Дело № 2-833/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Новая Усмань 31 июля 2015 г.
Новоусманский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Сорокина Д.А.,
при секретаре Власовой С.В.,
с участием помощника прокурора Новоусманского района Воронежской области Панченко А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Новоусманского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Хлебенского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и возложении обязанностей устранить нарушения требований федерального законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Новоусманского района Воронежской области обратился в Новоусманский районный суд Воронежской области с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Хлебенского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области с требованиями о признании незаконным бездействия администрации Хлебенского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области по принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Хлебенского сельского поселения и об обязании администрации Хлебенского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области в месячный срок после вступления решения суда в законную силу разработать и принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Хлебенского сельского поселения.
В обоснование указанных требований прокурор Новоусманского района Воронежской области указал следующее: прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля и противодействии коррупции в деятельности администрации Хлебенского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области.
В ходе проверки было выявлено, что в Хлебенском сельском поселении административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Хлебенского сельского поселения не принят.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес главы Хлебенского сельского поселения вносилось представление, в котором указывалось на необходимость принятия данного муниципального нормативного правового акта. Однако в связи с ненадлежащим исполнением органом местного самоуправления требований законодательства до настоящего времени такой акт не разработан.
Непринятие вышеуказанного административного регламента свидетельствует о незаконном бездействии администрации Хлебенского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области и нарушает права неопределенного круга лиц при осуществлении муниципального контроля, в связи с чем прокурор обратился с иском к администрации в суд.
В судебном заседании помощник прокурора Новоусманского района Воронежской области Панченко А.И. заявленные требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям.
Представитель ответчика - администрации Хлебенского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом, в связи с чем суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав помощника прокурора Новоусманского района Воронежской области Панченко А.И., исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии с п.5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ч. 2 ст. 17.1 названного Федерального закона к отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 2 Федерального закона № 294-ФЗ муниципальный контроль - это деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Частью 2 статьи 6 Федерального закона № 294-ФЗ определено, что к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся в том числе: - организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; - разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Воронежской области от 13.09.2011 № 812 утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Воронежской области, что позволило суду сделать вывод о том, что для реализации полномочий по муниципальному контролю необходимо принятие соответствующих административных регламентов.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» и ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовую основу противодействия коррупции составляют, в том числе, муниципальные правовые акты. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения относится к вопросам местного значения поселения.
В силу п. 21 ст. 7 Федерального закона «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности органов власти по повышению эффективности противодействия коррупции является оптимизация и конкретизация полномочий органов власти и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.
Факт выявленных нарушений, допущенных ответчиком, подтвержден в судебном заседании материалами дела: представлением прокурора в адрес главы Хлебенского сельского поселения, справкой по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-6, 8), ответчиком не оспорен, в связи с чем суд посчитал его установленным.
Поскольку непринятие администрацией мер по устранению нарушения требований федерального законодательства может привести к существенному нарушению прав населения указанного сельского поселения, то суд посчитал заявленные требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь: ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие администрации Хлебенского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области по принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Хлебенского сельского поселения.
Обязать администрацию Хлебенского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области в месячный срок после вступления решения суда в законную силу разработать и принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Хлебенского сельского поселения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Новоусманский районный суд Воронежской области в течение месяца.
Судья: