РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Кропоткин 04 марта 2013 года
Кропоткинский городской суд Краснодарского края в составе:
судьи Бадаловой А.А.,
при секретаре Рогоза С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявление Самсоновой Ангелины Владимировны о признании незаконным решения Управления имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район и признании незаконными бездействий администрации муниципального образования Кавказский район,
УСТАНОВИЛ:
Самсонова А.В. обратилась в суд с заявлением, в котором просит: признать незаконным решение Управления имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район от 14.02.2013г. №849; признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Кавказский район, Управления имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район по непринятию мер в отношении самовольного использования земельного участка по адресу: г.Кропоткин, <адрес>, на который принимались заявки от граждан; признать недопустимыми действия администрации муниципального образования Кавказский район, Управления имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район по формированию земельного участка по адресу: г.Кропоткин, <адрес>, на торги с находящимися на нем самовольными постройками и сооружениями.
Заявитель мотивирует свои исковые требования тем, что согласно ответу Управления имущественных отношений администрации мо Кавказский район от 14.02.2013г. №849 следует, что во исполнение решения Кропоткинского городского суда от 21.11.2012г. (дело № 2-1615/12), а также наличия заявлений от других лиц, заинтересованных в предоставлении участка для размещения торгового павильона по адресу: г.Кропоткин, <адрес>, данный участок формируется на торги. Она (заявитель) может подать заявку в целях принятия участия в торгах, после соответствующего опубликования в газете «Колос». В соответствии с законодательством земельный участок выставляемый на торги должен быть свободным от прав третьих лиц и т.д. Однако, как было установлено решением Кропоткинского городского суда от 21.11.2012г., администрация мо Кавказский район, Управление имущественных отношений администрации мо Кавказский район незаконно приняли решение об отказе в рассмотрении моей заявки. Как я усматриваю исключительно в интересах ФИО1 который фактически уже использует данный земельный участок, уже разместил торговый павильон, где и осуществляется торговля. Кроме того, им организован ландшафтное оформление земельного участка, построены бетонные порожки к киоску, осуществлено покрытией тротуарной плиткой подъездного пути. Этим она объясняет подачу апелляционной жалобы Управлением имущественных отношений администрации мо Кавказский район на вышеуказанное решение суда. Стойкое, обоснованное впечатление: последовательное отстаивание интересов ФИО1 Так как, если бы этого не было, то администрация должна была быть заинтересована в проведении торгов, что влечет увеличение бюджета.
Заявитель Самсонова А.В. в судебное заседание не явилась, о явке в суд извещена надлежащим образом телефонограммой, просит рассмотреть дело в её отсутствие, настаивает на удовлетворении заявленных требований.
Представитель заинтересованного лица – Управления имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район Войку Т.В. с иском не согласна.
Суд считает, что заявление Самсоновой А.В. не подлежит удовлетворению по следующим мотивам: письмо от 14.02.2013г. №849 Управления имущественных отношений администрации мо Кавказский район не может являться объектом оспаривании в порядке главы 25 ГПК РФ, что подтверждает следующее: письмо от 14.02.2013г. №849 Управление имущественных отношений администрации мо Кавказский район направило во исполнение решения Кропоткинского городского суда от 21.11.2012г. по делу №2-1615/12, согласно которому управление имущественных отношений администрации мо Кавказский район обязывалось рассмотреть по существу заявление Самсоновой А.В. от 26.10.2012г. о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: г.Кропоткин, <адрес>. Данное письмо носит уведомительный характер и сообщает о том, что в силу требований ст.34 Земельного кодекса РФ, пункта 4.8. Положения о порядке распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Кавказский район, Совета мо Кавказский район от 22.12.2011г. №524, решения Кропоткинского городского суда от 21.11.2012г. по делу №2-1615/12, заявление Самсоновой А.В. от 26.10.2012г., поданное после публикации информации в газете «Колос» от 25.09.2012 года №77 (4333), рассмотрено управлением имущественных отношений администрации мо Кавказский район и работа по нему прекращена, поскольку подано два заявления на данный участок и он будет формироваться на торги. Аналогичное письмо было направлено первому заявителю ФИО1
Также обоим заявителям было сообщено, что после опубликования информации о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды на земельный участок в газете «Колос», они могут обратиться с заявкой в управление имущественных отношений администрации мо Кавказский район в целях принятия участия в торгах по адресу: Г.Кропоткин, пер.Братский, 18/ул. Гоголя, 44, №18.
Таким образом, ст.255 ГПК устанавливает признаки, при которых решения, действия, бездействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих получают характеристику объекта оспаривания в порядке главы 25 ГПК. При этом закон указывает как на непосредственное нарушение прав и свобод гражданина, которое получает выражение в фактическом умалении таких прав и свобод, так и на создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, а также незаконное возложение на них какой-либо обязанности или незаконное привлечение его к ответственности.
