2а-1117/2019
24RS0013-01-2018-004279-70
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 февраля 2019 года п. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Адиканко Л.Г.
при секретаре Гусенко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Шустовой Вероники Юрьевны к администрации Емельяновского района Красноярского края, МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» о признании бездействия незаконным, обязании совершения действий,
У С Т А Н О В И Л:
Шустова В.Ю. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации Емельяновского района Красноярского края, МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края», в котором просила признать незаконным бездействие администрации Емельяновского района, выразившееся в непринятии решения о предварительном согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1250 кв.м. в границах, определенных схемой расположения земельного участка, путем раздела земельного участка в границах участка с кадастровым номером № площадью 2500 кв.м. в п. Элита Емельяновского района Красноярского края; признать незаконным бездействие МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», выразившееся в непринятии решения об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1250 кв.м., путем раздела земельного участка в границах участка с кадастровым номером № площадью 2500 кв.м. в п. Минино Емельяновского района Красноярского края; возложить на МКУ «Управзем» обязанность в десятидневный срок с момента вступления решения в законную силу повторно вернуться к рассмотрению заявления Шустовой В.Ю. от 15.08.2018 года, входящий номер 10288, и совершить действия по принятию решения об утверждении схемы расположения земельного участка.
Требования административного искового заявления мотивированы тем, что 15.08.2018 года Шустова В.Ю. обратилась в администрацию Емельяновского района с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка путем принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1250 кв.м. в границах земельного участка с кадастровым номером № площадью 2500 кв.м., путем его раздела, согласно ч. 4 ст. 29.2, ч. 1 ст. 29.5 Закона Красноярского края «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае», ч. 1, 6 ст. 11.4, ст. 11.9 ЗК РФ для последующего осуществления государственного кадастрового учета по образованию земельного участка и предоставления в собственность бесплатно. На данное заявление по истечении двухмесячного срока решение органом местного самоуправления муниципального района принято не было, о результатах рассмотрения заявителю не сообщено. В установленный законом срок проект о предварительном согласовании предоставления земельного участка подготовлен не был, и администрация Емельяновского района бездействовала при осуществлении контрольной функции за действиями МКУ «Управзем» - структурного подразделения. Доказательств того, что земельный участок не может быть разделен, не представлено. Отсутствие принятого решения по результатам рассмотрения заявления нарушает права Шустовой на образование земельного участка для его последующего кадастрового учета и получения в собственность бесплатно многодетной семье.
В судебном заседании административный истец Шустова В.Ю. и ее представитель по устному ходатайству Шульгина Е.С. заявленные требования поддержали, на их удовлетворении настаивали. Считают, что МКУ «Управзем» не является лицом, компетентным на дачу ответа по обращению граждан о предварительном согласовании предоставления земельных участков.
Представитель административных ответчиков Павлинская М.А., предъявив доверенности и документ о высшем юридическом образовании, возражала против требований Шустовой В.Ю., пояснила, что в целях проверки заявления Шустовой В.Ю., поступившего в администрацию Емельяновского района 15.08.2018 года, ответчиком 20.08.2018 года направлен запрос в Министерство лесного хозяйства Красноярского края, о чем в адрес заявителя 27.08.2018 года направлено сообщение с указанием на то, что ответ на обращение будет дан после получения ответа на запрос из Министерства. Ответ на запрос получен 10.01.2019 года, и 17.01.2019 года Шустовой В.Ю. направлено сообщение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка путем его раздела в связи с частичным нахождением участка на землях лесного фонда. Таким образом, бездействия при рассмотрении заявления Шустовой В.Ю. ответчиками не допущено; доводы административного истца об отсутствии у МКУ «Управзем» полномочий на рассмотрение обращений граждан по вопросам предварительного согласования предоставления земельных участков несостоятельны.
Выслушав участников судебного разбирательства и исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин вправе оспорить в суд решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Согласно ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
Процедура предварительного согласования предоставления земельного участка регламентирована нормой, содержащимися в статье 39.15 ЗК РФ, а именно п. 17, в соответствии с которым решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.
Пунктом 6 статьи 39.5 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления: земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов РФ.
Статьей 29.4 Закона Красноярского края № 7-2542 от 04.12.2008 года «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» установлен порядок бесплатного предоставления в собственность многодетным гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности.
В силу ст. 29.5 названного Закона Красноярского края, при поступлении заявления о предоставлении земельного участка в границах земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанный в пункте 1 статьи 29.1 настоящего Закона, в двухмесячный срок со дня поступления заявления принимает и направляет заявителю решение об утверждении схемы в случае, если в месячный срок со дня поступления заявления иные заявления о предоставлении земельного участка в границах указанного земельного участка от многодетных граждан не поступили.
При поступлении иных заявлений о предоставлении земельного участка в границах указанного земельного участка решения об утверждении схем в количестве, соответствующем количеству поступивших заявлений о предоставлении земельных участков в границах указанного земельного участка, принимаются в двухмесячный срок со дня поступления первого заявления. Решения об утверждении схем в недельный срок со дня принятия направляются заявителям в порядке поступления заявлений.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанный в пункте 1 статьи 29.1 настоящего Закона, принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка заявителю в двухнедельный срок со дня подачи заявления о предоставлении земельного участка с приложением выписок из Единого государственного реестра недвижимости на образованные земельные участки, а если право на исходный земельный участок было зарегистрировано - со дня регистрации права собственности на образованные земельные участки.
Копия решения направляется заявителю в течение 7 дней со дня его принятия с приложением выписки из Единого государственного реестра недвижимости.
Согласно ч.2 ст. 11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Как установлено в судебном заседании, 15.08.2018 года Шустова В.Ю. обратилась в администрацию Емельяновского района с заявление, в котором просила принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка путем принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1250 кв.м. в границах земельного участка с кадастровым номером №, путем его раздела.
Основанием заявленных требований указала ч. 4 ст. 29.2, ч. 1 ст. 29.5 Закона «Красноярского края от 04.12.2008 года № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае», указав в тексте заявления координаты характерных точек поворота границ заявляемого к предварительному согласованию земельного участка, приложив к заявлению схему расположения земельного участка, выписку из финансово-лицевого счета, свидетельства о рождении детей и копию паспорта.
Из представленных административным ответчиком материалов следует, что 27.08.2018 года администрацией Емельяновского района в лице МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» в адрес Шустовой В.Ю. направлено сообщение за исходящим номером 7142 о направлении запроса в Министерство лесного хозяйства Красноярского края о предоставлении информации о заявленном к согласованию земельном участке. Указанным сообщением заявителю разъяснено о том, что о результатах рассмотрения заявления она будет уведомлена дополнительно.
В подтверждение факта направления сообщения № 7142 от 27.08.2018 года в адрес Шустовой В.Ю. суду представлена выписка из журнала регистрации исходящей корреспонденции МКУ «Управзем», содержащая данные о регистрации указанного отправления.
В ходе судебного разбирательства также установлено, что по результатам рассмотрения обращения администрации Емельяновского района, 28.12.2018 года Министерство лесного хозяйства Красноярского края сообщило органу местного самоуправления, что при сопоставлении границ земельных участков, установленных по представленным координатам, с рабочими планово-картографическими материалами лесоустройства, определяющими границы земель лесного фонда, установлено, что испрашиваемый земельный участок площадью 2500 кв.м. частично относится к землям лесного фонда, в связи с чем 17.01.2019 года МКУ «Управзем» отказало Шустовой В.Ю. в согласовании предоставления земельного участка путем его раздела, указав, что распоряжение участком, расположенным на землях лесного фонда не входит в полномочия администрации Емельяновского района.
Исходя из того, что в установленные вышеприведенными нормами закона административным ответчиком обращение Шустовой В.Ю. от 15.08.2018 года по существу рассмотрено не было и ответ на него не дан, суд находит, что органом местного самоуправления допущено бездействие, в связи с чем находит требования административного истца в данной части административного иска обоснованными.
Между тем, учитывая представленные суду данные, указывающие на то, что обращение Шустовой В.Ю. по существу рассмотрено органом местного самоуправления 17.01.2019 года, и законность данного ответа не является предметом рассмотрения в рамках настоящего дела, у суда не имеется оснований для применения восстановительной меры, заявленной административным истцом, в виде возложения на ответчика обязанности вернуться к рассмотрению заявления Шустовой В.Ю. от 15.08.2018 года.
Ссылки административного истца об отсутствии у МКУ «Управзем» полномочий по предварительному согласованию предоставления земельных участков, суд находит несостоятельными, поскольку Положением об МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского район Красноярского края» установлено, что Управление является структурным подразделением администрации Емельяновского района Красноярского края, осуществляющим функции по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, по организации предоставления имущества на праве аренды, постоянного бессрочного пользования, оперативного управления, хозяйственного ведения, продажи приватизируемо имущества, по оказанию муниципальных услуг и правоприменительные функции сфере имущественных, земельных отношений, архитектуры и градостроительства. В компетенцию управления входит подготовка проектов постановлений и распоряжений администрации района по вопросам, отнесенным к компетенции управления. Согласно п. 2 ст. 3.3. Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», предоставление земельных участков, государственная собственность на которые разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельско поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом. Исходя из изложенного МКУ «Управзем» является органом, полномочным на рассмотрение обращения Шустовой В.Ю.
В силу ст. 89 КАС РФ суд полагает необходимым разрешить вопрос об отмене мер предварительной защиты, принятых определением от 18.11.2018 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Требования административного искового заявления Шустовой Вероники Юрьевны к администрации Емельяновского района Красноярского края, МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» о признании бездействия незаконным, обязании совершения действий удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие администрации Емельяновского района Красноярского края, выразившееся в не рассмотрении в установленные сроки заявления Шустовой Вероники Юрьевны входящий номер 10288 от 20 августа 2018 года.
Требования Шустовой Вероники Юрьевны об обязании МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» повторно вернуться к рассмотрению заявления Шустовой Вероники Юрьевны входящий номер 10288 от 20 августа 2018 года оставить без удовлетворения.
По вступлении решения в законную силу отменить меры предварительной защиты, принятые определением от 18 ноября 2018 года.
Решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий: подпись.
КОПИЯ ВЕРНА.
Судья Емельяновского районного суда Л.Г. Адиканко