Решение по делу № 5-5/2022 (5-1247/2021;) от 22.11.2021

УИД 11RS0010-01-2021-002914-41

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар 19 января 2022 года

Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Арефьева Т.Ю., рассмотрев дело № 5-5/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Таскаевой Александры Николаевны, ...

установил:

Таскаевой А.Н. вменяется нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В судебном заседании Таскаева А.Е. не оспаривала факт совершения правонарушения, пояснив, что **.**.** она прибыла из .... **.**.** на сайте госуслуг внесла сведения о вакцинации, но потом ей сообщили, что в Роспотребнадзор информация не поступила из-за допущенной ею ошибки. Просит признать правонарушение малозначительным, так как пропуск срока составил всего 1 день, требование Роспотребнадзора она выполнила, но по незнанию отразила информацию не на том сайте в госуслугах.

Представитель Управления Роспотребнадзора в Республике Коми, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебном заседании участие не принимали, извещены о времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (п. 2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ).

Согласно п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) предписано:

обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (пп. 2.1);

в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания) (абз. 1 пп. 2.2).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется (абз. 2 п. 2.2).

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1) (абз. 3 п. 2.2).

Из материалов дела видно, что **.**.** Таскаева А.Н. выполнила второй этап вакцинации против вируса COVID-19 и получила сертификат о вакцинации №...

**.**.** прибытии из ... на территорию Российской Федерации Таскаева А.Н. заполнила анкету для прибывающих авиарейсами в Россию для пересечения границы, где указала, что подтверждает полноту и достоверность представленных ею данных, получила уведомление о выполнении постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», принимает на себя ответственность, связанную с предоставлением ею в анкете заведомо ложной информации.

Однако в нарушение абз. 3 п. 2.2 постановления Главного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 Таскаева А.Н. не разместила сведения о сертификате вакцинации №... на Едином портале государственных услуг (ЕГПУ) в срок **.**.**

**.**.**. главным специалистом-экспертом отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Республике Коми Р. в отношении Таскаевой А.Н. составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: рапортом об обнаружении правонарушения, копией сертификата о вакцинации, протоколом об административном правонарушении, анкетой для прибывающих в РФ, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, иными материалами дела.

Действия Таскаевой А.Н. подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Вместе с тем, исходя из обстоятельств дела, а также положений ст. 26.11 КоАП РФ, судьей усматриваются основания для прекращения производства по делу в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В силу ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Из правовой позиции, изложенной в п. 22 «Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) следует, что наказание по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Как установлено, **.**.** года Таскаева А.Н. прибыла на территорию Российской Федерации из ... и при наличии сертификата о вакцинации обязана была в срок до **.**.** г. разместить о нем информацию на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации».

**.**.** Таскаева А.Н. на сайте госуслуг внесла информацию о прибывающих в РФ со штрих-кодом о вакцинации, но поскольку не заполнила соответствующую форму, данная информация не поступила в Роспотребнадзор, что было выявлено **.**.** г. должностным лицом Роспотребнадзора и в этот же день допущенная ошибка исправлена Таскаевой А.Н.

Изложенное свидетельствуют о том, что совершенное Таскаевой А.Н. деяние хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя и его поведения, отсутствия каких-либо тяжких последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Таскаевой А.Н. подлежит прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью совершенного административного правонарушения, с освобождением ее от административной ответственности и объявлением ....

Руководствуясь ст. ст. 2.9, 24.5, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:


Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Таскаевой Александры Николаевны прекратить за малозначительностью совершенного административного правонарушения, освободив ее от административной ответственности, объявив ей ....

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г.Сыктывкара в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.Ю.Арефьева

5-5/2022 (5-1247/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Таскаева Александра Николаевна
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкар Республики Коми
Судья
Арефьева Татьяна Юрьевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
ejvasud.komi.sudrf.ru
22.11.2021Передача дела судье
25.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.12.2021Рассмотрение дела по существу
17.01.2022Рассмотрение дела по существу
19.01.2022Рассмотрение дела по существу
20.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
04.02.2022Сдача материалов дела в архив
19.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее