57RS0023-01-2023-004727-70

№ 2-1947/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 апреля 2024 года г. Орел

Советский районный суд города Орла в составе:

председательствующего судьи Коротковой О.И.,

при секретаре Колпеевой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Кромского района в интересах Просвирнова <данные изъяты> к Министерству здравоохранения Российской Федерации и Департаменту здравоохранения Орловской области об обязании обеспечить лекарственными препаратами в соответствии с медицинскими показаниями, и в интересах Просвирновой <данные изъяты> к Министерству здравоохранения Российской Федерации о взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кромского района обратился в суд в интересах Просвирнова <данные изъяты> к Министерству здравоохранения Российской Федерации и Департаменту здравоохранения <...> об обязании обеспечить лекарственными препаратами в соответствии с медицинскими показаниями, и в интересах Просвирновой <данные изъяты> к Министерству здравоохранения Российской Федерации о взыскании компенсации морального вреда.

В обоснование требований указав, что прокурором по обращению законного представителя Просвирнова <данные изъяты> - Просвирновой <данные изъяты> проведена проверка по вопросу ненадлежащего обеспечения лекарственными препаратами.

Проверкой установлено, что <данные изъяты> Алексей Дмитриевич, ДД.ММ.ГГ года рождения, является <данные изъяты>, наблюдается в БУЗ ОО «Кромская ЦРБ», с диагнозом «<данные изъяты>», относится к числу лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи за счет федерального бюджета.

Ссылаются, что Просвирнову <данные изъяты> назначен лекарственный препарат <данные изъяты>.

Указывают, что рецепт на лекарственный препарат <данные изъяты> находится в аптеке № 10 ГУП ОО «Орелфармация» на отсроченном обеспечении.

Ссылаются, что законный представитель Просвирнова <данные изъяты> - Просвирнова <данные изъяты> претерпевала нравственные страдания, переживания по поводу здоровья ребенка, возможных отрицательных последствий из-за несвоевременного приема лекарственного препарата.

В связи с чем, после уточнения исковых требований, просит суд обязать Министерство здравоохранения Российской Федерации и Департамент здравоохранения Орловской области обеспечить бесплатное предоставление Просвирнову <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГ года рождения, лекарственного препарата <данные изъяты> в соответствии с медицинскими показаниями вплоть до отмены лечащим врачом, взыскать с Министерства здравоохранения Российской Федерации компенсацию морального вреда в пользу Просвирновой <данные изъяты>, законного представителя Просвирного Алексея Дмитриевича, в размере 20000 руб. 00 коп., решение в соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ обратить к немедленному исполнению.

В судебном заседании помощник прокурора Харькова Д.А., Просвирнова <данные изъяты> поддержали уточненные требования по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика Департамента здравоохранения Орловской области по доверенности Четверикова А.О. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.

Остальные участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав.

Конституцией Российской Федерации определено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации).

Каждый имеет право на жизнь (часть 1 статьи 20 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Конституцией Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина (ч. 1 ст. 45). Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст. 2).

Правоотношения в сфере охраны здоровья граждан регулируются Федеральным законом от 21.11.2011г № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В ст. 4 названного Закона закреплено, что основными принципами охраны здоровья в том числе является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи.

Статьей 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ предусмотрено право каждого на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Пунктом 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, социальной поддержки ветеранов труда и др., в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам и т.д.

Пунктом 5 части 1 ст. 29 названного Закона установлено, что организация охраны здоровья осуществляется в том числе и путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 4 части 2 статьи 73 Федерального закона от 21.12.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обязывает медицинских работников назначать лекарственные препараты и выписывать их на рецептурных бланках (за исключением лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта на лекарственный препарат) в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст. 4.1 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи в Российской Федерации» полномочия в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, то есть Департаменту здравоохранения Орловской области.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится, в том числе защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья; разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения (ст. 16 Закона № 323-ФЗ).

На основании пункта 8 части 1 статьи 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее -Федеральный закон № 178-ФЗ), право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют, в том числе, инвалиды.

Порядок предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с частью 5 статьи 6.3 Федерального закона № 178-ФЗ установлен Приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 29.12.2004 № 328 «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» (далее - Порядок).

При этом, процедура получения инвалидами лекарственных препаратов, установленная пунктами 2.1 - 2.8 Порядка, не содержит условия о том, что количество выдаваемых препаратов рассчитывается исходя из норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами.

Обеспечение инвалидов лекарственными препаратами производится в соответствии со стандартами медицинской помощи и, по смыслу пункта 2.7 Порядка, должно осуществляться бесперебойно.

В силу Указа Президента РФ от 02.10.1992 г. № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов», инвалиды I группы и неработающие инвалиды II группы имеют право на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами по рецептам врачей.

Вопросы назначения и выписывания лекарственных препаратов при оказании медицинской помощи в медицинских организациях, иных организациях, осуществляющих медицинскую помощь, регулируются Приказом Минздрава России от 20.12.2012 № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» (далее - Порядок).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (далее-Постановление Правительства РФ № 890) утвержден Перечень граждан, которые имеют право на бесплатное получение лекарственных средств, и к таким гражданам относятся граждане, страдающие онкологическими заболеваниями и неработающие инвалиды 2 группы.

В соответствии с указанным Перечнем они обеспечиваются бесплатно всеми лекарственными средствами.

В ст. 4.1 Федерального закона № 178-ФЗ установлено, что к полномочиям Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона № 178-ФЗ, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:

организация размещения заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;

заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующих государственных контрактов;

организация обеспечения населения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.

Средства на осуществление указанных полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета, которые зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 прямо предусмотрена обязанность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень. При отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, входящих в обязательный ассортиментный перечень, принимать соответствующие меры; своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.

В целях реализации указанных положений федерального законодательства на территории Орловской области Правительством Орловской области принято постановление от 22.12.2014 г. № 399 (далее - Постановление), пунктом 1 которого постановлено определить Департамент здравоохранения Орловской области органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере охраны здоровья населения.

В соответствии с п. 5.7 Постановления, а также Порядком лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, и организации обеспечения граждан лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, на территории Орловской области, утвержденным Постановлением Правительства Орловской области от 26.11.2015 № 517, на Департамент здравоохранения Орловской области возложены обязанности по организации обеспечения граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, закупленными по государственным контрактам; организации льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий населения Орловской области, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой.

Судом установлено, что Просвирнов <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГ года рождения, является <данные изъяты>, наблюдается в БУЗ ОО «Кромская ЦРБ», с диагнозом «<данные изъяты>», относится к числу лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи за счет федерального бюджета.

По назначению лечащего врача Просвирнову <данные изъяты> назначен к применению два раза в год лекарственный препарат МНН «<данные изъяты>

Из материалов дела следует, что 24 января 2023 года БУЗ ОО «Кромская ЦРБ» был выписан рецепт № №*** на лекарственный препарат «<данные изъяты>», который обслужен 24 января 2023 года.

ДД.ММ.ГГ БУЗ ОО «Кромская ЦРБ» был выписан рецепт №*** на лекарственный препарат «<данные изъяты>», который признан недействительным в связи с истечением срока действия.

ДД.ММ.ГГ БУЗ ОО «Кромская ЦРБ» был выписан рецепт №*** на лекарственный препарат «<данные изъяты>», который обслужен 13 октября 2023 года.

ДД.ММ.ГГ БУЗ ОО «Кромская ЦРБ» был выписан рецепт №*** на лекарственный препарат «<данные изъяты>», который обслужен 04 марта 2023 года.

Указанные обстоятельства в ходе рассмотрения дела участниками процесса не оспаривались.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из приведенной нормы закона следует, что обязанность доказать факт получения медицинского изделия и лекарственного препарата истцом и соблюдения установленной процедуры обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, лежит на ответчике Департаменте здравоохранения Орловской области.

При этом, Департаментом здравоохранения Орловской области не представлены доказательства обеспечения Просвирнова <данные изъяты> по рецепту № №*** от 22 августа 2023 года.

При этом, доводы ответчика Департамента здравоохранения Орловской области о том, что права Просвирнова <данные изъяты> были восстановлены путем выписки ему рецепта №*** от ДД.ММ.ГГ и надлежащим его обеспечением, не могут свидетельствовать об отсутствии нарушений прав Просвирнова <данные изъяты> на охрану здоровья, медицинскую помощь, бесплатное, своевременное предоставление необходимых лекарственных препаратов, гарантированных Конституцией РФ.

Медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается: 1) в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 2) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; 3) на основе клинических рекомендаций; 4) с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 1 статьи 37 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

В силу части 15 статьи 37 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитации, а также принятия решения по иным медицинским вопросам. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента (часть 2 статьи 48 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Рассматривая требования истца, суд, учитывает, что при наличии у лица, медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) назначение и выписывание лекарственных препаратов, не входящих в стандарты медицинской помощи, по торговым наименованиям осуществляется по решению врачебных комиссий медицинских организаций.

В связи с чем, суд не может согласиться с доводами прокурора о возложении обязанности по обеспечению Просвирнова <данные изъяты> лекарственными препаратами по торговому наименованию «<данные изъяты>», поскольку им не представлено решение врачебной комиссии и иных доказательств о необходимости назначения лекарственного препарата по торговому наименованию.

Из п. 21 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» следует, что к полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, относится организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, лекарственными препаратами.

Вместе с этим в соответствии с ч. 7 ст. 44 Федерального закона № 323-ФЗ обеспечение лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, лекарственными препаратами осуществляется по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации и сформированному в установленном им порядке.

Таким образом, Минздравом России может осуществляться только централизованная закупка лекарственных средств по их международным непатентованным наименованиям на основании представленных заявок Федерального медико-биологического агентства и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, сформированных с учетом предложений заинтересованных органов местного самоуправления.

Обеспечение граждан лекарственными препаратами за счет средств Федерального бюджета в индивидуальном порядке действующим законодательством не предусмотрено и Министерством здравоохранения Российской Федерации не осуществляется.

При таких обстоятельствах, проанализировав нормы действующего законодательства, суд приходит к выводу о необходимости возложения обязанности по обеспечению Просвирнова <данные изъяты> лекарственными препаратами «<данные изъяты>», определенными ему врачом по жизненным показаниям, на Департамент здравоохранения Орловской области, являющееся уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, обеспечивающим разработку и реализацию единой государственной политики в сфере здравоохранения на территории Орловской области, и составляющим заявки на приобретение необходимых лекарственных препаратов пациентам, страдающим рассеянным склерозом, и детям-инвалидам до 18 лет.

В соответствии с частью 1 статьи 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Вместе с тем, как указывалось выше и не отрицалось участниками процесса, на момент рассмотрения дела Просвирнов <данные изъяты> обеспечен необходимым ему лекарственным препаратом, в связи с чем, обстоятельства, позволяющие обратить решение по настоящему делу к немедленному исполнению, отсутствуют.

Поскольку исковые требования к Министерству здравоохранения Российской Федерации об обязании обеспечить лекарственными препаратами не подлежат удовлетворению, оснований для взыскания с Министерства здравоохранения Российской Федерации компенсации морального вреда в пользу Просвирновой <данные изъяты> не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░.░░.░░ ░░░░ ░░░░░░░░, (░░░░░ №***) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 07 ░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░:              ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1947/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Просвирнова Валерия Валерьевна и в инт несоверш
Прокурор Кромского района Орловской области
Информация скрыта
Ответчики
Министерство здравоохранения РФ
Департамент здравоохранения Орловской области
Другие
Департамент финансов Орловской области
ГУП ОО "Орелфармация"
БУЗ ОО "Кромская ЦРБ"
Министерство финансов РФ
ФКУ "Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан" Министерства здравоохранения РФ
Суд
Советский районный суд г. Орел
Судья
Короткова Оксана Ивановна
Дело на сайте суда
sovetsky.orl.sudrf.ru
12.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
12.02.2024Передача материалов судье
12.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2024Судебное заседание
29.02.2024Судебное заседание
15.03.2024Судебное заседание
03.04.2024Судебное заседание
17.04.2024Судебное заседание
26.04.2024Судебное заседание
07.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2024Дело оформлено
26.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее