Подлинник решения приобщён к административному делу № 2а-531/19
Альметьевского городского суда Республики Татарстан
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
21 января 2019 года г. Альметьевск, РТ
Альметьевский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Сибиева Р.Р.,
с участием:
прокурора Саитова И.И.,
представителя административного истца Бикмухаметова Р.Р.,
административного ответчика Панчук О.А.,
при секретаре Трифоновой Г.Ю.,
рассмотрев в режиме видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Татарстан» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Панчук О.А.,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казённое учреждение «Исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Татарстан» (далее - ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан) обратилось с административным иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Панчук О.А.
В обоснование административного иска ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан указано, что приговором Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 13 октября 1999 года Панчук О.А. был осуждён по п. «з,н» ч. 2 ст. 105, п. «в» ч.3 ст. 162, п. «б,в,г» ч.2 ст. 158, ч.3 ст. 69, ст. 97, ч.2 ст. 99 УК РФ к лишению свободы сроком на 20 лет, с отбыванием наказания первых 5 (пяти) лет в тюрьме. Апелляционным определением Верховного Суда Республики Татарстан от 01 ноября 2013 года наказание по п. «в» ч.3 ст. 162 УК РФ снижено до 8 лет 11 месяцев, на основании ч.3 ст. 69 УК РФ окончательно назначенное наказание снижено до 19 лет 9 месяцев лишения свободы.
Начало срока 23 мая 1999 года, конец срока 22 февраля 2019 года.
В связи с тем, что Панчук О.А. постановлением начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан от 26 июня 2012 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, административный истец просил установить в отношении Панчук О.А. административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения в виде:
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запрещения выезда за пределы места жительства без разрешения органов внутренних дел;
- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- обязательной явки четыре раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства.
Представитель административного истца Бикмухаметов Р.Р. в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Административный ответчик Панчук О.А. просил установить административный надзор на меньший срок, не устанавливать административное ограничение в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, поскольку у него имеется тринадцатилетняя дочь, с которой он планирует посещать указанные мероприятия, кроме того, просил снизить количество явок в орган внутренних дел для регистрации, в остальной части не возражал против удовлетворения административного иска.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ «Об административном надзоре») административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 часть 3)
Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. "л" ч. 2 ст. 105, п. "е" ч. 2 ст. 111, п. "з" ч. 2 ст. 117, ч. 4 ст. 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст. ст. 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и361 УК РФ;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре» установлены конкретные виды административных ограничений.
Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определённых местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде, обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Из материалов административного дела следует, что приговором Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 13 октября 1999 года Панчук О.А. был осуждён по п. «з,н» ч. 2 ст. 105, п. «в» ч.3 ст. 162, п. «б,в,г» ч.2 ст. 158, ч.3 ст. 69, ст. 97, ч.2 ст. 99 УК РФ к лишению свободы сроком на 20 лет, с отбыванием наказания первых 5 (пяти) лет в тюрьме.
Апелляционным определением Верховного Суда Республики Татарстан от 01 ноября 2013 года наказание по п. «в» ч.3 ст. 162 УК РФ снижено до 8 лет 11 месяцев, на основании ч.3 ст. 69 УК РФ окончательно назначенное наказание снижено до 19 лет 9 месяцев лишения свободы.
Осуждённый Панчук О.А. подлежит освобождению из мест лишения свободы 22 февраля 2019 года в связи с отбытием срока наказания.
За время отбывания наказания Панчук О.А. имеет 45 (сорок пять) взысканий за нарушение режима содержания, характеризуется отрицательно. Постановлением начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан от 26 июня 2012 года Панчук О.А. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п. 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.
Вместе с тем факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.
При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истёкший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершённых этим лицом административных правонарушениях.
Согласно материалам дела, после вынесенияначальником ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан постановления от 26 июня 2012 года о признании Панчук О.А.злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, последний допустил ещё шесть нарушений из чего следует, что должных выводов для себя административный ответчик не сделал, исправления своим поведением не доказал.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что установление административного надзора в отношении Панчук О.А., а также административных ограничений в виде запрещения ему пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещения выезда за пределы места жительства без разрешения органов внутренних дел; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, будет являться необходимой мерой обеспечения и предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Вместе с тем, во избежание чрезмерного ограничения прав административного ответчика, суд полагает возможным установить ему административный надзор на срок два года и обязанности являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Татарстан» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Панчук О.А. удовлетворить частично.
Установить в отношении Панчук О.А., .................... года рождения, уроженца ...................., административный надзор на срок 2 (два) года.
В период осуществления административного надзора установить Панчук О.А. административные ограничения в виде:
- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, кроме такого пребывания, связанного с исполнением трудовых обязанностей;
- запрета на выезд за пределы места жительства;
- запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора в отношении осуждённого Панчук О.А. исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня вынесения.
Мотивированное решение составлено 21 января 2019 года.
Судья: Р.Р. Сибиев
Копия верна:
Судья Альметьевского городского суда
Республики Татарстан Р.Р. Сибиев
Решение вступило в законную силу:
«______» _____________ 2019 г.
Судья