Решение по делу № 5-69/2024 от 15.02.2024

Дело № 5-69/2024

УИД № 62RS0004-01-2024-000657-83

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Рязань 15 февраля 2024 года

Судья Советского районного суда г. Рязани Прошкина Г.А., при секретаре судебного заседания Прокофьевой Е.И.,

с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Мамаражабова Б.Б.,

переводчика ФИО4, действующего на основании представленных документов,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Мамаражабова Бахтияра Бозаровича, <...>, официально не трудоустроенного,

УСТАНОВИЛ:

Мамаражабов Б.Б., являясь иностранным гражданином - гражданином Республики <...>, допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда по истечении определенного срока пребывания, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Так, по общему правилу, установленному ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, имеющее действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие права иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Одним из таких документов, подтверждающим право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являет патент, который выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента (ч. 5 ст. 13.3 Закона).

Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется.

В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

При этом, согласно п. 1 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст. 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина (п. 2 ст. 5 Закона).

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Так, дд.мм.гггг. в 17 час. 15 мин. по адресу: г. Рязань, ул. Ленина, д. 59 (Управлением по вопросам миграции УМВД России по Рязанской области) в каб. установлено, что иностранный гражданин - гражданин Республики <...>, Мамаражабов Б.Б. пребывает на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выражающемся в уклонении от выезда по истечении определенного срока пребывания, а именно:

дд.мм.гггг. Мамаражабов Б.Б. въехал на территорию Российской Федерации с целью въезда – работа по найму. Состоял на миграционном учете по месту пребывания (проживания) по адресу: <адрес> с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг..

В этот период, а именно дд.мм.гггг. иностранный гражданин получил патент серии по профессии – мастер, выданный УВМ УМВД России по Рязанской области и надлежащим образом оплатил налог на доходы физических лиц в вижу фиксированного авансового платежа за период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг., но более авансовых платежей не вносил. При таких обстоятельствах, срок действия указанного патента дд.мм.гггг. истек.

После истечения срока действия патента с территории Российской Федерации иностранный гражданин не выехал и до дд.мм.гггг. имел регистрацию по месту пребывания (проживания), но иных документов на право пребывания (проживания) не оформил, а с дд.мм.гггг. умышленно уклоняется от выезда с территории Российской Федерации по истечению определенного срока временного пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, чем нарушает режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, каковые действия (бездействие) не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния.

В судебном заседании Мамаражабов Б.Б. свою вину в совершении инкриминируемого ему деяния признал, просил суд назначить минимально возможное наказание, а также учесть, что документы и денежные средства для самостоятельного покидания Российской Федерации у него имеются.

Кроме признания иностранным гражданином своей вины в инкриминируемом ему деянии, вышеуказанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами:

- определением от дд.мм.гггг. о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение в суд;

- протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг.;

- объяснением иностранного гражданина (протоколом опроса) от дд.мм.гггг. с признанием вины;

- протоколом от дд.мм.гггг. о доставлении иностранного гражданина;

- протоколом от дд.мм.гггг. о задержании иностранного гражданина;

- копией патента;

- ответ из УФНС России по Рязанской области от дд.мм.гггг.;

- уведомлением о прибытии иностранного гражданина;

- сведениями АС ЦБДУИГ;

- копией паспорта.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что в допущенном Мамаражабовым Б.Б. нарушении режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившимся в уклонении от выезда по истечении определенного срока пребывания, каковые действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, имеется объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и его вина в его совершении установлена совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, что свидетельствует о наличии в его действиях состава соответствующего административного правонарушения.

Установленный для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек (ст. 4.5 КоАП РФ).

Рассматривая вопрос о назначении иностранному гражданину административного наказания по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, суд руководствуется общими положениями ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с которой административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом; при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства дела.

Так, санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Административный штраф, согласно ст. 3.5 КоАП РФ, является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в соответствии с санкцией особенной части Кодекса.

В свою очередь, в силу ст. 3.3 КоАП РФ, выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации относится к дополнительным видам административных наказаний. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта об административной ответственности.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает назначение дополнительного наказания в виде выдворения.

В соответствии со ст. 3.10 КоАП РФ, при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

При этом, ст. 3.10 и ст. 4.1 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 25 декабря 2023 года № 649 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившей в законную силу в этой части с дд.мм.гггг., разрешение вопроса, как о выборе вида выдворения, так и о возможности замены выдворения административным наказанием в виде административного штрафа (в размере от 40 000 до 50 000 руб.) либо обязательными работами на срок от ста пятидесяти до двухсот часов, ставится в зависимость от продолжительности проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, его семейного положения, отношения к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличия дохода и обеспеченности жильем на территории Российской Федерации, рода деятельности и профессии, законопослушного поведения, обращения о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства.

Между тем, непосредственно замена выдворения на штраф возможна исключительно при наличии оснований для вывода о том, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства.

В рассматриваемом случае, иностранный гражданин: членов семьи – супруги, детей, родителей, состоящих в гражданстве Российской Федерации, не имеет, его семья проживает в <...>; жильем не территории Российской Федерации не обеспечен; какой-либо специальности, в том числе по значимым видам профессий он не получал; за видом на жительство или получением гражданства Российской Федерации не обращался и таких намерений не имел.

Принимая во внимание обстоятельства совершенного административного правонарушения, учитывая признание иностранным гражданином своей вины, признаваемое обстоятельством, смягчающим его административную ответственность, отсутствие обстоятельства, отягчающего ответственность нарушителя, но также учитывая все имеющиеся у суда выше обозначенные данные о личности данного иностранного гражданина (его материальное положение, семейное положение и иные существенные для дела обстоятельства, в том числе незаконопослушное поведение), суд считает справедливым, разумным и целесообразным назначить ему административное наказание именно в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде самостоятельного контролируемого выезда.

Каких-либо непреодолимых препятствий для применения к иностранному гражданину наказания в виде выдворения не имеется, в том числе и в силу того, что правонарушения в области миграционного законодательства, тем более совершенные повторно, уже сами по себе могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости. При том, что иностранный гражданин не имеет намерений избрать Российскую Федерацию своим постоянным местом жительств, приезжал сюда исключительно временно для получения разовых доходов, может беспрепятственно вернуться в страну происхождения и проживать в ней (там живет его семья, имеется жилье, может быть получена работа), суд не находит причин признать выдворение чрезмерным ограничением прав иностранного гражданина на уважение частной жизни и несоразмерным целям административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Мамаражабова Бахтияра Бозаровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде самостоятельного контролируемого выезда.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель платежа – УФК по Рязанской области (Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области);

расчетный счет № 40102810345370000051 Отделение Рязань;

БИК 016126031; ОКТМО 61701000; КБК 18811601181019000140; ИНН 6231006522; КПП 623401001; УИН 18891629990005818983- Мамаражабов Бахтияр Бозарович.

Разъяснить лицу, в отношении которого вынесено постановление:

иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания;

сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»;

административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, как и не исполнение постановления в части контролируемого самостоятельного выдворения за пределы территории Российской Федерации, является основанием для привлечения лица к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд непосредственно либо через Советский районный суд г. Рязани в течение 10 суток со дня получения либо вручении копии настоящего постановления.

Судья /подпись/

5-69/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мамаражабов Бахтияр Бозарович
Другие
Пономарева Вероника Владимировна
Суд
Советский районный суд г. Рязань
Судья
Прошкина Г.А.
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
sovetsky.riz.sudrf.ru
15.02.2024Передача дела судье
15.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
15.02.2024Рассмотрение дела по существу
15.02.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее