Адм. дело № 5-1001/2021
УИД 21RS0023-01-2021-003014-63
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
3 июня 2021 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Волкова Е.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Евдокимова ФИО10, дата года рождения, зарегистрированного по адресу: Чувашская Республика, адрес, фактически проживающего по адресу: ФИО4 Республика, адрес, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ,
установил:
дата начальником муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары» (далее – МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары») ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении в отношении Евдокимова ФИО11 о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В обозначенном протоколе указано, что Евдокимовым А.В. совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах: дата в 08 час. 19 мин. на остановке общественного транспорта «Центральный рынок» по адресу: адрес, составлен акт фиксации нарушений о том, что ФИО3 в нарушение п. 2 Указа Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 г. № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) в общественном транспорте, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Евдокимов А.В. в судебном заседании факт отсутствия на нем средства индивидуальной защиты при выходе из троллейбуса признал, при этом пояснив, что в общественном транспорте – в троллейбусе – при следовании по маршруту он для индивидуальной защиты органов дыхания использовал маску и ехал в ней.
МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары», извещенное о времени и месте рассмотрения дела, участие своего представителя не обеспечило, от начальника учреждения поступило ходатайства о рассмотрении дела без его участия.
Изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Из положений п/п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Согласно п.3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
Подпунктами «в» и «г» п. 4 Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В п. «д» ч.3 Правил предусмотрена обязанность иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» п. 4 Правил.
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (п/п. «б» п.6 ст. 4.1, п.п., п/п. «а», «у», «ф» ч.1 ст. 11) предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании п. 1 распоряжения Врио Главы Чувашской Республики от 18 марта 2020 года № 113-рг «О введении режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики с 18.03.2020 до особого распоряжения» на территории Чувашской Республики с 18 марта 2020 года до особого распоряжения введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п. 2 Указа Врио Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» граждане обязаны до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, в местах скопления граждан, при посещении объектов розничной торговли, оказания услуг, выполнения работ.
Как доказательства виновности совершения Евдокимовым А.В. административного правонарушения суду представлены:
- протокол об административном правонарушении от дата;
- акт фиксации нарушений № б/н от дата, составленный начальником отдела ЖКХ и благоустройства администрации адрес ФИО7 и УУП ОП ----- ФИО8
Иные материалы дела (определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дата, уведомление от дата в адрес Евдокимова А.В. о направлении определения и назначении рассмотрения административного дела, составлении протокола об административном правонарушении на 13 час. 00 мин. дата, отчет об отслеживании почтового отправления, запрос в МВД по Чувашской Республике и адресная справка, сопроводительное письмо от дата о направлении (вручении) Евдокимову А.В. протокола об административном правонарушении, определение о передаче дела об административном правонарушении в суд) доказательств совершения Евдокимовым А.В. административного правонарушения не содержат.
Как пояснил в судебном заседании Евдокимов А.В., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при проезде в общественном транспорте (в троллейбусе) он использовал средство индивидуальной защиты органов – маски, при выходе из троллейбуса на улице он маску снял, после чего к нему подошли двое человек, один из них был сотрудником полиции. При составлении акта ему не предложили дать объяснения, только ознакомив с актом.
Доводы о соблюдении Евдокимовым А.В. в транспорте общего пользования (троллейбусе) средства индивидуальной защиты органов дыхания материалами дела не опровергнуты, фотоматериал отсутствует, лица, составившие акт и возможные свидетели, присутствовавшие в указанное в протоколе время в указанном в протоколе месте, не установлены и не опрошены.
При этом Указ Врио Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» определяет обязательное использование средств индивидуальной защиты в транспорте общего пользования, легковом такси, в местах скопления граждан, при посещении объектов розничной торговли, оказания услуг, выполнения работ, не предусматривая обязательное использование на улице.
Кроме того, из буквального содержания описания события административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении следует, что в указанное время и в указанном месте (4 марта 2021 года в 08 час. 19 мин. на остановке общественного транспорта «Центральный рынок» составлен акт, тогда как административным правонарушением является невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Из смысла статей 26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ следует, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, субъект административного правонарушения, а также виновность лица, в отношении которого ведется производство по делу. При этом не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Оценив исследованные доказательства в совокупности, прихожу к выводу, что факт несоблюдения Евдокимовым А.В. дата в 8 час. 19 мин. при введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности правила поведения, выразившееся в неиспользовании им в транспорте общего пользования средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респиратора или иного изделия, их заменяющего), не доказано.
Имеющиеся в деле доказательства факт совершения Евдокимовым А.В. вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ не подтверждают, поскольку не опровергают его доводы об использовании им средства индивидуального средства защиты органов дыхания при нахождении в общественном транспорте в 08 час. 19 мин. дата на остановке общественного транспорта «Центральный рынок» по адресу: адрес.
Названные выше факты свидетельствуют о том, что вина Евдокимова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не доказана.
Принимая во внимание вышеуказанные данные суд прекращает производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Евдокимова В.В. на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ за недоказанностью обстоятельств, так как исследованные доказательства не подтверждают его вину в совершении данного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Евдокимова ФИО12, дата года рождения, в отношении которого составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ за недоказанностью обстоятельств.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Н. Волкова