Решение по делу № 2-5538/2016 от 09.09.2016

Дело 2-5538/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 ноября 2016 года г. Брянск

Советский районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Бурлиной Е.М.,

присекретаре Савельевой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Семенова А.А. к УФСИН России по Брянской области, ФСИН России о признании права на единовременную социальную выплату,

УСТАНОВИЛ:

Семенов А.А. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что с <дата> по <дата> проходил службу в ФКУ ИК-№... УФСИН по Брянской области. Выслуга лет по состоянию на <дата> составила в календарном исчислении 20 лет 00 месяцев 22 дня, в льготном – 24 года 03 месяца 28 дней. 20 ноября 2013 года он обратился в УФСИН России по Брянской области с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. К заявлению был приложен весь необходимый пакет документов. 21 ноября 2013 года было проведено заседание подкомиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам единовременной социальной выплаты. Согласно протоколу заседания комиссии № 2 от 21 ноября 2013 года его документы были рассмотрены и принято решение о их направлении в трехдневный срок в ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения выплаты либо об отказе в постановке на учет. В дальнейшем из ответа Управления капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта ФСИН России № ОГ-20-53870 от 29 декабря 2015 года ему стало известно, что его документы были утеряны. 05 февраля 2016 года он повторно подал весь необходимый пакет документов для восстановления жилищного дела. 22 июля 2016 года он получил ответ ФСИН России № ОГ-20-25924 от 15июля 2016 года, которым ему было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения по причине обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного человека семьи более 15 кв.м., а также в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24апреля 2013 года № 369. Полагает решение комиссии ФСИН России не законным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Так, членами его семьи являются супруга – С.Н. и сын – С.Е., <дата> рождения. Истец с семьей проживает в жилом доме <адрес>. Указанный жилой дом принадлежит на праве собственности отцу супруги – Ф.А. Также в указанном жилом доме кроме семьи истца проживают сам собственник – Ф.А. и его супруга – Ф.Г. Его супруга и сын имеют постоянную регистрацию в указанном жилом доме. Истец постоянно зарегистрирован в общежитии по <адрес>, в котором уже длительное время не проживает. В доме, расположенном <адрес> имеет временную регистрацию по месту пребывания. В указанном доме проживает две семьи: семья истца в составе трех человек и семья собственника в составе двух человек. Указывает, что членом семьи собственника дома, в котором проживает его семья, не является, общего бюджета они не имеют, совместное хозяйство не ведут. Само по себе родство его супруги с собственником жилого дома не определяет наличие семейных отношений между родителем и его совершеннолетним ребенком в жилищных правоотношениях, поскольку зарегистрировав брак его супруга создала с ним отдельную семью, в связи с чем они не могут являться членами семьи родителей супруги. Кроме того указывает, что между ним и отцом супруги сложились напряженные отношения, в связи с чем он не дает согласия на регистрацию по месту жительства, а лишь предоставляет «временную» регистрацию. Со ссылкой на положения статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, Правила регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713, Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» указывает, что регистрация лица по месту жительства по заявлению собственника жилого помещения или ее отсутствие не является определяющим обстоятельством для решения вопроса о признании его членом семьи собственника жилого помещения. Также не согласен с отказом в постановке на учет по основанию не предоставления им копии финансово-лицевого счета по адресу фактического проживания, адресу регистрации, а также информации о правовом статусе, общей площади занимаемого жилого помещения в общежитии, поскольку им были предоставлены копия домовой книги, копия свидетельства о государственной регистрации права, справка о лицевом счете по адресу пребывания (<адрес>), а также справка АО «ПО «Бежицкая сталь» № 14 от 14 января 2016 года, согласно которой истец по месту регистрации не проживает, лицевой счет отсутствует. На основании изложенного просит суд признать незаконным решение Комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 27 апреля 2016года об отказе в принятии его и членов его семьи на учет для предоставления единовременной социальной выплаты; признать право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; обязать ФСИН России принять его с составом семьи три человека на учет в качестве получателя единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 20 ноября 2013 года.

В судебном заседании истец и его представитель по письменному ходатайству Авдюшина Е.В. заявленные требования поддержали в полном объеме.

Представитель УФСИН Росии по Брянской области и ФСИН России по доверенностям Прищепа А.М. возражал против удовлетворения заявленных требований, указывая на то, что копии финансовых лицевых счетов по жилому дому, расположенному <адрес> и общежитию, расположенному <адрес> истцом представлены не были. В представленных истцом документах нет информации о правовом статусе занимаемого жилого помещения, об общей площади данного помещения и информации на каком основании истец зарегистрирован в жилом помещении. Также полагает, что истец и члены его семьи были вселены в жилой дом как члены семьи собственника жилого помещения, поскольку проживали и пользовались им без заключения какого-либо соглашения с собственником, в связи с чем у истца не возникло право на получение единовременной социальной выплаты.

Третье лицо С.Н., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетнего С.Е., в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в деле имеется ходатайство с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие.

При указанных обстоятельствах, учитывая мнения лиц, участвующих в дела и положения статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Выслушав лиц, участвующих в деле, и их представителей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Отношения, связанные с обеспечением сотрудников уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон от 30декабря 2012 года № 283-ФЗ), который закрепляет как право указанных сотрудников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, так и условия реализации этого права.

В соответствии с частью 1 статьи 4 названного федерального закона сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30декабря 2012 года № 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 3 статьи 4 закона); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м (пункт 2 части 3 статьи 4 данного закона).

В силу части 7 статьи 4 Федерального закона от 30декабря 2012 года №283-ФЗ право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года № 369 (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты, Правила).

Частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ и пунктом 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 названного закона.

Согласно пункту 11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.

Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30декабря 2012 года № 283-ФЗ.

В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30декабря 2012 года № 283-ФЗ).

Пунктом 5 Правил установлен перечень документов, необходимых для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты, среди которых в пункте «з» указаны: выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.

Из приведенного выше следует, что право сотрудника органов уголовно-исполнительной системы на предоставление единовременной социальной выплаты возникает при одновременном наличии нескольких условий, одним из которых является его нуждаемость в жилом помещении.

Как следует из материалов дела, Семенов А.А. в период с <дата> по <дата> проходил службу в ФКУ ИК – №... УФСИН России по Брянской области.

Выслуга лет по состоянию на <дата> составила в календарном исчислении 20 лет 00 месяцев 22 дня, в льготном – 24 года 03месяца 28 дней.

Семенов А.А. имеет постоянную регистрацию в общежитии, расположенном <адрес>, в котором не проживает с декабря 2010 года, лицевой счет не имеет, что подтверждается справкой АО ПО «Бежицкая сталь» жилищно-коммунальный участок от 14января 2016 года №14.

Также Семенов А.А. имеет временную регистрацию по месту пребывания в жилом доме, расположенном <адрес>, что подтверждается домовой книгой.

Согласно свидетельству о регистрации права собственности от <дата>, а также выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним собственником жилого дома, общей площадью 81 кв.м., расположенного <адрес> является Ф.А.

Согласно домовой книге в указанном жилом доме помимо истца зарегистрированы: собственник – дома Ф.А., его супруга – ФетисоваГ.Л., супруга истца – С.Н., которая является дочерью Ф.А., и их сын – С.Е.

Иного жилого помещения в собственности ни Семенов А.А., ни члены его семьи – С.Н., С.Е. не имеют, что подтверждается уведомлениями об отсутствии сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

20 ноября 2013 года Семенов А.А. обратился в УФСИН России по Брянской области с заявлением о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

В связи с утеряй поданных им документов, 05 февраля 2016 года он повторно обратился в УФСИН России по Брянской области для восстановления жилищного дела.

22 июля 2016 года он получил ответ ФСИН России № ОГ-20-25924 от 15июля 2016 года, которым ему было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения по причине обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м., а также в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24апреля 2013года № 369.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что отказ ФСИН России в постановке на учет на основании непредоставления обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24апреля 2013года № 369 является необоснованным, поскольку как следует из жилищного дела СеменоваА.А., представленное УФСИН России по Брянской области, при обращении с заявлением о постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, им были приложены: справка АО ПО «Бежицкая сталь» жилищно-коммунальный участок от 14января 2016 года №14, согласно которой Семенов А.А. с декабря 2010 года не проживает по адресу регистрации (<адрес>, общежитие), лицевого счета не имеет; копия домовой книги, содержащая сведения о регистрации истца по фактическому месту жительства (<адрес>); копия свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимости – жилой дом, расположенный <адрес>, а также справка с указанием лицевого счета.

Однако, суд соглашается с выводом ФСИН России об отказе в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в связи с обеспеченностью истца жилой площадью более 15 кв.м. в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (часть 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, истец с семьей, претендуя на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, пользуется вместе с членами своей семьи жилым помещением – жилым домом, находящимся в собственности отца его супруги- Ф.А. Супруга и ребенок прописаны постоянно, истец имеет временную регистрацию в указанном доме по месту пребывания до 09 декабря 2017 года.

В суд через канцелярию суда поступили факсимильные пояснения от Ф.А., согласно которым Семенов А.А. вселен в жилой дом, расположенный <адрес> временно, членом семьи не является, совместного хозяйства и бюджета ими не ведется.

Суд критически относится к данному документу, поскольку неизвестно кем был отправлен данный факт. Ссылка Ф.А. на то, что он не может явиться в судебное заседание по состоянию здоровья никакими документами не подтверждена.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что истец вместе с членами своей семьи был вселен в жилой дом с согласия собственника, как член семьи собственника жилого помещения, поскольку проживает и пользуется данным жилым помещением без заключения какого-либо соглашения с собственником, определяющего его права иначе, чем это предусмотрено Жилищным кодексом Российской Федерации, что с учетом положений части 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации свидетельствует о том, что он вселен в принадлежащий Ф.А. дом как член семьи собственника жилого помещения и как вселенный собственником жилого помещения член его семьи согласно части 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации имеет право пользования данным жилым помещением.

Наличие у истца регистрации по месту пребывания не может однозначно свидетельствовать о том, что он был вселен в жилое помещение не как член семьи собственника.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что у Семенова А.А. не возникло право на получение единовременной социальной выплаты на основании статьи 4 Федерального закона от 30декабря 2012 года № 283-ФЗ, в связи с отсутствием необходимых условий, предусмотренных пунктом 2 части 3 данной нормы, поскольку в пользовании истца, его супруги и сына, у каждого находится жилое помещение площадью более 15 кв.м.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования Семенова А.А. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Семенова А.А. к УФСИН России по Брянской области, ФСИН России о признании незаконным решения Комиссии ФСИН России от 27 апреля 2016 года об отказе в принятии его и членов его семьи на учет для предоставления единовременной социальной выплаты; признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; обязании ФСИН России принять его с составом семьи три человека на учет в качестве получателя единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 20 ноября 2013 года отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Советского районного суда г. Брянска Е.М. Бурлина

Мотивированное решение изготовлено 25 ноября 2016 года

2-5538/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Семенов А.А.
Ответчики
Федеральная служба исполнения наказаний России
УФСИН России по Брянской области
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Дело на странице суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
09.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.09.2016Передача материалов судье
14.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2016Судебное заседание
15.11.2016Судебное заседание
21.11.2016Судебное заседание
25.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее