Решение по делу № 33-7339/2019 от 22.05.2019

Судья Коваленко Е.Н. дело № 33-7339/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Волгоград 05 июня 2019 года

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Асатиани Д.В.,

судей Петровой Т.П., Нагиной О.Ю.,

при секретаре Лещевой И.Ю.,

с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Волгоградской области Романенко Ф.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Иловлинского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению Кондрашовская средняя общеобразовательная школа о возложении обязанности по установке автономной системы оповещения,

по апелляционной жалобе муниципального бюджетного образовательного учреждения Кондрашовская средняя общеобразовательная школа в лице директора Кладченко С.В.

на решение Иловлинского районного суда Волгоградской области от 18 апреля 2019 года, которым постановлено:

иск прокурора Иловлинского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению Кондрашовская средняя общеобразовательная школа о возложении обязанности по установке автономной системы оповещения удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кондрашовская средняя общеобразовательная школа обеспечить оборудование учреждения автономной системой экстренного оповещения о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с муниципального бюджетного образовательного учреждения Кондрашовская средняя общеобразовательная школа в доходмуниципального образования - Иловлинский муниципальный район Волгоградской области в размере 300 рублей.

Заслушав доклад судьи Петровой Т.П., выслушав объяснения прокурора Брежневу Т.А., возражавшую по доводам жалобы,судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда,

установила:

Прокурор Иловлинского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному образовательному учреждению Кондрашовская средняя общеобразовательная школа о возложении обязанности по установке автономной системы оповещения.

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе прокурорской проверки исполнения требований законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищённости образовательных учреждений Иловлинского района установлено, что здание Кондрашовской СОШ является объектом массового пребывания людей и оборудовано системой видеонаблюдения. Однако в нарушение положения требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), помещение не оборудовано системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

Отсутствие в образовательном учреждении автономной системы оповещения отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности несовершеннолетних детей, работников школы и иных лиц, пребывающих в образовательном учреждении, влечет нарушение их права на охрану жизни и здоровья. Непринятие мер по обеспечению безопасности учащихся, работников образовательного учреждения, создает условия для распространения терроризма, последствиями которого могут стать массовая гибель людей, уничтожение имущества.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил суд возложить на МБОУ Кондрашовская СОШ обязанность принять меры, направленные на установку автономной системы оповещения в образовательном учреждении в срок не позднее 1 года со дня вступления решения в законную силу.

Судом постановлено указанное выше решение.

Оспаривая законность и обоснованность принятого судом решения, в апелляционной жалобе муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кондрашовская средняя общеобразовательная школа в лице директора Кладченко С.В. просит решение изменить, установить срок исполнения решения суда 1 год 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Согласно п. п. 4, 5 ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 390-ФЗ «О безопасности» основными принципами обеспечения безопасности являются приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности; взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

На основании п. п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Пунктом 2 ч. 6 указанной статьи предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. В соответствии с ч. 7 указанной статьи образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» объектом технического регулирования в указанном Федеральном законе являются здания и сооружения любого назначения.

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции,

Прокуратурой Иловлинского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения требований законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности в МБОУ Кондрашовская СОШ, в ходе которой было установлено отсутствие в данном образовательном учреждении отсутствует система оповещения, направленная на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

16 февраля 2018 года прокуратурой Иловлинского района Волгоградской области в адрес директора МБОУ Кондрашовская СОШ внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, в котором требовалось безотлагательно рассмотреть его и принять исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений законодательства, причин и условий, им способствующих и недопущению их впредь.

Доказательств устранения указанных нарушений ответчиком не представлено.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, принимая во внимание, что отсутствие системы оповещения ведет к существенному снижению уровня защищенности образовательного учреждения, и может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы, пришел к выводу о наличии оснований для возложения на МБОУ Кондрашовская СОШ обязанности в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить оборудование учреждения автономной системой экстренного оповещения о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.

Решение суда, за исключением срока устранения нарушений, сторонами по делу не обжалуется, в связи с чем, его законность и обоснованность в силу положений ч. 2 ст. 327.1 ГПК РФ не являются предметом проверки судебной коллегии, а потому судебное постановление в соответствующей части подлежит оставлению без изменения.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Принимая во внимание изложенное, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера возложенных обязанностей, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об установлении МБОУ Кондрашовская СОШ срока для исполнения решения суда – 1 год с момента вступления его в законную силу, что является разумным и достаточным.

Предоставление более длительного срока исполнения решения, о котором указывал представитель ответчика, отдалит исполнение решения, что приведет к необоснованному нарушению прав на своевременное исполнение решения суда, а, следовательно, и к нарушению баланса прав, законных интересов сторон, а также неопределенного круга лиц, в связи с чем доводы жалобы о недостаточности срока исполнения решения суда являются несостоятельными.

Иных доводов, оспаривающих решение суда, апелляционная жалоба не содержит.

Правовых оснований, которые могли бы в силу ст. 330 ГПК РФ являться основанием к отмене судебного решения либо опровергнуть выводы суда, апелляционная жалоба не содержит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

определила:

решение Иловлинского районного суда Волгоградской области от 18 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального бюджетного образовательного учреждения Кондрашовская средняя общеобразовательная школа в лице директора Кладченко С.В. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-7339/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Иловлинского района Волгоградской области
Ответчики
МБОУ Кондрашовская СОШ
Другие
Отдел образования, опеки и попечительства администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Петрова Татьяна Павловна
Дело на сайте суда
oblsud.vol.sudrf.ru
20.08.2020Передача дела судье
20.08.2020Судебное заседание
20.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2020Передано в экспедицию
05.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее