Решение по делу № 5-147/2019 от 15.10.2019

Дело № 5-147/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 октября 2019 года ст. Обливская

Судья Обливского районного суда Ростовской области Рычнева Ж.Г.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу Борисова В.И. - Овчинникова А.И., действующего по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании, дело об административном правонарушении, предусмотренном, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении физического лица

Борисова В.И., <данные изъяты>

права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.51 Конституции Российской Федерации разъяснены, ходатайства и отвод судье не заявлены,

установил:

04 октября 2019 года в 15 часов 30 минут главным специалистом отдела охраны объектов культурного наследия комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области Самариным В.В. в отношении Борисова В.И. - собственника объекта культурного наследия регионального значения – <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, был составлен протокол об административном правонарушении , ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Согласно протоколу, на основании приказа комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области от 05.09.2019 в отношении физического лица Борисова В.И. проведена внеплановая выездная проверка в связи с обращением <данные изъяты> об угрозе причинения вреда объекту культурного наследия регионального значения - «Купеческий дом», расположенному по адресу: <адрес>, состоящему на государственной охране на основании решения Малого совета Ростовского областного совета народных депутатов от 18.11.1992 ( далее –объект культурного наследия), принадлежащего Борисову В.И. на праве собственности, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и следок с ним от 17.09.2012 г. сделана запись регистрации .

При проведении проверки, в результате осмотра установлено:

- объект культурного наследия представляет собой кирпичное одноэтажное здание с многоскатной пологой крышей, к дворовому фасаду примыкает одноэтажная пристройка;

- фасады объекта культурного наследия выполнены в «кирпичном стиле» и окрашены фасадными составами кирпично-красного оттенка, часть кирпичного декора окрашено в белый цвет, фасады пристройки оштукатурены и окрашены в цвет фасада основного здания, цоколь основного здания и пристройки оштукатурен и окрашен;

-часть оконных заполнений на главном южном фасаде объекта культурного наследия заложена с последующим оштукатуриванием и окраской в основной цвет фасада;

Оконные заполнения на главном южном фасаде на момент осмотра деревянные (окрашены белой маслянистой краской) и металлопластиковые, дверные блоки- металлические.

В соответствии с актом технического осмотра к охранному обязательству от 07.05.2014 , выданному министерством культуры Ростовской области Борисову В.И. по состоянию на 2014 год, фасад объекта культурного наследия, включая элементы кирпичного декора, окрашены фасадными составами голубого оттенка, имеются:

-общее загрязнение, многослойность окраски, трещины и участки отслоения окрасочного слоя стен фасадов;

-многочисленные следы замачивания поверхности цоколя;

-многослойность окраски, трещины и участки утрат окрасочного слоя деревянных оконных заполнений.

Осмотром установлено, что в период с 2014 по 2019 годы на объекте культурного наследия проведены работы по ремонту фасадов объекта культурного наследия.

При проведении внеплановой выездной проверки, разрешительная документация, предусмотренная ст.45 Федерального Закона от 25.06.2002 №73- ФЗ «Об объектах культурного наследия ( памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Борисовым В.И. не представлена.

В период с 2014 по 2019 годы заданий и письменных разрешений на проведение работ по ремонту фасадов объекта культурного наследия, соответствующим органом охраны объектов культурного наследия не выдавалось, проектная документация на проведение работ по ремонту фасадов не согласовывалась, чем нарушены требования ст.45 Федерального Закона от 25.06.2002 №73- ФЗ «Об объектах культурного наследия ( памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», тем самым Борисов В.И. не обеспечил выполнение требований федерального законодательства об объектах культурного наследия.

В судебное заседание Борисов В.И. не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом телефонограммой (л.д.38), так как судебная повестка, направленная «Почтой России», вернулась в суд с отметкой «истек срок хранения» (л.д.41).

Защитник Овчинников А.И., действующий на основании доверенности в интересах Борисова В.И. в судебное заседание явился. Пояснил, что не согласен с протоколом, полагал, что покраской фасада никакого вреда не причинено зданию. Проектная документация на ремонт здания не составлялась, так как требует огромных денег.

Выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Борисова В.И. – Овчинникова А.И., исследовав представленные доказательства, принимая во внимание, отсутствие доказательств пропуска срока привлечения физического лица – Борисова В.И. к административной ответственности, выяснив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.

В силу ст. 26.1 К о АП РФ, обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".В соответствии со ст. ст. 33, 47.2, 47.3, 48 Федерального Закона РФ от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", собственник (пользователь) несет ответственность за надлежащие содержание и сохранность объекта культурного наследия.

Пункт 2 ст. 1 данного закона определяет объекты культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации как особый вид недвижимого имущества.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

На основании п. 1 ст. 33 Федерального закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно п. 1 ст. 45 Закона N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В силу п. п. 3 п. 3 ст. 47.2 Федерального закона N 73-ФЗ собственники пользователи) объекта культурного наследия обязаны организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 45 Федерального закона N 73-ФЗ.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

протоколом об административном правонарушении от 04 октября , составленному главным специалистом отдела охраны объектов культурного наследия комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области (л.д. 5-8);

актом проверки от 04 октября 2019 (л.д.9-11);

фотоматериалами (л.д.12-14);

предписанием об устранении выявленных нарушений от 04 октября 2019 (л.д.15);

приказом органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой, выездной проверки от 05 сентября 2019 (л.д.22-24);

выпиской из ЕГРН от 21.08.2019 о том, что Борисов В.И. является собственником нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, (л.д.25); а так же другими материалами дела об административном правонарушении.

При этом, каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности физического лица – Борисова В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 К о АП РФ, не усматривается.

Материалы проверки свидетельствуют о том, что ремонтно-строительные работы проведены Борисовым В.И. без получения письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, и без согласования проектной документацией, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия - министерством культуры Ростовской области), чем нарушены ст. ст. 33, 45 Федерального Закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ прихожу к выводу о доказанности вины Борисова В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Действия Борисова В.И. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ – нарушение требований законодательства об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ и исключающих производство по делу об административном правонарушении в ходе рассмотрения дела, не выявлено.

В соответствии со ст. 4.1 Ко АП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания, учитываю характер административного правонарушения, пожилой возраст лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено, и полагаю возможным назначить Борисову В.И. наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи в размере 15000 рублей.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Ко АП РФ, судья

постановил:

Борисова В.И., ДД.ММ.ГГГГ, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Ко АП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Ко АП РФ, а квитанцию об уплате предъявить в суд, вынесший постановление.

Разъяснить ответственность по ст. 20.25 ч. 1 Ко АП РФ, предусматривающую ответственность за неуплату административного штрафа в установленный срок в размере административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Административный штраф должен быть перечислен по реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Обливский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Рычнева Ж.Г.

5-147/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Борисов Виктор Иванович
Другие
Овчинников Александр Николаевич
Суд
Обливский районный суд Ростовской области
Судья
Рычнева Жанна Георгиевна
Статьи

7.13

Дело на сайте суда
oblivsky.ros.sudrf.ru
15.10.2019Передача дела судье
15.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
29.10.2019Рассмотрение дела по существу
29.10.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.10.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.11.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
06.12.2019Сдача материалов дела в архив
29.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее