УИД 91RS0№-12
№
№ 33- 12126/2019
Председательствующий судья в суде первой инстанции Кветкина Н.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 декабря 2019 года г. Симферополь
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
Председательствующего судьи Белоусовой В.В.,
судей Кирюхиной М.А., Курской А.Г.,
при секретаре Вааповой С.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску заместителя Крымского транспортного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, к Федеральному государственному унитарному предприятию «Крымская железная дорога», третье лицо – Федеральное агентство железнодорожного транспорта об устранении нарушений законодательства о транспортного безопасности,
по апелляционной жалобе Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» на решение Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым от 5 сентября 2019 года,
Заслушав доклад судьи Белоусовой В.В.,
у с т а н о в и л а:
Заместитель Крымского транспортного прокурора Лобунский К.А. обратился в суд с иском к Федеральному государственному унитарному предприятию «Крымская железная дорога» о возложении обязанности на ответчика в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести дополнительную оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, по результатам которой обеспечить внесение изменений в планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры: - Железнодорожный мост на 80 км (длина 131,76м) станции Армянск;
- Железнодорожная станция Прибрежная;
- Железнодорожная станция Симферополь;
- Железнодорожная станция Джанкой;
- Железнодорожная станция Соленое Озеро;
- Железнодорожная станция Мамут;
- Железнодорожная станция Армянск;
- Железнодорожная станция Красноперекопск;
- Железнодорожная станция Воинка;
- Железнодорожная станция Пахаревка;
- Железнодорожная станция Богемка;
- Железнодорожный разъезд 10 км;
- Железнодорожная станция Азовская;
- Железнодорожный разъезд 30 км;
- Железнодорожный разъезд 50 км;
- Железнодорожная станция Нижнегорская;
- Железнодорожная станция Пролётная;
- Железнодорожная станция Урожайная;
- Остановочный пункт 29 км;
- Железнодорожная станция Ефремовская;
- Железнодорожная станция Краснопартизанская;
- Железнодорожная станция Отрадная;
- Железнодорожный разъезд Сторожевое;
- Железнодорожная станция Яркая;
- Железнодорожная станция Элеваторная;
- Железнодорожная станция Остряково
- Железнодорожный мост на 1485 км (длина 55,4м) перегона Почтовая - Самохвалово;
- Железнодорожный двухпутный мост на 1463 км (длина 40,1м) ст. Симферополь, Железнодорожный однопутный мост на 1463 км (длина 39,8м) ст. Симферополь;
- Железнодорожный двухпутный мост на 1444 км (длина 41,8м) ст. Остряково, Железнодорожный однопутный мост на 1444 км (длина 40,05м) ст. Остряково;
- Железнодорожный мост на 1404 км (длина 32,22м) перегона Урожайная - Краснопартизанская;
- Железнодорожная станция Саки;
- Железнодорожный путепровод на 2 км линии «Керченская петля» (длина 47,35м) ст. Джанкой;
- Железнодорожный двухпутный мост на 1367 км (длина 55,8м) перегона Мамут - Джанкой;
- Железнодорожный однопутный мост на 48 км (длина 50,6м) перегона Воинка - Красноперекопск;
- Железнодорожный однопутный мост на 32 км (длина 36,8м) перегона Пахаревка - Воинка;
- Железнодорожный однопутный мост на 1493 км (длина 27,4м) перегона Самохвалово - Бахчисарай;
- Железнодорожный однопутный мост на 37 км (длина 27,47м) перегона Пахаревка – Воинка;
- Железнодорожный однопутный мост на 17 км (длина 27,14м) перегона Богемка - Пахаревка;
- Железнодорожный однопутный мост на 1466 км (длина 26,3м) ст. Симферополь, Железнодорожный однопутный мост на 1466 км (длина 25,3м) ст. Симферополь;
- Железнодорожная станция Евпатория-Товарная;
- Железнодорожный мост на 43 км (длина 19,85м) однопутного перегона Саки- Прибрежная;
- Железнодорожный мост на 18 км (длина 19,75м) однопутного перегона Разъезд 10 км - Азовская;
- Железнодорожный мост на 1491 км (длина 20,76м) однопутного перегона Самохвалово - Бахчисарай;
- Железнодорожный мост на 1494 км (длина 21,9м) однопутного перегона Самохвалово - Бахчисарай;
- Железнодорожный мост на 9 км (длина 22м) однопутного перегона Джанкой -Разъезд 10 км;
- Железнодорожный мост на 40 км (длина 22,35м) однопутного перегона Разъезд 30 км - Нижнегорская;
- Железнодорожный мост на 35 км (длина 19,54м) однопутного перегона Пахаревка - Воинка;
- Железнодорожный мост (длина 18,36м) станция Симферополь (1466ПК7+4)
- Железнодорожный мост (длина 21м) станция Джанкой (1377ПК4+40,5);
- Железнодорожный мост на 1381 км (длина 16,15м) двухпутного перегона Джанкой - Отрадная;
-Железнодорожный мост на 1460 км (длина 14,41м) двухпутного перегона Симферополь-Грузовой - Симферополь;
- Железнодорожный мост на 5 км (длина 14,35м) однопутного перегона Остряково - Сторожевое (рзд);
- Железнодорожный мост на 55 км (длина 14,3м) однопутного перегона Прибрежная - Евпатория Товарная;
- Железнодорожный мост (длина 16,25м) станции Симферополь (1464ПК8+18);
- Железнодорожный мост на 7 км (длина 16,39м) однопутного перегона Остряково - Сторожевое (рзд);
-Железнодорожный мост на 38 км (длина 14,17м) однопутного перегона Саки-Прибрежная;
- Железнодорожная станция Почтовая;
- Железнодорожная станция Самохвалово;
- Железнодорожная станция Чистенькая;
- Железнодорожная станция Симферополь-Грузовой;
- Железнодорожная станция Евпатория-Курорт;
- Здание информационно-вычислительного центра ФГУП «Крымская железная дорога», расположенное по адресу: <адрес>А;
- Стационарный пункт управления инфраструктуры железнодорожного транспорта ФГУП «Крымская железная дорога», расположенный по адресу: <адрес> (с учетом уточненных требований).
Исковые требования мотивированы тем, что субъектом транспортной инфраструктуры ФГУП «Крымская железная дорога» в 2014 году получены уведомления Федерального агентства железнодорожного транспорта о присвоении реестрового номера соответствующей категории вышеуказанным объектам транспортной инфраструктуры.
Обеспечение транспортной безопасности указанных объектов транспортной инфраструктуры осуществляется на основании планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, утвержденных Федеральным агентством железнодорожного транспорта РФ в 2016-2017 годах.
Однако, в нарушение требований действующего законодательства, до настоящего времени проведение дополнительных оценок уязвимости указанных объектов транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке их результатов не обеспечено, требования законодательства об обеспечении антитеррористической защищенности указанных объектов транспортной инфраструктуры длительное время ФГУП «Крымская железная дорога» игнорируются и не исполняются.
В нарушение указанных требований ФГУП «Крымская железная дорога», являющаяся субъектом транспортной инфраструктуры и будучи организацией, аккредитованной в сфере проведения оценок уязвимости, то есть имеющей право на самостоятельное проведение данных мероприятий, проведение дополнительных оценок уязвимости названных объектов транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке их результатов, до настоящего времени не обеспечено.
По мнению истца, выявленные нарушения требований названного законодательства в деятельности ФГУП «Крымская железная дорога» создают угрозу жизни и здоровью пассажиров и работников предприятия, что не отвечает интересам государства и нарушает гарантированное Конституцией Российской Федерации право каждого гражданина на жизнь и здоровье.
Решением Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым от 5 сентября 2019 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе ФГУП «Крымская железная дорога» просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении иска отказать, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение по делу, недоказанность установленных судом обстоятельств, имеющих значение по делу, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам по делу, неправильное применение норм материального и процессуального права.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетоврения.
В судебном заседании представители ответчика поддержала апелляционную жалобу по мотивам, изложенным в ней.
Прокурор возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам необоснованности.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, причины неявки суду неизвестны.
На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Рассмотрением дела установлено, что решением Президиума Государственного Совета Республики Крым от 21 марта 2014 года № 1774-6/14 создано Государственное предприятие «Крымская железная дорога».
Распоряжением Совета министров Республики Крым от 23декабря 2014 № 1457-р создано Государственное унитарное предприятие «Крымская железная дорога» путем преобразования Государственного предприятия «Крымская железная дорога».
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 2729-р Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымская железная дорога» передано как имущественный комплекс в федеральную собственность и отнесено к ведению Федерального агентства железнодорожного транспорта.
Приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта от 14.01.2016 № 14 Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымская железная дорога» переименовано в Федеральное государственное унитарное предприятие «Крымская железная дорога».
Крымской транспортной прокуратурой во исполнение поручения Южной транспортной прокуратуры проведена проверка исполнения требований законодательства о транспортной безопасности.
В ходе проверки установлено, что в деятельности обособленного подразделения «Центр обеспечения транспортной безопасности» Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации, а именно: не проведена дополнительная оценка уязвимости соответствующих объектов транспортной инфраструктуры, соответственно не обеспечено внесение изменений в их планы обеспечения транспортной безопасности.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил их законности и обоснованности, поскольку обеспечение безопасности объекта транспортной инфраструктуры является безусловной обязанностью субъекта транспортной инфраструктуры, напрямую вытекающей из сферы его хозяйственной деятельности.
С такими выводами суда первой инстанции соглашается судебная коллегия.
Статья 2 Конституции Российской Федерации закрепляет, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
В силу ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Статья 17 Конституции Российской Федерации регламентирует, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно пунктов 4, 5, 6, 9, 10 статьи 1, статьи 2, статьи 4, части 1 статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортная безопасность – состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Обеспечение транспортной безопасности представляет собой реализацию определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности.
Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Субъектами транспортной инфраструктуры признаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Объекты транспортной инфраструктуры – это технологический комплекс, включающий в себя, в том числе и железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции.
Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
При этом количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития.
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств для целей Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» представляет собой отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
После чего категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе - требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств – определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.
Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных, средств, в силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Во исполнение данного требования приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87 утвержден Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Пункт 2 названного Порядка определяет, что оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства (оценка уязвимости) проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
При этом оценка уязвимости проводится организациями, определенными частью 2 статьи 5 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», с учетом перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства и с применением модели нарушителя, что предусмотрено п. 4 Порядка.
Согласно ч. 2 ст. 5 данного Федерального закона оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.
В ходе проведения оценки уязвимости, как это предусмотрено п. 3 названного Порядка, осуществляется:
изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования);
изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства;
изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства;
определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства.
П. 3.1.2 Порядка результатом изучения системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры мер по защите от актов незаконного вмешательства является описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (ч. 3 ст. 5).
Как предусмотрено п. 6 Порядка, результаты проведенной оценки уязвимости оформляются указанными в пункте 4 настоящего Порядка организациями в виде текстового документа с графическими план-схемами в трех экземплярах (первый и второй экземпляр на бумажном носителе, третий - на магнитном) и направляется в компетентный орган для рассмотрения и принятия решения об утверждении либо об отказе в утверждении.
Из материалов дела следует, что ответчиком в 2014 году получены уведомления Федерального агентства железнодорожного транспорта о присвоении реестрового номера третьей категории указанным в исковом заявлении объектам транспортной инфраструктуры, а в 2015 году получен результат оценки уязвимости, утвержденный руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта.
В декабре 2016, в январе 2017 года на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры субъектом транспортной инфраструктуры разработаны планы обеспечения транспортной безопасности указанных объектов транспортной инфраструктуры.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 № 495 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и тран░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ - ░░░░░░░░░░ № 495), ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ 01 ░░░░ 2017 ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░) (░. 1).
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░. 9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 12.04.2010 № 87 ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░/░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 26.04.2017 № 495, ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ 01 ░░░░ 2017 ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 5 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░