Решение по делу № 2а-3542/2019 от 10.06.2019

УИД -----

Дело -----

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

дата года г.Чебоксары

Ленинский районный суд города Чебоксары в составе председательствующего судьи Савельевой В.В., при секретаре судебного заседания Кузнецовой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Соловьева В.Е. к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республики о признании информации, размещенной на Интернет-странице, запрещенной к распространению,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец - и.о. прокурора Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Соловьев В.Е. в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике о признании информации, размещенной на Интернет-странице с URL-адресами: ------ и ------, запрещенной к распространению.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Мариинско-Посадского района Чувашской Республики дата проведена проверка соблюдения законодательства о воинской обязанности и военной службе. В ходе проверки осуществлен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на предмет наличия доступа к Интернет-ресурсам (сайтам), содержащим запрещенную к распространению информации на территории Российской Федерации, о возможности приобретения военных билетов, паспортов, водительских и иных удостоверений и т.д. Установлено, что на страницах сайтов, указанных в иске, содержится информация о возможности приобретения паспорта РФ, военного билета и т.д..

Вход на сайт свободный, в том числе и для несовершеннолетних граждан, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на этом сайте распространяется бесплатно. Таким образом, информация, распространенная на Интернет-сайтах запрещена к распространению в Российской Федерации, носит противоправный характер. Статья 39 К АС РФ предусматривает право прокурора на обращение в суд в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц. Истец со ссылкой на п. 3 ст. 35 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ», ст. 39 КАС РФ, просит признать информацию, размещенную на странице сайтов с URL- адресами ------ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В судебное заседание административный истец прокуратура Мариинско-Посадского района Чувашской Республики явку представителя в суд не обеспечила, причины неявки суду не известны.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашии в судебное заседание не явился, представил отзыв на иск, в котором просит в течение 3 дней после вступления решения суда в законную силу направить копию решения с отметкой о вступлении в законную силу в Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике – Чувашии (Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашии:428020, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гладкова, 7б) для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Заинтересованное лицо Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя в суд не обеспечило.

Исследовав материалы дела, учитывая отзыв административного ответчика, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную ------, определяется федеральным законом.

Ч. 1 ст. 59 Конституции Российской Федерации устанавливает, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Ч. 3 ст. 59 Конституции РФ установлено, что гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Основными формами реализации конституционной обязанности по защите Отечества являются призыв на военную службу и прохождение военной службы по призыву в соответствии с требованиями Федерального закона от дата ------Ф3 «О воинской обязанности и военной службе», а также прохождение альтернативной гражданской службы вместо военной службы по призыву в порядке, установленном Федеральным законом от дата ------Ф3 «Об альтернативной гражданской службе».

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 53-ФЗ воинская обязанность включает в себя призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву.

Таким образом, указанные императивные нормы федерального законодательства устанавливают безусловную обязанность граждан, подлежащих призыву, проходить службу в рядах Вооруженных сил Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от датаг. ----- «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» « паспорт » гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

В силу п. 10 Постановления Правительства РФ от дата ----- «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно - телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача объектов может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 9 Закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п.6 ст.10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статья 6.17 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию,

- ст. 13.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за злоупотребление свободой массовой информации, изготовление и (или) распространение относящихся к специальным средствам массовой информации информационных компьютерных файлов, оказывающие вредное влияние на здоровье людей,

-ст. 21.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету, -неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет,

-ст. 21.6 КОАП РФ предусматривает административную ответственность за уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии,

-ст. 328 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы.

Частью 1 ст. 29 Конституции РФ каждому гарантируется свобода мысли слова.

Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой Мариинско-Посадского района Чувашской Республики дата проведена проверка соблюдения законодательства о воинской обязанности и военной службе. В ходе проверки осуществлен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на предмет наличия доступа к Интернет-ресурсам (сайтам), содержащим запрещенную к распространению информации на территории Российской Федерации, о возможности приобретения военных билетов, паспортов гражданина РФ и т.д. Установлено, что на страницах сайтов, указанные в иске, содержится информация о возможности приобретения военных билетов, паспортов гражданина РФ и т.д. Вход на сайт свободный, в том числе и для несовершеннолетних граждан, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на этом сайте распространяется бесплатно.

Таким образом, информация, распространенная на Интернет-сайтах запрещена к распространению в Российской Федерации, носит противоправный характер.

К материалам дела приложены скриншоты страницы вышеуказанных сайтов, акт проверки от дата, которыми подтверждаются наличие информации о возможности приобретения военных билетов, паспортов гражданина РФ и т.д.

Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан и требований действующего законодательства доступ к указанным страницам в сети «Интернет» должен быть запрещен, что также предотвратит возникновение уголовной и административной ответственности.

Следовательно, информацию, размещенную на Интернет-сайте с URL-адресами: ------ и ------ необходимо признать информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В силу п.2 ч.5 ст. 15.1 ФЗ ----- основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи (доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено), является: вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора, в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от дата -----.

В целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в силу ч. 4 ст. 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти включает соответствующую запрещенную информацию в реестр.

При этом п.2 ч.5 этой же статьи предусмотрено, что основанием для включения в соответствующей реестр сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 - 180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Признать информацию, размещенную на Интернет-сайте с URL-адресами: ------ и ------, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В течение трех дней после вступления решения суда в законную силу направить копию решения с отметкой о вступлении в законную силу в Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике – Чувашии (Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашии:428020, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гладкова, 7б) для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На решение могут быть поданы апелляционные жалобы и представление в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его составления судом в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Чебоксары.

Мотивированное решение изготовлено дата

Судья                              В.В. Савельева

2а-3542/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
Ответчики
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ (Роскомнадзор) в лице Управления Роскомнадзора по ЧР
Другие
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация административного искового заявления
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее