Дело № 2а-3026/2020
УИД 18RS0005-01-2020-003862-84
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 декабря 2020 года г. Ижевск
Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего - судьи Черединовой И.В.,
при секpетаpе судебного заседания – Рогожниковой Е.М.,
с участием старшего помощника прокурора Устиновского района г. Ижевска - Семеновой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Ижевску к Никитину К.В. об установлении дополнительных ограничений,
у с т а н о в и л :
Управление МВД России по г. Ижевску обратилось в суд с административным иском к Никитину Н.В. об установлении дополнительных ограничений.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что 02.07.2020 г. решением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики в отношении Никитина Н.В. установлен административный надзор сроком на три года с ограничением в виде: обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства четыре раза в месяц.
В течение года поднадзорный Никитин Н.В. шесть раз привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления, в связи с чем, имеются основания для установления дополнительных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 час. до 06 час., если это не связано с трудовой деятельностью. В настоящее время судимость Никитина К.В. не снята и не погашена, погашается 14.08.2023 г.
В судебном заседании представитель административного истца Управления МВД России по г. Ижевску – по доверенности Ахунова А.М. на удовлетворении заявленных требований настаивает в полном объеме.
Административный ответчик Никитин Н.В. в судебном заседании с административным исковым заявлением Управления МВД России по г. Ижевску согласен.
Старший помощник прокурора Семенова А.В. полагает необходимым административное исковое заявление удовлетворить.
Выслушав позицию сторон, заключение прокурора, изучив представленные доказательства, суд считает необходимым административное исковое заявление удовлетворить по следующим основаниям.
В силу ч. 2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 1 Федерального Закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 указанного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в ст. 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Если лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, такое правонарушение не учитывается при решении вопроса об установлении или продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений (ст. 2.9 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ч. 2 ст. 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что 02.07.2020 г. решением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики в отношении Никитина Н.В. установлен административный надзор сроком на три года с ограничением в виде: обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства четыре раза в месяц.
Указанное судебное решение вступило в законную силу.
Согласно ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Как следствие этого, факт установления административного надзора и административных ограничений в отношении Никитина Н.В., срок административного надзора и основания для установления административного надзора и административных ограничений не подлежат повторному доказыванию в суде.
В течение одного года Никитин Н.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления:
постановлением № 5-797/2020 от 22.10.2020 г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 1.000 руб.;
постановлением № 5-795/2020 от 22.10.2020 г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 1.000 руб.;
постановлением № 5-794/2020 от 22.10.2020 г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 1.000 руб.;
постановлением № 5-793/2020 от 22.10.2020 г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 1.000 руб.;
постановлением № 5-796/2020 от 22.10.2020 г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 1.000 руб.;
постановлением № 5-899/2020 от 26.11.2020 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде обязательных работ на срок 40 часов;
постановлением № 5-900/2020 от 26.11.2020 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде обязательных работ на срок 40 часов.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь ч. 3 ст. 4 Закона и ч. 8 ст. 272 КАС РФ, учитывая, что Никитин Н.В. в течение одного года совершил шесть административных правонарушений против порядка управления, суд считает необходимым дополнить ранее установленные ему решением суда административные ограничения, установив ему дополнительно административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 час. до 06 час., если это не связано с трудовой деятельностью.
Суд полагает, что данное административное ограничение будет способствовать предупреждению совершения Никитиным Н.В. в будущем преступлений и иных правонарушений.
Вывод суда в данной части согласуется с позицией Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", утвержденного Постановлением № 15 от 16.05.2017 г., из п. 22 которого следует, что целью применения административных ограничений является оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273, ч. 5 ст. 298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Управления МВД России по г. Ижевску к Никитину К.В. об установлении дополнительных ограничений административного надзора, удовлетворить.
Дополнить Никитину К.В. административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 час. до 06.00 час., если это не связано с трудовой деятельностью.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней через Устиновский районный суд г. Ижевска.
Судья Устиновского районного суда
гор. Ижевска Удмуртской Республики - Черединова И.В.
СПРАВКА: Решение в окончательной форме изготовлено 17 декабря 2020 г.
Судья Устиновского районного суда
гор. Ижевска Удмуртской Республики - Черединова И.В.