Дело №2а-345/2020
УИД 47RS0013-01-2020-000648-41
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
« 16 » октября 2020 года г. Подпорожье
Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Синявиной О.Н.,
рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России №14 по Воронежской области к Сарычеву Юрию Васильевичу о взыскании недоимки по налогу на имущество, недоимки по земельному налогу, пеней,
установил:
Межрайонная инспекция ФНС России № 14 по Воронежской области обратилась в суд с административным иском к Сарычеву Ю.В. о взыскании недоимки по налогу на имущество, недоимки по земельному налогу, пеней, указав, что на налоговом учёте в качестве налогоплательщика состоит Сарычев Ю.В. Согласно сведениям предоставляемым органами государственной регистрации недвижимого имущества должник имеет в собственности объекты налогообложения, указанные в налоговом уведомлении, направляемом налогоплательщику в соответствии со ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации: земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 5000 кв.м, дата регистрации права 28 июля 2014 года; квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 52,9 кв.м, дата регистрации права 13 декабря 2016 года; индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 59,2 кв.м, дата регистрации права 16 июля 2013 года; квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 39 кв.м, дата регистрации права 15 августа 2016 года. В установленный Налоговым кодексом Российской Федерации срок налоги, начисленные в соответствии с расчётом, приведённым в налоговом уведомлении, а также в отдельном расчёте, должником уплачены не были. В связи с изложенным на сумму недоимки в порядке положений ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации исчислена сумма пеней. Просит взыскать с Сарычева Ю.В. налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере <данные изъяты>., земельный налог за 2017 года в размере <данные изъяты>., земельный налог за 2018 год в размере <данные изъяты>., пени за период с 4 декабря 2018 года по 19 января 2020 года в размере <данные изъяты>., всего – <данные изъяты>
На основании определения Подпорожского городского суда Ленинградской области от 12 августа 2020 года административное дело рассматривается в порядке упрощённого (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
Согласно требованиям ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
При этом в силу п.1 ст.389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введён налог.
В соответствии с п.1 ст.394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Согласно ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьёй 401 Налогового кодекса Российской Федерации.
Объектом налогообложения признаются, в том числе, расположенные в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с п.1 ст.406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются представительными органами муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учётом положений п.5 ст.406 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно п.2, 3 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации.
В соответствии с п.1, 4 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признаётся извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Пунктом 1 ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.
Как указано в п.1 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признаётся установленная настоящей статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.3, 4 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно выпискам из ЕГРН, Сарычев Ю.В. является собственником в том числе: земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, кадастровая стоимость – <данные изъяты>., дата государственной регистрации права – 28 июля 2014 года; жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, кадастровая стоимость – <данные изъяты>., дата государственной регистрации права – 16 июля 2013 года (л.д.27-32).
Судом установлено, что Сарычеву Ю.В. начислен земельный налог за 2017 год в размере <данные изъяты>., за 2018 год в размере <данные изъяты>., объектом налогообложения является указанный земельный участок.
Кроме того, Сарычеву Ю.В. за 2017 год начислен налог на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>., объектом налогообложения является указанный жилой дом.
Для уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 год в срок не позднее 3 декабря 2018 года Сарычеву Ю.В. 27 сентября 2018 года направлено налоговое уведомление № (л.д.12-14), а также за 2018 год в срок не позднее 2 декабря 2017 года направлено 16 августа 2018 года налоговое уведомление № (л.д. 15-17).
В связи с неуплатой указанных налогов, административному ответчику Межрайонная инспекция ФНС России № 14 по Воронежской области 31 января 2020 года направила требование № об уплате земельного налога в сумме <данные изъяты>., пеней по земельному налогу в сумме <данные изъяты>., налога на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты>., в срок до 13 марта 2019 года (л.д. 18-21), 22 января 2020 года требование № об уплате земельного налога в сумме <данные изъяты>., пеней по земельному налогу в сумме <данные изъяты>., налога на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты>., пеней по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> в срок до 21 февраля 2020 года (л.д.22-25).
Согласно расчётам, составленным административным истцом, Сарычеву Ю.В. начислены пени по земельному налогу за период с 4 декабря 2018 года по 29 января 2019 года в размере <данные изъяты>., за период с 3декабря 2019 года по 19 января 2020 года в размере <данные изъяты>., всего – <данные изъяты>. (л.д.20, 24).
Расчёт налога на имущество физических лиц, земельного налога и пеней по земельному налогу в указанные периоды судом проверен, и признаётся правильным, поскольку составлен в соответствии с действующим законодательством, при этом административным ответчиком не оспорен.
Учитывая, что указанное выше имущество зарегистрировано за административным ответчиком в указанные периоды, то на него возложена обязанность платить налог на имущество физических лиц и земельный налог за указанные периоды.
Доказательств уплаты налога на имущество физических лиц, земельного налога и пеней, а также оснований для освобождения административного ответчика от уплаты указанных налогов административным ответчиком суду не представлено.
В силу п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 года №243-ФЗ) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учёта в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй.
Аналогичные положения содержит и действующая в настоящее время редакция указанной нормы.
На основании п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № 57 Подпорожского района Ленинградской области от 23 апреля 2020 года отменён судебный приказ от 14 апреля 2020 года о взыскании с Сарычева Ю.В. задолженности по налогам (л.д.26).
В суд настоящий административный иск административный истец направил 6 августа 2020 года (л.д.4), то есть в течение шести месяцев с момента отмены судебного приказа.
Таким образом, из представленных материалов судом установлено, что иск предъявлен административным истцом в установленный законом срок.
Поскольку налогоплательщик Сарычев Ю.В. был своевременно и в надлежащем порядке информирован о необходимости уплатить земельный налог, налог на имущество физических лиц, неисполнение до настоящего времени в добровольном порядке обязанности по уплате налогов является основанием для взыскания с административного ответчика недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пеней.
При таких обстоятельствах исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России №14 по Воронежской области к Сарычеву Ю.В. обоснованны и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С учётом бюджетного законодательства с Сарычева Ю.В. в пользу местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты>.
Руководствуясь ст.ст.290-294 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России № 14 по Воронежской области к Сарычеву Юрию Васильевичу о взыскании недоимки по налогу на имущество, недоимки по земельному налогу, пеней удовлетворить.
Взыскать с Сарычева Юрия Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции ФНС России №14 по Воронежской области недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 143 руб. 00 коп., недоимку по земельному налогу за 2017 года в размере 1606 руб. 00 коп., недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 1413 руб. 00 коп., пени, начисленные на недоимку по земельному налогу, в размере 31 руб. 62 коп.
Взыскать с Сарычева Юрия Васильевича в пользу местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий О.Н. Синявина