УИД 69RS0040-02-2021-003459-69
Дело № 12-1701/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 мая 2021 года город Тверь
Судья Центрального районного суда г. Твери Давыденко Н.В., при подготовке к рассмотрению жалобы представителя Климова А.О., действующего по доверенности в интересах Рашева В.Е. на постановление Центрального МУГАДН №10673342203484278080 от 01 июня 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
в Центральный районный суд г. Твери поступила жалоба представителя Климова А.О., действующего по доверенности в интересах Рашева В.Е. на постановление Центрального МУГАДН №10673342203484278080 от 01 июня 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей к подсудности которых оно отнесено законом. Применительно к производству по делам об административных правонарушениях, совершенных физическими и юридическими лицами, таким федеральным законом является Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Согласно ч. 1 ст. 23.36 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор, рассматривает, в том числе дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.21.3 КоАП РФ.
Приказом Ространснадзора от 24 декабря 2019 года № ВБ-1221фс утверждено «Положение о Центральном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта» (далее по тексту – «Положение»).
В соответствии с пунктами 6.5.11, 6.5.17 раздела II «Полномочия» Положения Центральное МУГАДН осуществляет в установленном порядке: производство по делам об административных правонарушениях; контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, включая фиксацию административных правонарушений в области соблюдения обязанности по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами путем использования, в установленном порядке работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи или средств фото- и киносъемки, видеозаписи и входящих в систему фотовидеофиксации административных правонарушений в области соблюдения обязанности по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами на территории Российской Федерации.
Из изложенного следует, что полномочия Центрального МУГАДН по контролю за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, распространяются на автомобильные дороги общего пользования федерального значения на всей территории Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5, при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 и ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенное положение постановления Пленума подлежит применению при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ и зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи (ст. 2.6.1, ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ).
То есть, в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Согласно ч. 3 ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
Как следует из обжалуемого постановления, местом совершения административного правонарушения является 386 км 373 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р21 «Кола», Санкт-Петербург – Петрозаводск – Мурманск – Печенга – Граница с Королевством Норвегия. Республика Карелия, данное правонарушение зафиксировано с применением работающего в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи «Комплекс аппаратно-программный «АвтоУраган-ВСМ2» № 1701010.
При таких обстоятельствах рассмотрение жалобы представителя Климова А.О., действующего по доверенности в интересах Рашева В.Е. на постановление по делу об административном правонарушении не относится к компетенции Центрального районного суда г. Твери. Данная жалоба подведомственна Пряжинскому районному суду Республики Карелия юрисдикция которого распространяется на место совершения административного правонарушения.
Руководствуясь статьей 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
направить жалобу представителя Климова А.О., действующего по доверенности в интересах Рашева В.Е., на постановление Центрального МУГАДН №10673342203484278080 от 01 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в Пряжинский районный суд Республики Карелия (186120, Республика Карелия, п. Пряжа, ул. Советская, д. 61) для рассмотрения по подведомственности.
Судья Н.В. Давыденко
УИД 69RS0040-02-2021-003459-69
Дело № 12-1701/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 мая 2021 года город Тверь
Судья Центрального районного суда г. Твери Давыденко Н.В., при подготовке к рассмотрению жалобы представителя Климова А.О., действующего по доверенности в интересах Рашева В.Е. на постановление Центрального МУГАДН №10673342203484278080 от 01 июня 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
в Центральный районный суд г. Твери поступила жалоба представителя Климова А.О., действующего по доверенности в интересах Рашева В.Е. на постановление Центрального МУГАДН №10673342203484278080 от 01 июня 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей к подсудности которых оно отнесено законом. Применительно к производству по делам об административных правонарушениях, совершенных физическими и юридическими лицами, таким федеральным законом является Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Согласно ч. 1 ст. 23.36 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор, рассматривает, в том числе дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.21.3 КоАП РФ.
Приказом Ространснадзора от 24 декабря 2019 года № ВБ-1221фс утверждено «Положение о Центральном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта» (далее по тексту – «Положение»).
В соответствии с пунктами 6.5.11, 6.5.17 раздела II «Полномочия» Положения Центральное МУГАДН осуществляет в установленном порядке: производство по делам об административных правонарушениях; контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, включая фиксацию административных правонарушений в области соблюдения обязанности по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами путем использования, в установленном порядке работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи или средств фото- и киносъемки, видеозаписи и входящих в систему фотовидеофиксации административных правонарушений в области соблюдения обязанности по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами на территории Российской Федерации.
Из изложенного следует, что полномочия Центрального МУГАДН по контролю за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, распространяются на автомобильные дороги общего пользования федерального значения на всей территории Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5, при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 и ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенное положение постановления Пленума подлежит применению при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ и зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи (ст. 2.6.1, ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ).
То есть, в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Согласно ч. 3 ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
Как следует из обжалуемого постановления, местом совершения административного правонарушения является 386 км 373 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р21 «Кола», Санкт-Петербург – Петрозаводск – Мурманск – Печенга – Граница с Королевством Норвегия. Республика Карелия, данное правонарушение зафиксировано с применением работающего в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи «Комплекс аппаратно-программный «АвтоУраган-ВСМ2» № 1701010.
При таких обстоятельствах рассмотрение жалобы представителя Климова А.О., действующего по доверенности в интересах Рашева В.Е. на постановление по делу об административном правонарушении не относится к компетенции Центрального районного суда г. Твери. Данная жалоба подведомственна Пряжинскому районному суду Республики Карелия юрисдикция которого распространяется на место совершения административного правонарушения.
Руководствуясь статьей 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
направить жалобу представителя Климова А.О., действующего по доверенности в интересах Рашева В.Е., на постановление Центрального МУГАДН №10673342203484278080 от 01 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в Пряжинский районный суд Республики Карелия (186120, Республика Карелия, п. Пряжа, ул. Советская, д. 61) для рассмотрения по подведомственности.
Судья Н.В. Давыденко