Решение по делу № 2-1298/2024 от 26.04.2024

Дело №2-1298/24

УИД № 77RS0002-02-2024-000413-11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 июля 2024 года г. Ростов-на-Дону

Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Губачевой В.А.,

при помощнике Полиновой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ростовского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в инт. неопределенного круга лиц к ОАО «РЖД» об устранении нарушений транспортной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Ростовский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к АО «РЖД» об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности, мотивируя тем, что Ростовской транспортной прокуратурой при осуществлении надзорных мероприятий в деятельности Ростовского центра организации работы железнодорожных станций Центральной дирекции управления движением Северо-Кавказской дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» (далее - РЦОРЖС) выявлены нарушения требований законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму. Установлено, что в зоне ответственности Ростовской транспортной прокуратуры расположена железнодорожная станция Кизитеринка (<адрес>), которая внесена Федеральным агентством железнодорожного транспорта в Реестр объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) с присвоением 2 категории (реестровый ЖСГ 403296). Целями обеспечения транспортной безопасности, в соответствии со ст. 2 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон ), являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности в числе прочего являются определение угроз совершения актов незаконного вмешательства, а также разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности. Деятельность по обеспечению транспортной безопасности должна осуществляться постоянно, без каких-либо перерывов и изъятий, о чем свидетельствует принцип непрерывности, установленный ст. 3 Федерального закона . В силу ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006    №    35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон ) основными принципами противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально- экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма. В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона ОАО «РЖД» является субъектом транспортной инфраструктуры (далее - СТИ) в отношении железнодорожной станции Кизитеринка (<адрес>). Во исполнение требований Федерального закона Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта (далее - Требования). Обеспечение транспортной безопасности ОТИ в силу ст. 4 Федерального закона возлагается на субъектов транспортной инфраструктуры. Согласно пп. «в» п. 5 Требований СТИ в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ обязаны привлечь для защиты ОТИ в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ подразделение транспортной безопасности, включающее в себя работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра и специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности ОТИ, его наземной, подземной, воздушной, надводной частей, для которых устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных и на критических элементах ОТИ, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования ОТИ и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций, а также задачи по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режима. В соответствии с п. 10 Требований СТИ в отношении ОТИ 2 категории дополнительно к требованиям, установленных в п. 5 Требований, обязан: - не допускать посетителей на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры; проводить выборочно дополнительный досмотр не менее 5 процентов объектов досмотра при их перемещении в технологический сектор зоны транспортной безопасности и сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности и не менее 5 процентов объектов досмотра при их перемещении в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности. При условии полного разделения пассажиропотоков, следующих в пригородном и дальнем железнодорожных сообщениях, допускается проведение выборочно дополнительного досмотра не менее 5 процентов объектов досмотра при их перемещении в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности в целях осуществления перевозки в пригородном железнодорожном сообщении; проводить наблюдение и (или) собеседование в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности; увеличить в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта численность сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющих постоянный непрерывный контроль выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства; ввести в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта дополнительные меры по выявлению нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности и в зоне транспортной безопасности; увеличить в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта количество (численность) групп (группы) быстрого реагирования. В связи с непривлечением подразделения транспортной безопасности на ОТИ - железнодорожной станции Кизитеринка в целях обеспечения защиты объекта от актов незаконного вмешательства ДД.ММ.ГГГГ заместителем Ростовского транспортного прокурора в адрес начальника Ростовского центра организации работы железнодорожных станций Северо-Кавказской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму. Представление заместителя прокурора рассмотрено и удовлетворено. Согласно поступившему из Ростовского центра организации работы железнодорожных станций Северо-Кавказской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» ответу, возложение обязанностей по заключению договоров с подразделениями транспортной безопасности со специализированными организациями на защиту железнодорожных станций от актов незаконного вмешательства, заключаются по мере завершения оснащения станций техническими средствами обеспечения транспортной безопасности в соответствии с выделенными лимитами денежных средств, и возложены на Дирекцию по эксплуатации зданий и сооружений. Северо-Кавказская дирекция управления движением, неоднократно направляла письма в Северо-Кавказскую дирекцию по эксплуатации зданий и сооружений, о возможности заключения договоров на подразделении транспортной безопасности с приложением расчетов по всем железнодорожным станциям Северо-Кавказской железной дороги, в том числе и по железнодорожной станции Кизитеринка. Однако ответов на данные письменные обращения не поступало. Таким образом, до настоящего времени субъектом транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ железнодорожной станции Кизитеринка не привлечены подразделения транспортной безопасности, что в свою очередь противоречит вышеуказанным требованиям. Несоблюдение ОАО «РЖД» требований законодательства в сфере транспортной безопасности создает угрозу жизни, здоровью неопределенного круга лиц - пассажиров и посетителей указанной железнодорожной станции, пользующихся услугами ОАО «РЖД».

Истец просил суд обязать ОАО «РЖД» в лице Ростовского центра организации работы железнодорожных станций Северо-Кавказской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД», в течении 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований федерального законодательства о транспортной безопасности, а именно:

- образовать (привлечь) для защиты железнодорожной станции «Кизитеринка» от актов незаконного вмешательства в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;

- обеспечить увеличение численности работников сил обеспечения транспортной безопасности в пункте управления обеспечением транспортной безопасности, осуществляющих постоянный непрерывный контроль выводимых техническими средствами обеспечения транспортной безопасности данных, эксплуатационных и функциональных показателей для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры при изменении уровня безопасности.

Представитель истца помощник прокурора ФИО3 в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала и просила удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности ФИО4 в судебное заседание явился, исковые требования не признал, просил отказать, в то же время просил предоставить отсрочку исполнения решения сроком на 24 месяца.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон ), являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Основными задачами обеспечения транспортной безопасности в числе прочего являются определение угроз совершения актов незаконного вмешательства, а также разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона деятельность по обеспечению транспортной безопасности должна осуществляться постоянно, без каких-либо перерывов и изъятий.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006    №    35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон ) основными принципами противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально- экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма.

Во исполнение требований Федерального закона Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта (далее - Требования).

В силу ст. 4 Федерального закона обеспечение транспортной безопасности ОТИ возлагается на субъектов транспортной инфраструктуры.

Согласно пп. «в» п. 5 Требований СТИ в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ обязаны привлечь для защиты ОТИ в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ подразделение транспортной безопасности, включающее в себя работников, оснащенных

переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра и специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования,

круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности ОТИ, его наземной, подземной, воздушной, надводной частей, для которых устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных и на критических элементах ОТИ, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ,

совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования ОТИ и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций, а также задачи по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режима.

В соответствии с п. 10 Требований СТИ в отношении ОТИ 2 категории дополнительно к требованиям, установленных в п. 5 Требований, обязан:

- не допускать посетителей на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры;

- проводить выборочно дополнительный досмотр не менее 5 процентов объектов досмотра при их перемещении в технологический сектор зоны транспортной безопасности и сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности и не менее 5 процентов объектов досмотра при их перемещении в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности.

При условии полного разделения пассажиропотоков, следующих в пригородном и дальнем железнодорожных сообщениях, допускается проведение выборочно дополнительного досмотра не менее 5 процентов объектов досмотра при их перемещении в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности в целях осуществления перевозки в пригородном железнодорожном сообщении;

- проводить наблюдение и (или) собеседование в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности; увеличить в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта численность сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющих постоянный непрерывный контроль выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства;

- ввести в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта дополнительные меры по выявлению нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности и в зоне транспортной безопасности;

- увеличить в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта количество (численность) групп (группы) быстрого реагирования.

Из материалов дела следует, что Ростовской транспортной прокуратурой при осуществлении надзорных мероприятий в деятельности Ростовского центра организации работы железнодорожных станций Центральной дирекции управления движением Северо-Кавказской дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» (далее - РЦОРЖС) выявлены нарушения требований законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму.

В ходе проверки установлено, что имеются нарушения требований законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму на железнодорожной станции «Кизитеринка».

ОАО «РЖД» является субъектом транспортной инфраструктуры в отношении железнодорожной станции Кизитеринка (<адрес>).

Железнодорожная станция Кизитеринка (<адрес>) внесена Федеральным агентством железнодорожного транспорта в Реестр объектов транспортной инфраструктуры с присвоением 2 категории (реестровый ЖСГ 403296).

ДД.ММ.ГГГГ заместителем Ростовского транспортного прокурора в адрес начальника Ростовского центра организации работы железнодорожных станций Северо-Кавказской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму.

В соответствии с ответом Ростовского центра организации работы железнодорожных станций Северо-Кавказской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД», возложение обязанностей по заключению договоров с подразделениями транспортной безопасности со специализированными организациями на защиту железнодорожных станций от актов незаконного вмешательства, заключаются по мере завершения оснащения станций техническими средствами обеспечения транспортной безопасности в соответствии с выделенными лимитами денежных средств и возложены на Дирекцию по эксплуатации зданий и сооружений.

Северо-Кавказская дирекция управления движением, неоднократно направляла письма в Северо-Кавказскую дирекцию по эксплуатации зданий и сооружений, о возможности заключения договоров на подразделении транспортной безопасности с приложением расчетов по всем железнодорожным станциям Северо-Кавказской железной дороги, в том числе и по железнодорожной станции «Кизитеринка».

Выявленные нарушения до настоящего времени не устранены.

Рассматривая доводы истца, суд исходит из того, что до настоящего времени субъектом транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ железнодорожной станции «Кизитеринка» не привлечены подразделения транспортной безопасности, что противоречит требованиям организации безопасности. Несоблюдение ОАО «РЖД» требований законодательства в сфере транспортной безопасности создает угрозу жизни, здоровью неопределенного круга лиц - пассажиров и посетителей указанной железнодорожной станции, пользующихся услугами ОАО «РЖД».

В нарушение положений ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлены доказательства устранения нарушений требований действующего законодательства о транспортной безопасности.

В соответствии со ст. 203 ГПК РФ, суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Суд полагает, что отсутствие на момент вынесения решения суда финансирования, а также установленного порядка заключения договора на оказание услуг, проведение необходимых этапов и конкурсных процедур, предусмотренных Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», свидетельствуют о невозможности или крайней затруднительности исполнения решения суда, в связи с чем полагает возможным предоставить ответчику отсрочку исполнения решения суда сроком на 12 месяцев.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей 00 копеек.

Руководствуясь ст.ст. 12, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) в лице Ростовского центра организации работы железнодорожных станций Северо-Кавказской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД», в течении 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований федерального законодательства о транспортной безопасности, а именно:

- образовать (привлечь) для защиты железнодорожной станции «Кизитеринка» от актов незаконного вмешательства в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;

- обеспечить увеличение численности работников сил обеспечения транспортной безопасности в пункте управления обеспечением транспортной безопасности, осуществляющих постоянный непрерывный контроль выводимых техническими средствами обеспечения транспортной безопасности данных, эксплуатационных и функциональных показателей для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры при изменении уровня безопасности.

Взыскать с ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Решение в окончательной форме изготовлено 09.07.2024 года.

2-1298/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Ростовский транспортный прокурор
Ответчики
ОАО "РЖД"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Губачева Вера Алексеевна
Дело на странице суда
zheleznodorozhny.ros.sudrf.ru
26.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
27.04.2024Передача материалов судье
02.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2024Судебное заседание
17.06.2024Судебное заседание
01.07.2024Судебное заседание
03.07.2024Судебное заседание
09.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее