Уникальный идентификатор дела: 66RS0044-01-2020-002486-72
КОПИЯ
Дело 2а-1822/2020
Мотивированное решение изготовлено 01 сентября 2020 года.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 августа 2020 года город Первоуральск Свердловской области
Первоуральский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Антропова И.В.,
с участием административного ответчика Фойгель Т.В.,
при секретаре судебного заседания Рябковой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1822/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области к Фойгель Татьяне Викторовне о взыскании недоимки по земельному налогу, страховым взносам, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 30 по Свердловской области, Инспекция) обратилась в суд с административным иском о взыскании с Фойгель Т.В. недоимки по земельному налогу за 2016 год в сумме 1 334 руб., пени по земельному налогу в сумме 15 руб. 52 коп., страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 19 433 руб. 53 коп., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 30 руб. 83 коп., недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 4 545 руб. 71 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 7 руб. 18 коп., всего 25 366 руб. 77 коп.
В обоснование требований административный истец указал, что административный ответчик Фойгель Т.В. в спорный период являлась плательщиком земельного налога, а также с 20 сентября 2018 года по 19 августа 2019 года была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, должна была уплачивать соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее по тексту - ФФОМС). Обязанность по уплате земельного налога и страховых взносов административным ответчиком исполнялась ненадлежащим образом, в связи с чем административным истцом были начислены на недоимку по земельному налогу за период с 02.12.2017 по 15.01.2018 пени в размере 15 руб. 52 коп., а также за период с 10.01.2019 по 09.09.2019 пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 30 руб. 83 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 7 руб. 18 коп.; направлены требования об уплате задолженности по земельному налогу, страховым взносам и пени за несвоевременную уплату земельного налога и страховых взносов, предоставлен срок для добровольного исполнения. Данные требования исполнены не были, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, а после его отмены в суд с административным иском в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В судебном заседании административный ответчик Фойгель Т.В. административные исковые требования признала. Суду пояснила, что в спорный налоговый период земельный участок по адресу: <адрес>, принадлежал ей на праве собственности, также она являлась индивидуальным предпринимателем, обязуется погасить задолженность по земельному налогу, страховым взносам и пени.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 30 по Свердловской области, представитель заинтересованного лица Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Первоуральске Свердловской области (межрайонное) в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом и в срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, в том числе путем размещения сведений на интернет-сайте Первоуральского городского суда Свердловской области, с ходатайствами об отложении рассмотрения дела не обращались. В материалах дела имеются расписки о получении судебных извещений, согласно которым Межрайонная ИФНС России № 30 по Свердловской области извещена – 03.07.2020, 20.07.2020, 06.08.2020, Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Первоуральске Свердловской области (межрайонное) – 07.07.2020, 17.07.2020, 05.08.2020, а также изложенное в административном исковом заявлении ходатайство административного истца о рассмотрении дела без участия представителя. Учитывая надлежащее извещение указанных лиц о времени и месте судебного заседания, руководствуясь положениями части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (статья 404 Налогового кодекса Российской Федерации).
Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункты 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как видно из материалов дела, по сведениям Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Уральскому федеральному округу Фойгель Т.В. является собственником объекта недвижимого имущества - земельного участка, кадастровый номер №, расположенного по адресу: <адрес>, - с 07.11.2014 г. по 08.08.2017 г.
Таким образом, поскольку из информации, поступившей по запросу суда из Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Уральскому федеральному округу и уточненных сведений Межрайонной ИФНС России № 30 по Свердловской области, изложенных в письме от 06.08.2020 №, вышеуказанное недвижимое имущество в период с 01.01.2016 по 31.12.2016 г.г. зарегистрировано за Фойгель Т.В., то независимо от его фактического владения она является плательщиком земельного налога.
Начисление указанных налогов и пени подтверждается сведениями, содержащимся в справке формы КРСБ (карточка расчетов с бюджетом).
На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС России № 30 по Свердловской области в адрес Фойгель Т.В. было направлено налоговое уведомление от 10.07.2017 № об уплате земельного налога за 2016 год со сроком уплаты до 01 декабря 2017 года, которое направлено заказным почтовым отправлением 20.07.2017 по адресу регистрации по месту жительства налогоплательщика.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ, редакция закона действовала в спорный период времени, с 01.01.2017 данный федеральный закон утратил силу), плательщиками страховых взносов являются, в том числе, индивидуальные предприниматели.
Согласно ч. 4.1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую или иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.
Обязанность плательщиков страховых взносов своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы предусмотрена ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 212-ФЗ.
Согласно ч. 8 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ, в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов таким плательщиком страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения его деятельности включительно.
Как было установлено ч. 1 п. 1, ч. 1.1 и ч. 1.2 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ в редакции, действовавшей в спорный период, для плательщиков страховых взносов, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам, чей доход за расчетный период не превышал 300000,00 руб., размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определялся в фиксированном размере как произведение минимального размере оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачивались страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного п. 1 ч. 2 Федерального закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.
Частью 9 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ установлено, что налоговые органы направляли в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в соответствии с ч. 8 ст. 14 Закона, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляли сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца.
Сведения о доходах от деятельности налогоплательщика за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированному размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 вышеуказанного федерального закона, увеличенное в 12 раз.
В случае нарушения срока уплаты страховых взносов плательщик страховых взносов обязан уплатить пени в соответствии со ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, Фойгель Т.В. с 20.09.2018 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРИП, прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 19.08.2019.
В связи с тем, что налогоплательщик Фойгель Т.В. снята с налогового учета в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя с 19.08.2019, в соответствии с положениями п. 5 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации, размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (за период деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) составил - 19 433, 53 руб., размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование (за период деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) составил - 4 545, 71 руб.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, взносов является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налогов, взносов (подпункты 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации ответчику направляются требования на уплату налогов, пени с указанием сумм за определенный период времени. В последующих требованиях исчисленная ранее сумма пени отсекается, производится начисление пени за следующий период.
По своей правовой природе пеня не является финансовой санкцией, а служит мерой компенсационного характера, на ее начисление не влияет наличие или отсутствие вины налогоплательщика в несвоевременной уплате налога.
Межрайонной ИФНС России № 30 по Свердловской области были сформированы и направлены в адрес Фойгель Т.В. следующие требования:
требование № об уплате земельного налога, пени по состоянию на 15.01.2018 заказным почтовым отправлением 26.01.2018 по адресу регистрации по месту жительства, предоставлен срок для добровольного исполнения до 16 февраля 2018 года;
требование № об уплате страховых взносов, пени по состоянию на 29.01.2019 заказным почтовым отправлением 11.02.2019 по адресу регистрации по месту жительства, предоставлен срок для добровольного исполнения до 21 февраля 2019 года;
требование № об уплате страховых взносов, пени по состоянию на 10.09.2019 заказным почтовым отправлением 20.09.2019 по адресу регистрации по месту жительства, предоставлен срок для добровольного исполнения до 21 октября 2019 года.
Требования Межрайонной ИФНС России № 30 по Свердловской области административным ответчиком в добровольном порядке в полном объеме исполнены не были, что послужило основанием для обращения 24 января 2020 года к мировому судье судебного участка № 8 Первоуральского судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены 02 марта 2020 года, Межрайонной ИФНС России № 30 по Свердловской области - в суд в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с указанным административным иском (18 июня 2020 года).
По своей правовой природе пеня не является финансовой санкцией, а служит мерой компенсационного характера, на ее начисление не влияет наличие или отсутствие вины плательщика страховых взносов в несвоевременной уплате налога.
Размер взыскиваемых сумм недоимки по земельному налогу, страховым взносам и пени судом проверен, соответствует материалам дела, арифметически верен, доказательств уплаты задолженности за указанный период не представлено.
Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. Таким образом, начиная с 01.01.2017 по указанным полномочиям налоговые органы являются правопреемниками Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, порядок и сроки принудительного взыскания недоимки по страховым взносам, установленные статьями 69, 70, 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом не нарушены.
С учетом изложенного, заявленные административным истцом требования о взыскании с Фойгель Т.В. недоимки по земельному налогу за 2016 год в сумме 1 334 руб., пени по земельному налогу в сумме 15 руб. 52 коп., страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 19 433 руб. 53 коп., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 30 руб. 83 коп., недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 4 545 руб. 71 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 7 руб. 18 коп. подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 104 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подп. 4 п. 1 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы при подаче в суд административных исковых заявлений освобождены от уплаты государственной пошлины.
При таких обстоятельствах, в соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с Фойгель Т.В. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 961 руб. 00 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 289, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области к Фойгель Татьяне Викторовне о взыскании недоимки по земельному налогу, страховым взносам, пени – удовлетворить.
Взыскать с Фойгель Татьяны Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, всего 25 366 (Двадцать пять тысяч триста шестьдесят шесть) рублей 77 копеек, в том числе:
недоимку по земельному налогу за 2016 год в размере 1 334 рубля 00 копеек, пени по земельному налогу в размере 15 рублей 52 копейки;
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 19 433 рубля 53 копейки,
пени, начисленные на недоимку по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в размере 30 рублей 83 копейки,
страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 4 545 рублей 71 копейку,
пени, начисленные на недоимку по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование, в размере 7 рублей 18 копеек.
Перечисление указанных сумм осуществлять по реквизитам:
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, г. Екатеринбург, БИК 046577001.
Получатель – Управление Федерального Казначейства.
Счет №40101810500000010010.
ИНН 6684000014, КПП 668401001, ОКТМО 65753000.
КБК 18210606042041000110 - земельный налог;
КБК 18210606042042000110 - пени по земельному налогу;
КБК 18210202140061110160 - недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование;
КБК 18210202140062110160 - пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование;
КБК 18210202103081013160 - недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование;
КБК 18210202103082013160 - пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование.
Взыскать с Фойгель Татьяны Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 961 (Девятьсот шестьдесят один) рубль 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Свердловском областном суде путем подачи жалобы через Первоуральский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: подпись. И.В. Антропов