Дело ###а-2556/2020
33RS0###-71
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<...> 22 июля 2020 года
Октябрьский районный суд <...> в составе:
председательствующего судьи Хижняк Н.Б.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <...> административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к призывной комиссии <...>, призывной комиссии Владимирской области о признании незаконным решения призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в Октябрьский районный суд <...> с административным исковым заявлением к призывной комиссии <...>, призывной комиссии Владимирской области о признании незаконным решения призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес суда поступило заявление от представителя призывной комиссии г.ФИО4Зайцевой поступило заявление, согласно которого оспариваемое решение от ДД.ММ.ГГГГ о признании годным к прохождению службы отменено как нереализованное в ходе текущего призыва.
Административный истец ФИО1,, представитель административного ответчика призывной комиссии Владимирской области в судебное заседание не явились, в ходатайстве в адрес суда просили рассмотреть административное дело в их отсутствии.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 225, частью 2 статьи 194 КАС РФ, суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Как следует из материалов дела ФИО1 обратился в Октябрьский районный суд <...> с административным исковым заявлением о признании незаконным решения призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о призыве на военную службу. Согласно выписки из дела протоколов призывной комиссии Владимирской области (протокол ### от ДД.ММ.ГГГГ) решение призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ отменено как нереализованное в ходе текущего призыва.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", призыву на военную службу подлежат: граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.
Частью 1 статьи 25 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" установлено, что призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" при призыве на военную службу граждан на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их решений о призыве на военную службу или иного предусмотренного законом решения.
Анализ приведенных правовых норм в их системной взаимосвязи с принципами организации призыва на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, свидетельствует о том, что вопросы о наличии оснований для освобождения от призыва в отношении призывника являются предметом самостоятельной проверки и оценки непосредственно в тот или иной призывной период; вопрос об определении степени годности к военной службе, ранее разрешенный призывной комиссией, не имеет правового значения при проведении последующего медицинского освидетельствования призывника. ФИО1 при осуществлении в будущем в отношении него мероприятий по призыву не лишен возможности пройти медицинское освидетельствование для определения категории годности к военной службе с учетом состояния здоровья на момент призыва.
Таким образом, поскольку в ходе рассмотрения дела установлено отсутствие предмета спора, затрагивающего права и законные интересы административного истца, суд считает возможным производство по делу прекратить.
Процессуальное законодательство, конкретизирующее положения статьи 46 Конституции Российской Федерации, исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения.
В настоящем деле после отмены оспариваемого решения такого не установлено, прекращение производства по настоящему административному делу не исключает для административного истца возможности обжаловать иные решения, действия (бездействие) призывной комиссии, с которыми он не согласен при условии нарушения прав заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194,198-199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
производство по административному делу ###а-2556/2020 по административному исковому заявлению ФИО1 к призывной комиссии <...>, призывной комиссии Владимирской области о признании незаконным решения призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ - прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд <...> в течение 15 дней со дня его вынесения.
Председательствующий судья Н.Б. Хижняк