Решение по делу № 2-4158/2019 от 19.07.2019

Дело № 2-4158/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 августа 2019 года г.Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Шулуу Л.К., при секретаре Лупсаа Ч.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству труда и социальной политики Республики Тыва о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству труда и социальной политики Республики Тыва Республики Тыва о предоставлении жилого помещения, соответствующее санитарным и гигиеническим нормам и требованиям. Исковые требования мотивированы тем, что истец относиться к числу лиц, оставшихся без попечения родителей, так как мать ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждаются свидетельствами о смерти. Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетним назначено попечительство гр. ФИО7, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ был назначен опекун ФИО6 С ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения и лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Тандинского кожууна. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года номер очереди – . Согласно уведомлению филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая плата по Росреестра по РТ, за ФИО1 недвижимое имущество не зарегистрировано. Просит обязать ответчика предоставить ФИО1 жилое помещение на территории <адрес> Республики Тыва, соответствующее санитарным и гигиеническим нормам и требованиям, общей площадью не ниже 12,5 кв.м., в течение одного месяца после вступления в законную силу.

Истец ФИО1 иск поддержал по указанным в нем основаниям.

Представитель ответчика Министерства труда и социальной политики Республики Тыва ФИО8, действующая по доверенности, с иском не согласилась.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (ст. 40). Тем самым разрешение вопроса об определении круга лиц, имеющих право на бесплатное предоставление жилого помещения, отнесено к компетенции законодателя.

Пунктами "ж", "к" ст. 72 Конституции Российской Федерации защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

На основании ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. п. 1, 3 и п. 9 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Аналогичные положения установлены статьей 8 Закона Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ N 918 ВХ-1 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детям, оставшимся без попечения родителей", согласно которой детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции по реализации государственной политики в отношении семьи и детей (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Тыва), на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном статьей 8.3 настоящего Закона, однократно предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Постановлением Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ N 414 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Республики Тыва по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Республики Тыва" Министерство труда и социальной политики Республики Тыва определено уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Республики Тыва.

Судом установлено, что ФИО1, родился <данные изъяты>

Согласно постановлению председателя кожуунной администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО9 назначен попечителем над ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Постановлением председателя кожуунной администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО10 освобожден об обязанностей попечителя над несовершеннолетним ФИО1

Согласно постановлению председателя кожуунной администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6 назначена попечителем над ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно регистрационно-контрольной карточки, выданной Агентством по делам семьи и детей Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ, и списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, ФИО1 состоит на учете в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением под (по состоянию на 2019 год).

Согласно уведомлениям Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, сведений о зарегистрированных правах ФИО2 и ФИО3 на объекты недвижимого имущества в ЕГРП не имеется.

Объективная нуждаемость ФИО1 в жилье подтверждается материалами дела, и сведений, опровергающих это обстоятельство, не имеется.

Таким образом, установлено, что истец относится к категории лиц из числа детей-сирот, и имеет право на предоставление ему жилого помещения, однако на день рассмотрения дела жилое помещение ему не предоставлено, и согласно пояснениям представителя ответчика в суде – свободных жилых помещений нет, жилое помещение возможно предоставить в порядке очередности.

Между тем, из содержания приведенных выше норм закона следует, что действующее законодательство не ставит предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в зависимость от каких-либо условий, в том числе от времени постановки на учет такого лица, соблюдения порядка очередности лиц равной категории, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, а также от иных условий.

Объективная нуждаемость истца в жилье ввиду отсутствия у него в пользовании жилого помещения на праве собственности или по договору социального найма подтверждается материалами дела, и сведений, опровергающих это обстоятельство, ответчиком не приводится. При этом право истца на обеспечение жилым помещением на законном основании не оспаривается.

Таким образом, поскольку истец относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам специализированного найма жилых помещений, жильем не обеспечен, поставлен на очередь в установленном порядке, то требование о предоставлении ему жилого помещения на условиях договора специализированного найма подлежит удовлетворению.

Определяя размер жилого помещения, суд исходит из нормы, установленной постановлением Мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории городского округа <адрес>», а именно: не менее 12,5 кв.м., отвечающего санитарным и техническим требованиям. При этом наличие детей у истца на норму жилого помещения не влияет, так как в настоящем случае субъектом права на предоставление жилого помещения является лишь сам истец.

В целях обеспечения реального исполнения решения суд устанавливает срок его исполнения - в течение 3-х месяцев со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск ФИО1 к Министерству труда и социальной политики Республики Тыва о предоставлении жилого помещения, удовлетворить.

Обязать Министерство труда и социальной политики Республики Тыва предоставить ФИО1 на условиях договора специализированного найма жилое помещение на территории <адрес> Республики Тыва, соответствующее санитарным и гигиеническим нормам и требованиям, общей площадью не ниже 12,5 кв.м., в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня составления судом решения в мотивированной форме через Кызылский городской суд.

Мотивированное решение составлено 03 сентября 2019 года.

Судья Л.К.Шулуу

2-4158/2019

Категория:
Гражданские
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее