Решение по делу № 2а-1804/2020 от 05.10.2020

66RS0012-01-2020-003126-42

Дело № 2а-1804/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Каменск-Уральский                     12 ноября 2020 года

Свердловской области

Синарский районный суд города Каменска-Уральского Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Третьяковой О.С.,

при секретаре Томиловой М.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 22 о Свердловской области к Гадышеву С.В. о взыскании задолженности по налогу, пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 22 по Свердловской области (далее по тексту МИФНС России №22) обратилась в суд с административным иском к Гадышеву С.В. с требованием о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 198 руб., задолженности по пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1,01 руб. за период с 03.12.2019 по 26.12.2019; задолженности по пени по земельному налогу в размере 127,24 руб. за период с 03.12.2019 по 26.12.2019; задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 28 332 руб., задолженности по пени по транспортному налогу в размере 144,73 руб. за период с 03.12.2019 по 26.12.2019. В обоснование административного иска указано, что Гадышев С.В. является плательщиком земельного, транспортного налога и налога на имущество физических лиц. В соответствии со ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ (НК РФ) налогоплательщику почтой было направлено требование № 58021 от 27.12.2019 об уплате налогов, пени, которое налогоплательщиком исполнено не было. На основании изложенного, ссылаясь на положения ст. ст. 31, 75 НК РФ, административный истец просит суд взыскать с Гадышева С.В. задолженность по земельному,транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц в размере 28 802,98 руб.

Представитель административного истца МИФНС России № 22 по СО Лукьянова Л.В. действующая на основании доверенности, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте проведения судебного заседания, не явилась, в суд направила ходатайство о рассмотрении указанного дела в свое отсутствие, требования поддержала в полном объеме, указав, что на день рассмотрения административного иска требования налогового органа административным ответчиком добровольно не исполнены.

Административный ответчик Гадышев С.В., будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, ходатайств об отложении дела слушанием, доказательств уважительности причин своей неявки суду не представил.

В соответствии со ст. 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», информация о времени и месте рассмотрения гражданского дела заблаговременно размещалась на интернет-сайте Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области.

Изучив письменные доказательства в материалах дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Налоговые органы как следует из пп. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Положениями п. 1 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75 НК РФ). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об их уплате вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ, контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (п. 2 ст. 286 КАС РФ).

Из представленных материалов дела следует, что Гадышев С.В. является плательщиком земельного, транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге.

В соответствии со с. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Статьей 363 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены ст. 3 Закона Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», согласно которой налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, по истечении налогового периода уплачивают налог не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом в соответствии со ст. 360 НК РФ признается календарный год. Налоговая база по транспортному налогу определяется на основании ст. 359 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, сведений ОГИБДД МО МВД России «Каменск-Уральский» и не оспорено ответчиком, в спорный период на имя Гадышева С.В. было зарегистрировано транспортное средство автомобиль <*****>, признаваемый объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

С учетом мощности двигателя транспортного средства и налоговых ставок, установленных в соответствии с п. 1 ст. 361 НК РФ и Приложением к Закону Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» налоговой инспекцией административному ответчику исчислен транспортный налог в размере 28 332 руб.

При проведении налоговым органом мероприятий по контролю за уплатой налогов установлено, обязанность по уплате налогов налогоплательщиком в установленный срок исполнена не была, выявлена соответствующая недоимка по транспортному налогу, в связи с чем, в соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ налоговым органом произведено начисление пени по транспортному налогу в размере 144 руб. 73 коп.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

На основании п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ). В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно пп. 2 ст. 15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и сборам.

Ставки налога на имущество физических лиц за спорный период установлены Решением Городской думы г. Каменска-Уральского от 26.11.2014 № 365 «Об установлении на территории муниципального образования город Каменск – Уральский налога на имущество физических лиц», Решением Думы Каменского городского округа от 20.11.2014 № 272 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Каменский городской округ».

В силу п. 4 ст. 409 НК РФ налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Как следует из материалов дела и не оспорено ответчиком, Гадышеву С.В. на праве собственности принадлежало следующее имущество – нежилое здание по адресу: 623428, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. <адрес>.

В связи с изложенным, налоговым органом произведен расчет налога на имущество административного ответчика. При проведении налоговым органом мероприятий по контролю за уплатой налогов установлено, обязанность по уплате налогов налогоплательщиком в установленный срок исполнена не была, выявлена соответствующая недоимка по налогу на имущество физических лиц, в связи с чем, в соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ налоговым органом произведено начисление пени в сумме 198 руб.

При проведении налоговым органом мероприятий по контролю за уплатой налогов установлено, обязанность по уплате налогов налогоплательщиком в установленный срок исполнена не была, выявлена соответствующая недоимка по налогу на имущество, в связи с чем, в соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ налоговым органом произведено начисление пени по налогу на имущество в размере 1 руб. 01 коп.

В соответствии с ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога на землю признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом обложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

Как следует из материалов дела и не оспорено ответчиком, Гадышеву С.В. на праве собственности принадлежал земельный участок, по адресу: 623400, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, <адрес>; земельный участок, по адресу: 623428, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. <адрес>

В связи с изложенным, налоговым органом исчислен земельный налог.

При проведении налоговым органом мероприятий по контролю за уплатой налогов установлено, что обязанность по уплате налогов налогоплательщиком в установленный срок исполнена не была, выявлена соответствующая недоимка по земельному налогу, в связи с чем, в соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ налоговым органом произведено начисление задолженности по пени по земельному налогу в размере 127,24 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об их уплате вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

На основании п. 2 названной статьи НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате налога, на основании ст. 69, 70 НК РФ Межрайонной ИФНС России № 22 по Свердловской области в адрес Гадышева С.В. выставлено требование № 58021 от 27.12.2019 об уплате налогов, пени в срок до 04.02.2020, что подтверждается копией реестра об отправке уведомления.

В связи с неисполнением требования, Межрайонная ИФНС России № 22 Свердловской области обратилась в суд с заявлением о взыскании с должника Гадышева С.В. задолженности по налогам, пени.

Межрайонная ИФНС России № 22 Свердловской области обратилась в суд с заявлением о взыскании с должника Гадышева С.В. задолженности по земельному, транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени в соответствии с требованием № 58021 от 27.12.2019, то есть в пределах предусмотренного абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ срока.

Мировым судьей судебного участка № 3 Синарского судебного района г. Каменска – Уральского Свердловской области вынесен судебный приказ № 2а-1545/2020 от 05.06.2020.

Определением мирового судьи судебного участка № 3 Синарского судебного района г. Каменска – Уральского Свердловской области от 26.06.2020 судебный приказ № 2а-1545/2020 отменен.

В суд с административным исковым заявлением административный истец обратился 05.10.2020, то есть в установленный законом шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отказе в выдаче судебного приказа.

Из представленных в материалы дела стороной административного истца следует, что задолженность по налогам, пени в размере 28 802,98 руб., согласно требования № 58021 от 27.12.2019 административным ответчиком на момент обращения налогового органа с настоящим административным иском в суд не была погашена, в связи с чем подлежит взысканию с Гадышева С.В.

Вопреки доводам административного ответчика, материалы дела содержат сведения, поступившие из ОГИБДД МО МВД России «Каменск-Уральский», согласно которым транспортное средство <*****> зарегистрировано на имя ответчика.

Доводы административного ответчикам о том, что фактически транспортным средством в спорный период владело иное лицо, в связи с чем оснований для взыскания налога не имеется, основаны на неверном толковании норм права.

В соответствии со ст. 357, 358 НК РФ возникновение объекта налогообложения связано с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика.

Пунктом 4 ст. 85 НК РФ на органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, возложена обязанность сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Из вышеуказанных норм права следует, что признание лица плательщиком транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а также о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы.

Таким образом, юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом, представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом.

Положения ст. 357 НК РФ, иные нормы законодательства о налогах и сборах не предусматривают, что основанием для освобождения от обязанности уплаты транспортного налога может являться сам факт заключения налогоплательщиком договора купли-продажи транспортного средства и передачи его покупателю.

Следовательно, само по себе отчуждение административным ответчиком автомобиля по договору купли-продажи не освобождает его от уплаты транспортного налога до момента внесения органами ГИБДД в данные регистрационного учета соответствующих записей.

Административный ответчик, в отсутствие у него подтверждения о регистрации проданного им транспортного средства за новым владельцем, был вправе обратиться в органы ГИБДД с заявлением о снятии автомобиля с регистрационного учета.

Согласно со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного, в соответствии со ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в размере 1064 руб. 09 коп.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 22 по Свердловской области к Гадышеву С.В. о взыскании суммы задолженности по налогу, пени удовлетворить.

Взыскать с Гадышева С.В. задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 198 руб.

КБК 182 106 010 200 410 001 10, ОКТМО 65740000,

задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1,01 руб.

КБК 182 106 010 200 420 001 10, ОКТМО 65740000,

задолженность по пени по земельному налогу за период с 03.12.2019 по 26.12.2019 в размере 127,24 руб.

КБК 182 106 060 420 421 001 10, ОКТМО 65740000,

задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 28 332 руб.

КБК 182 106 040 120 210 001 10, ОКТМО 65740000,

задолженность по пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 26.12.2019 в размере 144,73 руб.

КБК 182 106 040 120 221 001 10, ОКТМО 65740000,

итого 28 802 (двадцать восемь тысяч восемьсот два) рубля 98 (девяносто восемь) копеек.

Взысканные денежные средства зачислить по следующим реквизитам:

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области в г. Екатеринбург, счет УФК: 40101810500000010010, БИК: 046577001, получатель: УФК по Свердловской области (Межрайонная ИФНС России № 22 по Свердловской области), ИНН/КПП: 6612001555/661201001.

Взыскать с Гадышева С.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1064 руб. 09 коп.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Синарский районный суд.

Судья                             О.С.Третьякова

Решение изготовлено в окончательной форме 20.11.2020.

2а-1804/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 22 по Свердловской области
Ответчики
Гадышев Сергей Валерьевич
Суд
Синарский районный суд г. Каменск-Уральского
Судья
Третьякова О.С.
Дело на странице суда
sinarsky.svd.sudrf.ru
05.10.2020Регистрация административного искового заявления
05.10.2020Передача материалов судье
07.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2020Судебное заседание
12.11.2020Судебное заседание
20.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее