Дело № 2а-131/2017
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
г.Вяземский 13 апреля 2017 года
Вяземский районный суд Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Якина А.А.
при секретаре Антоновой О.Ю.,
с участием помощника прокурора Вяземского района Шаповалова Д.С.,
представителя ответчика: администрации сельского поселения «Село Забайкальское» - Глюза И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Вяземского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Село Забайкальское» Вяземского района о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Вяземского района обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Село Забайкальское» Вяземского района о понуждении к совершению действий, мотивировав свое требование тем, что прокуратурой Вяземского района во исполнение п. 2.6.3. решения расширенной коллегии прокуратуры Хабаровского края от 18.07.2016 «Об итогах работы органов прокуратуры Хабаровского края в 1 полугодии 2016 года и задачах по укреплению законности и правопорядка на 2 полугодие 2016 года» проведена проверка исполнения требований земельного законодательства администрацией сельского поселения «Село Забайкальское» Вяземского района, по результатам которой выявлены следующие нарушения. В ходе проверки, установлено, что карта (план) границ объекта землеустройства, содержащая сведения о координатах характерных точек границ муниципального образования, не составлялась, в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Хабаровскому краю не предоставлялась, границы муниципального образования с населенными пунктами на кадастровый учет не поставлены. Часть 1, 3, 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации закрепляет, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу. Утверждение правил землепользования и застройки поселений, утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности (пункт 3, 4 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и часть 1 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации). Статья 10 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) гласит, что местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» (далее - Закон № 78-ФЗ) устанавливает правовые основы проведения землеустройства в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов. Статья 1 Закона № 78-ФЗ относит кобъектам землеустройства территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, а также части указанных территорий и зон. Согласно статье 20 вышеуказанного закона карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики. Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности. Форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к ее составлению устанавливаются постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 № 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению». Постановление Правительства РФ от 03.02.2014 № 71 «Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требований к формату таких документов в «электронной форме» определяет порядок направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имуществом сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, перечень и содержание документов, а также требования к формату таких документов в электронной форме. Пункты 5, 5.1 Правил № 71 определяют, что в случае утверждения правил землепользования и застройки либо внесения в них изменений орган местного самоуправления направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны. В случае утверждения генерального плана либо внесения в него изменений орган местного самоуправления направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утвержден или изменен генеральный план, включая сведения об установлении или изменении границ населенных пунктов. Таким образом, из анализа вышеуказанных положений законодательства следует, что разработать и направить в орган кадастрового учета соответствующие документы должен орган местного самоуправления, принявший решение об утверждении правил землепользования и застройки. Бездействие администрации нарушает права неопределенного круга лиц, на доступ к документу, отображающему в графических и текстовых формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики, а также право граждан на устойчивое развитие территории в границах муниципального образования.
На основании вышеизложенного просил признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Село Забайскальское» Вяземского района Хабаровского края, обязать администрацию сельского поселения «Село Забайкальское» Вяземского района Хабаровского края разработать карту (план) объекта землеустройства - территории администрации сельского поселения «Село Забайкальское» Вяземского района Хабаровского края до 01.01.2018г. и предоставить карту (план) объекта землеустройства - территории сельского поселения «Село Забайкальское» Вяземского муниципального района Хабаровского края, включая сведения об установлении границ, в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Хабаровскому краю до 01 января 2018г..
В судебном заседании помощник прокурора Вяземского района Шаповалов Д.С. уточнил требования и, ссылаясь на нормы Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 №218-ФЗ, просил установить срок исполнения требований до 31 декабря 2018 г.
Представитель административного ответчика администрации сельского поселения «Село Забайкальское» Вяземского муниципального района Глюза И.А. уточненные административные исковые требования признала в полном объеме, о чем представила суду письменное заявление.
Выслушав пояснения участников судебного заседания, изучив материалы гражданского дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 КАС РФ ответчик вправе признать иск.
В силу ч. 2 ст. 157 КАСРФ суд при допустимости принятия признания административного иска разъясняет последствия признания административного иска.
Учитывая характер настоящего административно-правового спора, суд находит, что признание административного иска администрацией сельского поселения «Село Забайкальское» не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Следовательно, есть основания для принятия судом признания административного иска административным ответчиком.
Таким образом, административное исковое заявление прокурора Вяземского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Село Забайкальское» Вяземского муниципального района о понуждении к совершению действий подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.227-228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░ ░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2018 ░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░