Решение от 20.02.2021 по делу № 5-27/2021 от 16.02.2021

Дело №5-27/2021

Постановление

20 февраля 2021 года                                                                                        п.Батецкий

Судья Солецкого районного суда Новгородской области, расположенного по адресу: Новгородская область, Батецкий район, п.Батецкий, ул.Советская, д.52, Малышева М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Романович Л.А., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, к административной ответственности не привлекавшейся,

установил:

11 февраля 2021 года УУП ОП по Батецкому району МО МВД России «Новгородский» Филиной М.С. составлен протокол №204467 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Романович Л.А. Согласно указанному протоколу об административном правонарушении 27 декабря 2020 года в 16 часов 55 минут Романович Л.А. находилась в торговом зале магазина «Пятерочка», расположенном по адресу: <адрес>, без защитной маски для органов дыхания (медицинской или иной), чем нарушила п.3.1 Указа Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года №97 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от 26 декабря 2020 года).

           Указанный протокол об административном правонарушении был передан для рассмотрения по существу в Солецкий районный суд Новгородской области.

           В судебное заседание Романович Л.А. не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представила.

В силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ судья счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

          Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Из содержания ч.3 ст.55 Конституции РФ следует, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Постановлением Правительства Российской Федерации №66 от 31 января 2020 года коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года №715.

В силу п. «а.2» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 23 июня 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно подп. «б» п.3, подп. «в, г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п.п. «а, м, у, ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 08 декабря 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.

Согласно Указу Губернатора Новгородской области №97 от 06 марта 2020 года (в редакции от 26 декабря 2020 года, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Романович Л.А. к административной ответственности), в связи с угрозой распространения на территории Новгородской области коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, с 7 марта 2020 года на территории Новгородской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В силу п.3-1 названного Указа в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» лицам, находящимся на территории Российской Федерации, необходимо обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 08 декабря 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании распоряжения Правительства Российской Федерации №975-р от 12 апреля 2020 года должностные лица органов внутренних дел (полиции) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ.

        Как следует из материалов дела, при ведении режима повышенной готовности на территории Новгородской области, на которой существует угроза распространения заболевания новой короновирусной инфекцией, представляющей опасность для окружающих, 27 декабря 2020 года в 16 часов 55 минут Романович Л.А. при посещении объекта торговли - магазина «Пятерочка», расположенного по адресу: <адрес>, находилась без гигиенической маски для защиты органов дыхания, тем самым нарушила требования п.3-1 Указа Губернатора Новгородской области №97, п.1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года №31.

Вина Романович Л.А. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении; объяснениями Г.Н.А. и Ф.Н.А. от 27 декабря 2020 года, из которых следует, что в 16 часов 55 минут 27 декабря 2020 года Романович Л.А. находилась в помещении магазина без маски; объяснениями самой Романович Л.А. от 27 декабря 2020 года, согласно которым 27 декабря 2020 года она действительно находилась в магазине «Пятерочка» без медицинской маски, поскольку не знала о необходимости ее ношения, с нарушением согласна; а также фотоматериалами.

Судья признает допустимыми в качестве доказательств письменные материалы дела, так как протокол и другие документы составлены уполномоченными должностными лицами, их содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в их достоверности и допустимости у суда не имеется.

Оценив каждое из доказательств в отдельности, все доказательства в совокупности, судья находит установленной вину Романович Л.А. в совершении правонарушения.

При указанных обстоятельствах судья приходит к выводу о виновности Романович Л.А. в совершении административного правонарушения и считает, что ее действия подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Суд признаёт обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Романович Л.А. в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, полное признание своей вины, совершение административного правонарушения впервые, пожилой возраст.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Романович Л.А., судья не усматривает.

Принимая во внимание вышеизложенное, данные о личности Романович Л.А., которая ранее к административной ответственности не привлекалась, учитывая ее семейное и материальное положение, а также установленные законом цели применения административного наказания, учитывая обстоятельства дела, судья считает возможным назначить ей наказание в виде предупреждения, полагая такое наказание адекватным реагированием на совершенное правонарушение, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, обеспечивающим достижение цели административного наказания.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░                                                          ░.░.░░░░░░░░

5-27/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Романович Лидия Александровна
Суд
Солецкий районный суд Новгородской области
Судья
Малышева Марина Анатольевна
Дело на сайте суда
solecky.nvg.sudrf.ru
16.02.2021Передача дела судье
17.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.02.2021Рассмотрение дела по существу
20.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
20.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее