассмотрении жалобы Семеновой Т.Б. согласился с выводом должностного лица административного органа о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4
статьи 7.30 КоАП РФ.

Оснований не соглашаться с указанными выводами не имеется.

Вместе с тем, в силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Из указанных разъяснений следует, что при рассмотрении вопроса о том, является ли административное правонарушение малозначительным, следует оценивать конкретные фактические обстоятельства дела об административном правонарушении.

Учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, самостоятельное устранение допущенного нарушения до составления протокола об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в рассматриваемом случае при формальном наличии в деянии должностного лица признаков состава административного правонарушения, размещение в ЕИС отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций с нарушением установленного порядка не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам общества и государства, в связи с чем полагаю возможным признать совершенное Семеновой Т.Б. административное правонарушение малозначительным.

Пренебрежительного отношения к публичным отношениям, исходя из обстоятельств дела, в действиях Семеновой Т.Б. не усматривается. В рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Учитывая изложенное, вынесенные в отношении Семеновой Т.Б. постановление и решение подлежат отмене, производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании
статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью правонарушения с объявлением Семеновой Т.Б. устного замечания.

Руководствуясь статьями 2.9, 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ 2 ░░░░ 2022 ░░░░ № 012/04/7.30-399/2022 ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ 11 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.4 ░░░░░░ 7.30 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

7р-357/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Прокуратура Республики Марий Эл
Ответчики
Семенова Татьяна Борисовна
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Судья
Орлова Светлана Геннадьевна
Дело на сайте суда
vs.mari.sudrf.ru
29.08.2022Материалы переданы в производство судье
22.09.2022Судебное заседание
23.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2022Дело оформлено
26.09.2022Дело передано в экспедицию
22.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее