Решение по делу № 2-308/2016 от 11.01.2016

Дело №2-308/2016

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

Воркутинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Вдовиченко С.В.,

при секретаре судебного заседания Кудрявцевой К.К.,

с участием представителя истца Пикиной Г.Г.,

третьего лица Гладышева А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Воркуте 24 февраля 2016 года дело по иску Гладышевой Т.И. к администрации МО ГО «Воркута» о признании права на получение жилищной субсидии, возложении обязанности восстановить в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат,

установил:

истец обратилась в суд с иском к администрации МО ГО «Воркута» о признании её права на получение жилищной субсидии в числе граждан в списках очередности на получение жилья за пределами города Воркуты от ...; обязании восстановить в списках граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы с даты подачи заявления.

Определениями суда от ..., от ... привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющего самостоятельных требований Минархстрой Республики Коми, Гладышев А.С., Кузина И.А. Гладышев С.А.

В соответствии с Указом Главы Республики Коми от 03.11.2015 №115 «Об органах в системе исполнительной власти в Республике Коми» Министерство архитектуры и строительства Республики Коми переименовано в Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми.

Администрация МО ГО «Воркута», Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми в представленных отзывах просили в иске отказать, поскольку предоставление недостоверных сведений Гладышевой Т.И. привело к тому, что администрацией МО ГО «Воркута» она была признана участником подпрограммы. Не предоставление Гладышевой Т.И. сведений о наличии в собственности жилого помещения за пределами районов Крайнего Севера привело к тому, что нарушались требования Федеральных законов и Положения.

Представитель истца, третье лицо Гладышев А.С. в судебном заседании исковые требования истца поддержали.

Истец, ответчик, третьи лица Минстрой Республики Коми, Гладышев С.А., Кузина И.А., извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Администрация МО ГО «Воркута», Минстрой Республики Коми в отзывах просили рассмотреть дело в отсутствии их представителей.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено при имеющейся явке.

Выслушав представителя истца, третье лицо Гладышева А.С., исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Установлено, ... Гладышева Т.И. обращалась в администрацию г.Воркуты с заявлением, в котором просила поставить её на очередь на получение жилья за пределами г.Воркуты, построенного фондом развития жилищного строительства Республики Коми за счет выделения безвозмездных субсидий РФ. Состав семьи указала 4 человека. (л.д....).

Гладышев А.С. состоял в списках граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения (строительства) жилого помещения с заявленным составом семьи 4 человека, с д.п.з. ... по категории «пенсионеры».

Согласно протоколу №... заседания общественной жилищной комиссии при АМО ГО «Воркута» от ..., утв. распоряжением главы МО «Город Воркута» №... от ... Гладышева Т.И. снята с очереди с датой подачи заявления ..., сохранена очередь мужа с д.п.з. .... (л.д....).

..., ... Гладышев А.С. оформлял заявления, в которых он просил включить его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством», указал: что в соответствии с Постановлением Правительства №153 от 21.03.2006 относится к категории пенсионер, переселение из РКС; признан нуждающимся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещение) и состоит в очереди с ... ОВУ; в настоящее время он и члены его семьи жилых помещений для постоянного проживания на территории РФ не имеет кроме жилья в г.Воркуте; состав семьи 4 человека: он, супруга Гладышева Т.И., сын Гладышев С.А.,...., дочь Гладышева И.А. (л.д...., ...).

В заявлении от ... Гладышев А.С. просил выделить ему государственный жилищный сертификат выпуска ... года на состав семьи из 4 человек (л.д....).

Согласно протоколу №... заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при АМО ГО «Воркута» от ..., утв.Распоряжением администрации МО ГО «Воркута» №... от ... очередь Гладышева А.С. была переведена на жену Гладышеву Т.И. инвалида ... группы с сохранением д.п.з. .... (л.д....).

В заявлениях от ..., ..., Гладышева Т.И. просила выделить ГЖС ..., ... года на состав семьи 4 человека. (л.д....,...).

Решением заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при АМО ГО «Воркута» №... от ..., утв.постановлением АМО ГО «Воркута» №... от ... очередь Гладышевой Т.И. переведена из категории инвалидов в категорию пенсионеров. (л.д...., ...).

По сведениям администрации МО ГО «Воркута» от ...... Гладышева Т.И., ...., стояла в списках граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с датой постановки на учёт ..., по категории «пенсионеры» с заявленным составом семьи 4 человека, в том числе: супруг Гладышев А.С., ...., сын Гладышев С.А.,...., дочь Кузина И.А., ....

Согласно поквартирной карточке по адресу ... по состоянию на ... следует, что по данному адресу зарегистрированы: собственник Гладышева Т.И., ...., муж Гладышев А.С., ...., дочь Кузина (Гладышева) И.А., .... с ... по настоящее время; сын Гладышев С.А., ...., с ... по ..., вновь с ... по настоящее время; внук Гладышев Д.С., ...., с ... по настоящее время. (л.д....).

Из пояснений третьего лица Гладышева А.С. следует, что дочь Кузина И.А. уже как год выехала из г.Воркуты в г.Москву, там работает. Последний раз в г.Воркуту приезжала год назад. Гладышев Д.М., .... – их внук, ребенок сына Гладышева С.А.

Согласно протоколу №... заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при АМО ГО «Воркута» от ..., утв. постановлением АМО ГО «Воркута» №... от ... истец была снята с учета граждан имеющих право на получение социальных выплат с датой постановки на учет ... в соответствии с п.21 «в» Постановления Правительства РФ от 10.12.2002 №879 - выявлены в представленных документах не соответствующих действительности сведения, а именно она имеет в собственности квартиру площадью ... кв.м по адресу ... с ... по настоящее время (л.д....).

В соответствии со ст.1 Федерального Закона от 25 октября 2002 N125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В целях совершенствования деятельности по реализации Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" принято Постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 №879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

Действующее с 01.01.2003 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утв.Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 №879 устанавливает порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета на приобретение (строительство) жилья в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

Пунктом 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. №879 определено, что граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в ряде случаев, включая такие как: б)выезда в другую местность на постоянное место жительства; в) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений; д) приобретения (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств социальных выплат для приобретения жилья на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам.

Необходимо учитывать, что снятие с учета по названному основанию возможно при предоставлении гражданином не любых недостоверных сведений, а лишь тех, предоставление которых преследовало цель создания искусственного мнения о наличии определенного права, требующего участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении его жильем.

Администрация МО ГО «Воркута» проводит перерегистрацию граждан, во время которой гражданин обязан подтвердить своё право состоять на учете на получение субсидии (социальной выплаты) или представить документы об изменившихся обстоятельствах.

При этом снятие гражданина с учета - не право, а обязанность соответствующего органа.

Исходя из анализа статьи 1 Федерального закона от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ и п.п. «з» п.5 Правил, где предусмотрено, что право на получение субсидий имеют граждане, наряду с наличием иных условий, которые не имеют жилья в других регионах Российской Федерации или нуждаются в его улучшении, и не получившие субсидии на эти цели, следует, что сохранение права за гражданином состоять в очереди на получение социальной выплаты возможно при условии, если и после приобретения жилья на собственные средства, гражданин при этом остался нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Кроме этого, анализ Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 N879, свидетельствует о том, что члены семьи гражданина учитываются при постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат, а также при определении размера данной выплаты.

Таким образом, законом предусмотрено, что при определении факта нуждаемости в улучшении жилищных условий учитываются не только жилые помещения, принадлежащие непосредственно лицу, признаваемому нуждающимся, но и членам его семьи.

По смыслу указанных выше законодательных и нормативных актов граждане, состоящие на учете, обязаны представлять в орган, осуществляющий учет, сведения и документы, подтверждающие, что состояние нуждаемости не прекратилось, а уполномоченные органы вправе требовать представления соответствующих сведений, а также проверять наличие указанных обстоятельств.

Из приведенных выше норм, суд проверяет наличие нуждаемости в улучшении жилищных условий Гладышевой Т.И. и заявленных ею членов семьи с момента постановки на учет (...).

Установлено, истец Гладышева Т.И. с ... по настоящее время является собственником жилого помещения по адресу ..., общей площадью ... кв.м, на основании договора купли-продажи от ..., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права и выпиской из ЕГРП от .......

Согласно ч.4,5 ст.50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Распоряжением администрации г.Слободского от 28.06.2005 №1093 установлена учетная норма площади жилого помещения в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 9 и менее квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Заявленный и подтвержденный сведениями о регистрации по месту жительства, оформленными заявлениями истца, как о включении в подпрограмму «Жилище» на основании Постановления №153 от 05.02.2008, так о выдаче ГЖС, состав семьи истца на дату приобретения квартиры - 4 человека (истец, его супруг и двое детей).

Соответственно, после приобретения квартиры в собственность в г.Слободской истец и члены её семьи перестали быть нуждающимися в жилом помещении, поскольку причитающаяся жилая площадь жилого помещения на каждого члена семьи приходилась бы по ... кв.м (...), что больше установленной учетной нормы в г.Слободском 9 кв.м. Соответственно, они подлежали снятию с учета еще в ... году, как лица, прибредшие жилье в других субъектах Российской Федерации.

Гладышевой В.И. в адрес администрации МО ГО «Воркута» были предоставлены сведения не соответствующие действительности, что в силу п.п.«в» пункта 21 Положения также влечет за собой неблагоприятные правовые последствия - снятие с учета граждан, имеющих право на получение социальной выплаты.

Кроме этого, из пояснений третьего лица, данных в судебном заседании следует, что заявленный член семьи Кузина проживает и работает в г.Москва, соответственно с учетом положений п.17 Правил, необоснованно заявлялась истцом как член семьи получателя социальной выплаты.

Право на получение жилищной субсидии с д.п.з. ... и д.п.з. ... по категории «пенсионеры» у истца и членов её семьи, таким образом, утрачено.

Таким образом, у администрации МО ГО «Воркута» имелись основания для снятия с учета граждан истца и членов ее семьи, поскольку, не сообщив администрации МО ГО «Воркута», сведения о наличии зарегистрированного жилого помещения в собственности, тем самым не исполнили свои обязанности о предоставлении регистрирующим органам достоверных сведений, и в свою очередь, лишили орган местного самоуправления возможности проверить в рамках представленных им полномочий, законность и обоснованность сохранения за ними права стоять на учете в соответствующей очереди на получение жилищного сертификата.

Согласно п.22 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 №879, в случае если у гражданина после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат для приобретения жилья, их повторная постановки на учет производится на общих основаниях.

Следовательно, вопрос о постановке на учет истца, как гражданина, претендующего на получение социальных выплат в связи с изменившимися обстоятельствами (после отчуждения жилья и признания нуждающимся в установленном законом порядке и др. условия), подлежит рассмотрению вновь при условии подачи заявления о постановке на данный учет в порядке, установленном вышеприведенным Положением, и после наличия оснований для признании истца и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении.

Поскольку право у истца на постановку в очередь на получение социальной выплаты для приобретения жилья с д.п.з. ..., так и с ... утрачено, снований для удовлетворения исковых требований не имеется.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.194–199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Гладышевой Т.И. о признании права на получение жилищной субсидии в числе граждан в списках очередности на получение жилья за пределами города Воркуты от ...; обязании администрации МО ГО «Воркута» восстановить в списках граждан-получателей сертификатов для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера в соответствии с Федеральным законом №125-ФЗ от 25.10.2002 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» по категории «пенсионеры» с даты подачи заявлений ..., ... - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме – ....

Председательствующий С.В.Вдовиченко

2-308/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гладышева Т.И.
Ответчики
Администрация МО ГО Воркута
Другие
Кузина Ирина Александровна
Министерство архитектуры и строительства Республики Коми
Гладышев Сергей Александрович
Гладышев Александр Сергеевич
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
vktsud.komi.sudrf.ru
11.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2016Передача материалов судье
15.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2016Судебное заседание
24.02.2016Судебное заседание
29.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее