Решение по делу № 12-12/2024 от 15.04.2024

№ 12-12/2024

РЕШЕНИЕ

27 апреля 2024 года                                                              п. Новоорск

Новоорский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Левченкова А.И,

при секретаре Стройкине В.Ю.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Скрылева В.А., старшего помощника прокурора Новоорского района Соболева Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Пром-Актив» Скрылева А.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Новоорского района Оренбургской области от 01.04.2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении ООО "Пром-Актив", ИНН 5610111230, юридический и фактический адрес: 462811, Оренбургская область, Новоорский район, п. Гранитный, ул. Парковая, д. 14,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Новоорского района Оренбургской области от 01 апреля 2024 года юридическое лицо ООО «Пром-Актив» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа, с учетом положений ст. 4.1 ч. 3.2 КоАП РФ в размере 50 000 руб.

Из содержания данного постановления следует, что 30 июня 2023 года в 00 час. 01 мин., начальник отдела – ведущий специалист по учету персонала ООО «Пром-Актив» И.Г.С. , находясь по адресу: <адрес>, пер. Парковый, 14, в помещении ООО «Пром-Актив», в нарушение ч. 4 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ, ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации не направила сообщение о факте трудоустройства (на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ) бывшего государственного служащего – начальника межмуниципального отдела МВД России «Кувандыкский» С.А.М. в адрес бывшего работодателя – УМВД России по <адрес>, при этом у ООО «Пром-Актив» имелась возможность для соблюдения указанных норм, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Пром-Актив» Скрылев В.А. не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указывает, что квалификация действий юридического лица ООО «Пром-Актив» является неверной, не соответствующей нормам права, поскольку Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» содержит обширный перечень требований, которые ООО «Пром-Актив» не нарушало. Нарушено одно лишь только требование, содержащееся в ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ – не соблюдение десятидневного срока сообщения о заключении трудовой договора представителю нанимателя государственного служащего С.А.М. по последнему месту его службы.

В ходе судебного заседания представителем юридического лица заявлялось ходатайство об освобождении ООО "Пром-Актив" от административной ответственности, однако суд оставил ходатайство без удовлетворения.

Считает несостоятельными доводы суда о том, что "ООО "Пром-Актив" должно было дополнительно разъяснить И.Г.С. положения действующего законодательства, а также дополнительно контролировать ее руководством организации.

В обжалуемом постановлении суд не указывает какие-либо конкретные меры, которые юридическое лицо должно было принять для соблюдения положений ч. 4 ст. 12 ФЗ № 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, общество исполнило обязанность по направлению уведомления о трудоустройстве С.А.М. еще до вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, однако с нарушением установленного нормативного срока его направления. Нарушение указанного срока было допущено из-за человеческого фактора, так как начальник отдела - ведущий специалист по учету персонала И.Г.С. забыла направить постановление в установленный законом срок. За данное нарушение к административной ответственности привлечено должностное лицо – директор общества, впоследствии сама И.Г.С. приказом директора общества привлечена к дисциплинарной ответственности.

Считает, что ООО «Пром-Актив» приняло все меры по соблюдению правил и норм, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в том числе в части уведомления представителей нанимателя государственных или муниципальных служащих по последнему месту их службы, о заключении трудовых договор или гражданско-правовых договоров на выполнение работ с гражданами, замещающими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Пром-Актив» Скрылев В.А. в судебном заседании поддержал доводы жалобы на вышеизложенных основаниях.

Старший помощник прокурора Новоорского района Соболев Н.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы. Постановление мирового судьи считает законным и обоснованным.

Выслушав стороны, исследовав представленные суду документы, суд приходит к следующему.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ наступает за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ) гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять вданной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ установлено, что работодатель при заключении трудового или гражданско- правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичные требования закреплены в статье 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Установление данной обязанности направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25.09.2014 № 2250-0, от 27.10.2015 № 2432-0).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» государственная служба Российской Федерации (далее - государственная служба) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы) и пр.

Согласно статье 10 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается указом Президента Российской Федерации.

В силу требований статьи 20 Федерального закона от 27.07.2004 № 79- ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи представителю нанимателя представляют гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, - ежегодно не позднее срока, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с Разделом III Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» должности федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает: осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций; предоставление государственных услуг гражданам и организациям; осуществление контрольных и надзорных мероприятий; подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.); управление государственным имуществом; осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений; хранение и распределение материально-технических ресурсов.

Пунктом 2 Приказа МВД России от 16.12.2016 № 848 «О Перечне должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемыхдлявыполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» в указанный перечень включены должности начальников (командиров), заместителей начальников (командиров) структурных подразделений в составе подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально- технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации (за исключением должностей младшего начальствующего состава).

Неисполнение работодателем обязанности по уведомлению представителя нанимателя (работодателя) государственного служащего по последнему месту его службы является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

Пунктом 3 Правил установлено, что сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей).

Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора (пункт 4 Правил).

В соответствии с пунктом 5 Правил в сообщении, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние); б) число, месяц, год и место рождения гражданина; в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке); г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при наличии).

13.09.2023 прокурором Новоорского района Оренбургской области К.А.В вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении ООО «Пром-Актив», согласно которому прокуратурой Новоорского района в ходе реализации возложенных на органы прокуратуры функций по надзору за исполнением законодательства в сфере противодействия коррупции, выявлены нарушения законодательства при трудоустройстве бывшего государственного служащего – начальника межмуниципального отдела МВД России «Кувандыкский» С.А.М.

Так, на основании приказа управления МВД Российской Федарации по Оренбургской области л/с от ДД.ММ.ГГГГ С.А.М. уволен из органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 82 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с должности начальника межмуниципального отдела МВД России «Кувандыкский».

На основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Пром-Актив» и С.А.М., последний принят на работу в ООО «Пром-Актив» на должность заместителя директора по безопасности.

Таким образом, с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.1 1.2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ), сообщение о трудоустройстве бывшего государственного гражданского служащего должно было быть направлено работодателем в адрес управления МВД Российской Федерации по <адрес> не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, в нарушение требований части 4 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ, статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации соответствующее сообщение в адрес бывшего работодателя государственного служащего управления МВД Российской Федерации по <адрес> направлено с нарушением установленного 10 дневного срока, а именно ДД.ММ.ГГГГ.

Мировым судьей в судебном заседании были допрошены в качестве свидетелей И.Г.С. , Б.С.П.

Свидетель И.Г.С. в судебном заседании показала, что она работает в должности начальника отдела – ведущего специалиста по учету персонала в ООО «Пром-Актив». При трудоустройстве она изучила и подписала должностную инструкцию, в которой прописаны ее права и обязанности. Кроме того, она ознакомлена с правилами внутреннего трудового распорядка. Ей известно, что при приеме на работу бывшего государственного служащего, уволенного с государственной службы в течении двух предыдущих лет, она при оформлении документов обязана направлять сообщение о факте такого трудоустройства бывшему работодателю в течении десяти дней.

Ранее она неоднократно оформляла документы при трудоустройстве бывших государственных служащих, при этом соблюдала законодательство в полном объеме. Однако при трудоустройстве бывшего государственного служащего – начальника межмуниципального отдела МВД России «Кувандыкский» С.А.М., который был принят на работу на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ на должность заместителя директора по безопасности, она забыла своевременно направить сообщение о факте его трудоустройства, направив указанное сообщение в УМВД России по <адрес> лишь ДД.ММ.ГГГГ. Ни директор ООО «Пром-Актив», ни юрисконсульт дополненных разъяснений по соблюдению законодательства при трудоустройстве С.А.М. не осуществляли. После ознакомления с должностной инструкцией и правилами внутреннего трудового распорядка дополнительные занятия по соблюдению антикоррупционного законодательства с ней не проводились.

Свидетель Б.С.П. в судебном заседании показал, что он является директором ООО «Пром-Актив». ДД.ММ.ГГГГ он был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, по тем-же основаниям, ему назначено наказание в виде административного штрафа.

Мировой судья пришел к правильному выводу о том, что вина ООО «Пром-Актив» является доказанной. Выводы мирового судьи в этой части достаточно мотивированы и основаны на совокупности исследованных доказательств.

Приведенные выше доказательства были составлены и получены в соответствии с требованиями закона, содержат сведения об обстоятельствах совершения административного правонарушения и были оценены мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их совокупности.

Оснований полагать, что выводы суда первой инстанции сделаны без надлежащего исследования всех обстоятельств дела и без оценки всех представленных доказательств, у суда апелляционной инстанции не имеется.

В жалобе заявитель ссылается на наличие оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности, поскольку постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Новоорского района Оренбургской области от 26.09.2023, директор ООО «Пром Актив» привлечен по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение аналогичного административного правонарушения.

Оснований для применения положений части 4 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из доводов жалобы не выявлено.

Данной нормой, введенной в действие Федеральным законом от 26 марта 2022 года N 70-ФЗ, установлено, что юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 этой статьи.

Вместе с тем доказательств принятия юридическим лицом всех предусмотренных законодательством Российской Федерации мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, в рассматриваемом случае не установлено.

Таким образом, поскольку сообщение о трудоустройстве бывшего государственного гражданского служащего не было направлено работодателем в адрес управления МВД Российской Федерации по Оренбургской области в установленный законом срок, в действиях юридического лица содержится состав вмененного правонарушения.

Оснований для прекращения производства по делу не усматривается.

Имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемом судебном акте.

Несогласие заявителя жалобы с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не является.

С учетом изложенного мировой судья обосновано сделал вывод о наличии действиях ООО «Пром-Актив» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ - как привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Порядок и срок давности привлечения учреждения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено учреждению в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений части 3.2 статьи 4.1 этого Кодекса.

Таким образом, постановление мирового судьи является законным и обоснованным, каких-либо нарушений процессуальных норм, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, при производстве по делу не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Обстоятельства, предусмотренные ст. ст. 2.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7-30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Новоорского района Оренбургской области от 01 апреля 2024 года в отношении ООО «Пром-Актив» по ст. 19.29 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Пром-Актив» Скрылева В.А. без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ в Шестой кассационный суд Российской Федерации.

Судья                     А.И. Левченков

12-12/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Пром-актив"
Другие
Скрылев Владимир Александрович
Суд
Новоорский районный суд Оренбургской области
Судья
Левченков Анатолий Иванович
Статьи

19.29

Дело на сайте суда
novoorsky.orb.sudrf.ru
15.04.2024Материалы переданы в производство судье
27.04.2024Судебное заседание
27.04.2024Вступило в законную силу
02.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2024Дело оформлено
27.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее