в„–5-63/2020
ПОСТАНОВЛЕНРР•
о назначении административного наказания
08 июня 2020 год г. Сызрань
РЎСѓРґСЊСЏ Сызранского районного СЃСѓРґР° Самарской области Баринов Рќ.Рђ., рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (далее - РљРѕРђРџ Р Р¤) РІ отношении Сафронова Р.Рћ., ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, гражданина Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, зарегистрированного РїРѕ адресу: <адрес>, проживающего РїРѕ адресу: <адрес>,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
23 мая 2020 РіРѕРґР° РІ 12 часов 30 РјРёРЅСѓС‚ РІ период введения режима повышенной готовности РЅР° территории Самарской области, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, введенного постановлением Губернатора Самарской области в„–39 РѕС‚ 16.03.2020 Сафронов Р.Рћ. РїРѕРєРёРЅСѓР» место своего проживания Рё находился РІ магазине РћРћРћ "Голубая Лагуна", расположенного РїРѕ адресу: Самарская область, Сызранский район, <адрес> без средств индивидуальной защиты, Р° именно без маски, РІ нарушение требований, предусмотренных Рї. 2.6 постановления Губернатора Самарской области в„–39 РѕС‚ 16.03.2020 (РІ редакции постановления в„–70 РѕС‚ 16.04.2020) «О введении режима повышенной готовности РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ СѓРіСЂРѕР·РѕР№ распространения РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOVВ», чем нарушил требования Рї.Рї. «в, РіВ» Рї. 4 Постановления Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 02 апреля 2020 Рі. в„–417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами Рё организациями, РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Р’ судебное заседание Сафронов Р.Рћ. РЅРµ явился, телефонограммой РїСЂРѕСЃРёР» рассмотреть дело РІ его отсутствие, СЃ протоколом согласился.
Рсследовав материалы РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РІ отношении Сафронова Р.Рћ., СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса в виде административного наказания - предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пп. а2 п. а ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пунктами 3, 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. №417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица) (пп.б п. 3).
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (п. «в» п. 4); осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п. г» п. 4).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Подпунктом «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ).
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы (п.1); на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь по определению в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации (пп. «а» п.2).
Постановлением Губернатора Самарской области №39 от 16.03.2020 (в редакции постановления №70 от 16.04.2020) «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV» на граждан возложена обязанность граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением указанных случаев, в т.ч. обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью, следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации и постановление Правительства Самарской области от 03.04.2020 N 212 "О дополнительных мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Самарской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - постановление N 212), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов (абз.1, 2 п. 2.6).
Виновность Сафронова Р.Рћ. РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, подтверждается следующими доказательствами: - протоколом РѕР± административном правонарушении 19 в„– 3484707 РѕС‚ 23.05.2020 Рѕ совершении Сафроновым Р.Рћ административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ котором РѕРЅ собственноручно указал, что согласен СЃ протоколом; фототаблицей Рє нему, РёР· которой усматривается, что Сафронов Р.Рћ. находился РІ магазине без средств индивидуальной защиты; объяснением Сафронова Р.Рћ., РёР· которого следует, что РѕРЅ пришел РІ магазин без средств индивидуальной защиты; РѕРїСЂРѕСЃРѕРј свидетелей Р¤РРћ3 Рё Р¤РРћ4, которые пояснили, что 23.05.2020 РІ 12.30 часов РІ магазин вошел Сафронов Р.Рћ. РІ качестве покупателя без средств индивидуальной защиты.
Рсследованные доказательства получены СЃ соблюдением установленного законом РїРѕСЂСЏРґРєР°, отвечают требованиям относимости, допустимости Рё достаточности, отнесены СЃС‚.26.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рє числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, Рё исключают какие-либо сомнения РІ виновности Сафронова Р.Рћ. РІ совершении данного административного правонарушения.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· установленных обстоятельств Рё совокупности представленных доказательств, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что РІРёРЅР° Сафронова Р.Рћ. РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ доказана Рё его действия правильно квалифицированы, так как РѕРЅ РЅРµ выполнил правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, или РІ Р·РѕРЅРµ чрезвычайной ситуации, Р·Р° исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении административного наказания суд принимает во внимание наличие смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ – раскаяние виновного лица и совершение его впервые.
Отягчающих вину обстоятельств по делу не усматривается.
В связи с изложенным, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, в том числе отношение правонарушителя к содеянному и его личность, материальное положение, суд считает возможным назначить ему наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9., ст. 29.10. КоАП РФ,
Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Признать САФРОНОВА Р.Рћ. виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚. 20.6.1. РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё назначить ему административное наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии в Самарский областной суд через Сызранский районный суд.
РЎСѓРґСЊСЏ