В своей жалобе заявитель не указал, в нарушение требований ст.ст.247 и 255 ГПК РФ, какие принадлежащие ей права и свободы нарушены и какие созданы препятствия действиями управления имущественных отношений к осуществлению прав Самсоновой А.В. и какому именно закону не соответствует письмо от 14.02.2013г. №849, направленное во исполнение обязанности, вмененной решением Кропоткинского городского суда от 21.11.2012г. по делу №2-1615/12.
Требование о признании незаконным бездействия администрации мо Кавказский район и управления имущественных отношений по непринятию мер в отношении самовольного использования земельного участка по адресу: г.Кропоткин, <адрес>на который по мнению заявителя принимались заявки, основано на незнании заявителем норм действующего земельного законодательства РФ, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, а потому являются необоснованными и не подлежащим удовлетворению,что подтверждает следующее: решение о проведении торгов управлением имущественных отношений администрации мо Кавказский район в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002г. N808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков"еще не принималось, информация о торгах в общественно-политической газете «Колос» не публиковалась, никаких прав на земельный участок, расположенный по адресу:г.Кропоткин, <адрес> Самсонова А.В. в настоящее время не имеет, что в том числе подтверждает абз.3 письма управления имущественных отношений от 14.02.2013г. №849, решение Кропоткинского городского суда от 21.11.2012г. по делу №2-1615/12.
Следовательно, никаких заявок от иных граждан на участие в торгах управление не могло принимать, а заявление Самсоновой А.В. от 26.10.2012г., не является заявкой на участие в торгах, поскольку: решением Кропоткинского городского суда от 21.11.2012г. по делу №2-1615/12, управление имущественных отношений обязывалось рассмотреть заявление Самсоновой А.В. от 26.10.2012г., а не заявку; поданное заявление Самсоновой А.В. по своей форме не может рассматриваться как заявка на участие в торгах еще и потому, что не соответствует пункту 10 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утв.Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002г. №808, согласно которому для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента.
Заявитель в своей жалобе не указал как данное, по её мнению, бездействие может затрагивать права и свободы заявителя, поскольку никаких прав на земельный участок, расположенный по адресу: г.Кропоткин, <адрес> Самсонова А.В. в настоящее время не имеет, следовательно, никаких правоотношений между заявителем и органом местного самоуправления по вопросу якобы непринятия мер по вопросу самовольного использования земельного участка, не имеется.
При этом заявитель не вправе вмешиваться в деятельность органа местного самоуправления, если она не затрагивает его права и свободы, и ограничивать права администрации мо Кавказский район, предусмотренные ст.132 Конституции РФ.
Требование заявителя о признании недопустимыми действий администрации мо Кавказский район, управления имущественных отношений по формированию земельного участка по адресу:г.Кропоткин, <адрес> на торги с находящимися не нем самовольными постройками и сооружениями, также не соответствует нормам действующего законодательства РФ, не нарушает прав и свобод заявителя, а потому не подлежит удовлетворению по следующим причинам:
заявителем не указано, какие именно действия по формированию земельного участка (их перечень указан в ст.30 ЗК и ст.48 Градостроительного кодекса РФ) противоречат (и не указано каким) нормам действующего законодательства, а тем более какие затрагивают права и интересы заявителя.
При этом у администрации имеются доказательства того, что формирование земельного участка по <адрес>, в г.Кропоткине, соответствует требованиям ст.ст.38,30 Земельного кодекса РФ, что подтверждает следующее: в настоящее время управление имущественных отношений проводит в соответствии со ст.38 Земельного кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002г. N808, работы по формированию земельного участка по <адрес>, вг.Кропоткине.
Земельный участок по адресу:г.Кропоткин, <адрес>, еще не сформирован, а потому у заявителя не имеется оснований полагать, что данный участок не свободен от прав третьих лиц.
В процессе формирования земельного участка управлением архитектуры и градостроительства в градостроительном заключении по согласованию места размещения объекта от 28.11.2012г. указано, что формирование земельного участка возможно только при условии согласования с соответствующими службами и выполнения определенных требований, к числу которых в том числе относится вынос за границы формируемого земельного участка металлического павильона.
Таким образом, поскольку земельный участок еще не сформирован, оснований заявлять, что он будет сформирован с павильоном, у заявителя нет, тем более, что Самсонова А.В. не имеет права вмешиваться в реализацию полномочий органом местного самоуправления по формированию земельного участка на торги, поскольку ее прав и интересов эта деятельность на сегодняшний день не затрагивает.
ФИО1 торгует в данном павильоне на законных основаниях, поскольку до принятия решения о формировании данного участка на торги она получила разрешение на размещение объекта мелкорозничной торговой сети по адресу: г.Кропоткин, <адрес>, по утвержденной в 2012 году дислокации размещения объектов мелкорозничной торговой сети на территории Кропоткинского городского поселения Кавказского района, что подтверждает Выписка из протокола заседания соответствующей комиссии №4 от 23.11.2012 года в рамках реализации полномочий, предусмотренных ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. N131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Самсоновой Ангелины Владимировны о признании незаконным решения Управления имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район и признании незаконными бездействий администрации муниципального образования Кавказский район – отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кропоткинский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий