25RS0001-01-2023-009030-88
Дело № 2-1242/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 апреля 2024 года г. Владивосток
Ленинский районный суд г. Владивостока
в составе председательствующего судьи Юлбарисовой С. А.,
при секретаре Любецкой Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Власовой Ольги Сергеевны к КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» о возложении обязанности включить в список граждан, имеющих право на предоставление выплаты на осуществление капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации,
УСТАНОВИЛ:
Власова О.С. обратилась в суд с вышеназванным иском к Краевому государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки населения Приморского края» (ИНН 2537108468, ОГРН 1142537005566) (далее – КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края»), в обоснование которого указала следующее. В августе 2023 года на территории г.Спасска-Дальнего и Спасского района возникла чрезвычайная ситуация, вызванная явлениями природного характера, в результате чего произошло наводнение. 16.10.2023 КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» со ссылкой на п.3.3 Постановления №592-пп принято решение об отказе во включении её в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, обусловленной комплексом неблагоприятных метеорологических явлений, произошедших в августе 2023 года на территории Приморского края, согласно которому у нее отсутствует право на предоставление выплаты в соответствии с п.1.3 названного постановления. Она (истец) является собственником <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, а также собственником ? доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> (год завершения строительства – 2021), где она фактически проживала на момент наводнения. Согласно справке администрации Спасского муниципального района Приморского края от 01.09.2023 №б/н жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, находится в зоне затопления. Согласно справке администрации Спасского муниципального района Приморского края от 15.08.2023 №3716 дом, расположенный по адресу: <адрес>, также находится в зоне затопления. В соответствии с заключениями межведомственной комиссии от 07.09.2023, от 12.09.2023 оба названных объекта на день введения режима чрезвычайной ситуации были признаны подлежащими капитальному ремонту. В квартире по адресу: <адрес> она не проживает на протяжении 20 лет, фактически, до наводнения – 12.08.2023 со своей семьей (муж и несовершеннолетний ребенок) проживала по адресу: <адрес>. Причитающиеся выплаты за утрату имущества и потерю урожая она получила по фактическому адресу проживания по <адрес>. Никаких выплат за утрату имущества и потерю урожая по <адрес> она не получала, с соответствующими заявлениями не обращалась. В настоящее время со своей семьей она вынуждена проживать в доме у чужих людей, который они используют под дачу, без удобств, поскольку проживание ни в одном из домов, где у нее имеются доли в праве, проживание невозможно по причине необходимости проведения капитального ремонта. Таким образом, поскольку оба объекта, в которых у нее имеются доли в праве, признаны подлежащими капитальному ремонту, полагает, что отказ во включении ее в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, обусловленной комплексом неблагоприятных метеорологических явлений, произошедших в августе 2023 года на территории Приморского края, является незаконным, нарушающим её права на меру социальной поддержки. Просит признать незаконным отказ ответчика от 16.10.2023 о включении её в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, обусловленной комплексом неблагоприятных метеорологических явлений, произошедших в августе 2023 года на территории Приморского края; возложить на КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» обязанность включить её в список граждан, жилое помещение которого повреждено в результате чрезвычайной ситуации, обусловленной комплексом неблагоприятных метеорологических явлений, произошедших в августе 2023 года на территории Приморского края, и предоставить выплату на осуществление капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, обусловленной комплексом неблагоприятных метеорологических явлений, произошедших в августе 2023 года на территории Приморского края, по адресу фактического проживания – <адрес>
Впоследствии Власовой О.С. в суд были направлены дополнения к исковому заявлению, в которых она указала, что с заявлением на получение выплаты на осуществление капитального ремонта жилого помещения по адресу регистрации: <адрес> она не обращалась. Указанное жилое помещение было приобретено ею в собственность в порядке приватизации в несовершеннолетнем возрасте, по независящим от нее обстоятельствам. За такой выплатой с соответствующими заявлениями обратились другие собственники названного жилого помещения – мать и сестра, имеющие также по <данные изъяты> доле в праве на него (л.д.78-82). Также просит принять во внимание ответ, поступивший в её адрес с «Telegram» - «Кожемяко/официально», согласно которому краевым порядком не предусмотрено положений, устанавливающих право на выплату собственникам, у которых повреждены и требуют капитального ремонта иные имеющиеся в собственности жилые помещения. Иного пригодного для проживания жилого помещения на момент объявления чрезвычайной ситуации она не имела, поскольку утонули оба дома, в которых у нее имеются доли (л.д.117-122).
В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований привлечено Министерство труда и социальной политики Приморского края (л.д.72-73).
Власова О.С. в судебное заседании не явилась. О месте и времени проведения судебного разбирательства уведомлена надлежащим образом (л. д. 141). В материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д.8).
Представитель Министерства труда и социальной политики Приморского края в судебное заседании не явился, о месте и времени проведения судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом. В материалах дела имеются письменные возражения на исковое заявление с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д.91-94).
При таких обстоятельствах суд, в силу положений статьи 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся истца Власовой О.С. и представителя Министерства труда и социальной политики Приморского края.
Представитель КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» по доверенности Саркисян К.М. в судебном заседании против удовлетворения иска возражала по доводам и основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск (л.д.65-66). Дополнительно пояснила, что мера социальной поддержки не является обязательной. У гражданина, чье жилое помещение признано подлежащим капитальному ремонту, не должно находиться в собственности другое жилое помещение, которое не признано непригодным для проживания. В данном случае оба жилых помещения не признаны непригодными для проживания. Подтвердила, что истцом были поданы заявления об оказании материальной помощи и об оказании финансовой помощи. 28.08.2023 принято решение о назначении материальной помощи в размере 10 000 руб., 09.09.2023 принято решение о выплате финансовой помощи в связи с утратой имущества в размере 50 000 руб. Выплаты были произведены на основании соответствующих актов. Выплата за утрату имущества выплачивается пострадавшим при наличии обязательного условия – фактического проживания в жилом помещении, которое находится в зоне чрезвычайной ситуации. Если орган местного самоуправления установлено, что пострадавший фактически проживает в жилом помещении, то его регистрация в названном жилом помещении не требуется. Для осуществления выплаты за утрату имущества первой необходимости (единовременная социальная помощь) необходимо установление фактического проживания в жилом помещении и наличие в нем имущества.
Представитель Правительства Приморского края по доверенности Галушкин А.Д. возражал против удовлетворения иска по доводам и основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск (л.д.103-104).
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, давая оценку всем представленным доказательствам в их совокупности в соответствии с положениями статьи 67 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам.
Постановлением Губернатора Приморского края от 15.08.2023 N 45-пг «О чрезвычайной ситуации регионального характера» обстановка, в том числе на территории Спасского городского округа, в связи с прохождением очень сильных дождей и формированием быстро развивающихся дождевых паводков признана чрезвычайной ситуацией регионального характера.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что Власовой О.С. на день введения режима чрезвычайной ситуации принадлежали два жилых помещения по адресам: <адрес> (1/2 доля в праве общей долевой собственности); <адрес> (<данные изъяты> доля в праве общей долевой собственности) (л.д.127).
Согласно справке администрации Спасского муниципального района Приморского края от 15.08.2023 №3716 дом, расположенный по адресу: <адрес> (в котором фактически проживает Власова О.С.), находится в зоне затопления (л.д.11).
Межведомственная комиссия, назначенная Постановлением администрации Спасского муниципального района от 14.12.2022 №2502-па на основании акта межведомственной комиссии от 07.09.2023 №14/ЧС, составленного по результатам обследования жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, вынесла заключение о выявлении оснований для признания данного помещения подлежащим капитальному ремонту (л.д.15).
Из справки администрации Спасского муниципального района Приморского края от 01.09.2023 №б/н следует, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, также находится в зоне затопления (л.д.14).
На основании акта межведомственной комиссии от 15.09.2023 №163, составленного по результатам обследования жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, межведомственной комиссией, назначенной Постановлением главы администрации городского округа Спасск-Дальний от 15.11.2022 №1056-па, принято заключение о выявлении оснований для признания данного помещения подлежащим капитальному ремонту (л.д.12).
В соответствии с вышеуказанными заключениями межведомственных комиссий от 07.09.2023 №14/ЧС и от 15.09.2023 №163 оба жилых помещения на день введения режима чрезвычайной ситуации были признаны подлежащими капитальному ремонту в связи с затоплениями.
После обращения Власовой О.С. к ответчику с заявлением о предоставлении выплат на проведение капитального ремонта жилого помещения по адресу: <адрес>, ей 16.10.2023 КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» было отказано во включении в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, обусловленной комплексом неблагоприятных метеорологических явлений, произошедших в августе 2023 года на территории Приморского края, на основании п.3.3 Постановления Правительства Приморского края от 24.08.2023 №592-пп «О предоставлении выплат отдельным категориям граждан на осуществление капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, обусловленной комплексом неблагоприятных метеорологических явлений, произошедших в августе 2023 года на территории Приморского края» (далее – Постановление Правительства Приморского края от 24.08.2023 №592-пп), в связи с отсутствием у заявителя права на предоставление выплаты (на день введения режима ЧС наличие в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей долевой собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания).
Власова О.С., не согласившись с принятым решением, обратилась в суд, указав, что на момент наводнения она фактически проживала в жилом доме, распложенном по адресу: <адрес> со своей семьей (супруг, несовершеннолетний ребенок).
Более того, по данному адресу она получила причитающиеся выплаты за утрату имущества и потерю урожая. В квартире по адресу: <адрес> она не проживает на протяжении 20 лет, никаких выплат за утрату имущества и потерю урожая по данному адресу не получала, с соответствующими заявлениями не обращалась. Как сособственник квартиры по адресу: <адрес> с заявлением о выплате в виде материальной помощи на проведение капитального ремонта по названному адресу также не обращалась.
В соответствии с пунктом "з" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ).
Согласно статье 2 названного закона правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется названным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи закона).
Постановлением Правительства Приморского края от 24.08.2023 №592-пп «О предоставлении выплат отдельным категориям граждан на осуществление капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, обусловленной комплексом неблагоприятных метеорологических явлений, произошедших в августе 2023 года на территории Приморского края» (далее – Постановление №592-пп) утвержден Порядок предоставления выплат отдельным категориям граждан на осуществление капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, обусловленной комплексом неблагоприятных метеорологических явлений, произошедших в августе 2023 года на территории Приморского края (далее – Порядок).
В соответствии с указанным Порядком, таким правом обладают граждане, имеющие в собственности жилые помещения, которые были повреждены в результате чрезвычайной ситуации и в отношении которого межведомственной комиссией, созданной органом местного самоуправления муниципального образования Приморского края принято решение о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, и не имеющие на день введения чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания (п.1.2, 1.3 Правил).
Порядок признания жилого помещения непригодным для проживания определен Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 (далее – Положение), согласно которому оценку соответствия помещения требованиям, установленным Положением, проводится комиссией, создаваемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления (в зависимости от жилищного фонда) (далее – Комиссия) и принимает решения в соответствии с п.47 Положения, в том числе: о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; об отсутствии оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания.
Выплата предоставляется однократно и в отношении одного поврежденного жилого помещения (ч.1.6 Порядка).
Приведенные выше нормативные положения устанавливают обязательные условия, при соблюдении которых гражданам могут быть предоставлены меры социальной поддержки в форме выплаты денежных средств для проведения капитального ремонта жилого помещения.
Таким условием предоставления социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате наводнения, произошедшего в том числе, на территории г.Спасск-Дальний, является, принадлежность на праве собственности гражданам, претендующим на социальную выплату, поврежденного в результате ЧС жилого помещения, отсутствие у граждан другого жилого помещения или доли в праве собственности на жилое помещение, пригодного для проживания.
На основании ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Согласно ч. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В силу ч. 6 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Из приведенных нормативных положений федерального законодательства и законодательства субъекта Российской Федерации следует, что проживающие на территории Приморского края граждане Российской Федерации имеют право на меры социальной поддержки при причинении ущерба их имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Порядок, условия, виды и размер компенсаций и социальных гарантий (мер социальной поддержки) для граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации регионального характера, устанавливаются, в том числе законодательством данного субъекта Российской Федерации.
Обязательными условиями для получения гражданами мер социальной поддержки являются: проживание гражданина на момент возникновения чрезвычайной ситуации в жилом помещении, расположенном в зоне чрезвычайной ситуации, которое пострадало в результате чрезвычайной ситуации; частичная или полная утрата имущества первой необходимости, находившегося на момент чрезвычайной ситуации в пострадавшем жилом помещении. Факт постоянного проживания пострадавшего гражданина в жилом помещении в случае отсутствия его регистрации по месту жительства на момент чрезвычайной ситуации может быть установлен вступившим в законную силу решением суда.
Согласно представленным документам, Власова О.С. зарегистрирована по адресу: <адрес>.
Вместе с тем, в ходе судебного заседания установлено, что на момент чрезвычайной ситуации Власова О.С. фактически проживала по адресу: <адрес>.
Данное обстоятельство ответчиком не оспаривалось, более того, подтверждается получением причитающихся выплат за утрату имущества и потерю урожая по адресу: <адрес>, поскольку выплата за утрату имущества выплачивается пострадавшим при наличии обязательного условия – фактического проживания в жилом помещении, которое находится в зоне чрезвычайной ситуации. Если установлено, что пострадавший проживает в жилом помещении, то регистрация пострадавшего в названном жилом помещении не требуется. Факт проживания в жилом помещении проверяют органы местного самоуправления. Таким образом, для выплаты за утрату имущества первой необходимости (единовременная социальная помощь) необходимо установить фактическое проживание в жилом помещении и наличие в нем имущества.
Представителем ответчика подтверждено произведение данной выплаты истцу при наличии указанных обстоятельств – установления органами местного самоуправления факта проживания истца в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации.
Более того, в справке администрации Спасского муниципального района Приморского края от 15.08.2023 №3716, в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера от 26.03.2024, адрес – <адрес>, указан как адрес фактического проживания Власовой О.С.
Таким образом, суд считает установленным факт проживания Власовой О.С. по адресу: <адрес> на момент чрезвычайной ситуации.
Из исследованных материалов дела следует, что Власова О.С., имея в собственности два жилых помещения, которые пострадали в период чрезвычайной ситуации, претендует на оказание социальной помощи на одно жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в котором постоянно проживает.
Компенсационную выплату по квартире, расположенной по адресу: <адрес>, Власова О.С., являющаяся собственником <данные изъяты> доли, не получала.
Учитывая требования ст. 56, 67, 71 ГПК РФ, суд полагает, что у Власовой О.С., действующей добросовестно, являющейся сособственником двух жилых помещений, возникло право на получение выплаты на проведение капитального ремонта одного жилого помещения, в котором она фактически проживает, так как имеющееся гарантированное право Власовой О.С. на получение выплаты на осуществление капитального ремонта жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, не может быть поставлено в зависимость от наличия доли в праве общей собственности заявителя на жилое помещение по адресу: <адрес>, которое также пострадало в результате чрезвычайной ситуации.
При этом судом учитываются разъяснения Конституционного суда Российской Федерации, который неоднократно подчеркивал, что правовое регулирование отношений, связанных с реализацией права на жилище, в том числе с использованием средств социальной выплаты, должно обеспечивать каждому гарантированную статьями 45 (часть 1) и 46 (часть1) Конституции Российской Федерации государственную, включая судебную, защиту данного конституционного права, которой надлежит быть полной и эффективной, а также указал на необходимость исследования судами фактических обстоятельств конкретного дела по существу и недопустимость установления одних лишь формальных условий применения нормы, - иное приводило бы к тому, что право на судебную защиту оказалось бы серьезно ущемленным (постановления от 12.07.2007 №10-П, от 13.12.2016 №28-П, от 10.03.2017 №6-П, от 11.02.2019 №9-П, от 14.01.2020 №2-П). Формальный подход тем более не должен допускаться в делах, в которых гражданин в отношениях с органами публичной власти выступает как слабая сторона и в которых применение правовых норм без учета всех обстоятельств дела может привести к тому, что его имущественное положение будет значительно ухудшено.
Суд считает, что в рассматриваемом случае отказ КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» в предоставлении выплаты на капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, лишает истца права на предоставление гарантированных государственных мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, в результате наводнения, произошедшего в августе 2023 года на территории г.Спасска-Дальнего и Спасского района Приморского края.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что поскольку принадлежащему истцу жилому помещению по адресу: <адрес> причинены повреждения в результате затопления, а также в результате затопления причинены повреждения жилому помещению по адресу: <адрес>, иного жилого помещения находившегося в пригодном состоянии для проживания Власова О.С. в собственности не имеет, то истец имеет право на получение мер социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на осуществление капитального ремонта жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, имевшей место в августе 2023 года на территории г.Спасска-Дальнего и Спасского района Приморского края.
В противном случае, с учетом всех установленных обстоятельств, имущественное положение Власовой О.С. будет значительно ухудшено, что не отвечает принципу справедливости.
Таким образом, отказ КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» от 16.10.2023 о включении Власовой О.С. в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, обусловленной комплексом неблагоприятных метеорологических явлений, произошедших в августе 2023 года на территории Приморского края, является незаконным.
Устранение нарушения прав истца в данном случае возможно путем возложения на КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» обязанности включить Власову О.С. в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, обусловленной комплексом неблагоприятных метеорологических явлений, произошедших в августе 2023 года на территории Приморского края, и предоставить выплату на осуществление капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, обусловленной комплексом неблагоприятных метеорологических явлений, произошедших в августе 2023 года на территории Приморского края, по адресу фактического проживания – <адрес>
Руководствуясь статьями 196-197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Власовой Ольги Сергеевны (паспорт №) к КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» (ИНН 2537108468, ОГРН 1142537005566) – удовлетворить.
Признать незаконным отказ КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» от 16.10.2023 о включении Власовой Ольги Сергеевны в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, обусловленной комплексом неблагоприятных метеорологических явлений, произошедших в августе 2023 года на территории Приморского края.
Возложить обязанность на КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» включить Власову Ольгу Сергеевну в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, обусловленной комплексом неблагоприятных метеорологических явлений, произошедших в августе 2023 года на территории Приморского края, и предоставить выплату на осуществление капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, обусловленной комплексом неблагоприятных метеорологических явлений, произошедших в августе 2023 года на территории Приморского края, по адресу фактического проживания – <адрес>
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 06.05.2024.
Судья С. А. Юлбарисова